www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Информация, данные и знания. Архитектура вычислительных систем


ID работы - 621634
информационные технологии (контрольная работа)
количество страниц - 51
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
РАЗДЕЛ I. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ 3
ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ, ДАННЫЕ И ЗНАНИЯ 3
ТЕМА 2. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ 9
ТЕМА 3. СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИХ РЕШЕНИЮ 12
ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО 13
ТЕМА 5. ИНФОРМАТИКА – ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ 14
РАЗДЕЛ II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ 17
ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 17
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 22
ТЕМА 8. АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 24
ТЕМА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА И ПАКЕТ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ MS OFFICE 35
ТЕМА 10. ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD 39
ТЕМА 11. ТАБЛИЧНОЕ ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL 43
ТЕМА 12. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА MS OFFICE 47
ТЕМА 13. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИКИ. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51




ВВЕДЕНИЕ:



РАЗДЕЛ I. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ 3
ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ, ДАННЫЕ И ЗНАНИЯ 3
ТЕМА 2. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ 9
ТЕМА 3. СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИХ РЕШЕНИЮ 12
ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО 13
ТЕМА 5. ИНФОРМАТИКА – ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ 14
РАЗДЕЛ II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ 17
ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 17
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 22
ТЕМА 8. АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 24
ТЕМА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА И ПАКЕТ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ MS OFFICE 35
ТЕМА 10. ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD 39
ТЕМА 11. ТАБЛИЧНОЕ ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL 43
ТЕМА 12. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА MS OFFICE 47
ТЕМА 13. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИКИ. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Раздел I. Базовые понятия и определения информатики
Тема 1. Информация, данные и знания
Общая часть
Понятие «информация» и ее определения.
ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio - разъяснение, осведомление) - любые сведения и данные, отражающие свойства объектов в природных (биологических, физических и др.), социальных и технических системах и передаваемые звуковым, графическим (в том числе письменным) или иным способом без применения или с применением технических средств. С середины 20 века понятие "информация" стало общенаучной категорией, что было связано с введением количественной меры информации, разработкой теории информации, всеобщим распространением ЭВМ, становлением информатики. В более узком смысле ИНФОРМАЦИЯ - содержание сообщения, рассматриваемое в процессе его передачи, восприятия и использования. Возможность быстрой передачи и автоматизированной обработки огромных информационных массивов, возникшая благодаря появлению ЭВМ и развитию средств связи, привела к становлению принципиально новых технологий во многих областях человеческой деятельности. Появился ряд новых научных дисциплин, изучающих и обслуживающих процессы обработки информации.
Информация и данные. Информация и информационный процесс.
Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства данных, составляющих её содержательную часть, так и свойства методов, взаимодействующих с данным в ходе информационного процесса. По окончании процесса свойства информации переносятся на свойства новых данных, т.е. свойства методов могут переходить на свойства данных.
«Данные – диалектическая составная часть информации. Они представляют собой зарегистрированные сигналы.»
С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность информации.
Понятие объективности информации является относительным, это понятно, если учесть, что методы являются субъективными. Более объективной принято считать ту информацию, в которую методы вносят меньший субъективные элемент.
Полнота информации во многом характеризует её качество и определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса.
Данные возникают в момент регистрации сигналов, но не все сигналы являются «полезными» - всегда присутствует какой-то уровень посторонних сигналов, в результате чего полезные данные сопровождаются определённым уровнем «информационного шума». Если полезный сигнал зарегистрирован более чётко, чем посторонние сигналы, достоверность информации может быть более высокой. При увеличении уровня шумов достоверность информации снижается. В этом случае при передаче того же количества информации требуется использовать либо больше данных, либо более сложные методы.
Особенности знаний как формы представления информации.
Термин "знания" (знания в ИС – интеллектуальной системе) приобретает специфический смысл, связанный с определенной формой представления информации в ЭВМ, однако объектом внимания исследователей искусственного интеллекта является и знание в обычном смысле. Формирование базы знаний интеллектуальной системы (ИС) предполагает разработку знаковых структур, позволяющих фиксировать знания из области, для работы в которой предназначается система, и обеспечить выполнение необходимых операций с ними. Построение ИС предполагает также те или иные способы получения знаний, которые должны быть представлены в данной системе. Это могут быть способы получения знаний из книг и иных текстов, используемых в данной области, а также в ходе определенным образом организованной коммуникации с профессионалами (экспертами) в сфере, где будет применяться система. Решение такого рода задач (называемых задачами представления и приобретения знаний) оказалось связанным с вопросами о том, как вообще устроено знание, из чего оно состоит и каковы механизмы его функционирования, какие существуют виды знания, какую роль играет неявное знание в коммуникации и мышлении, что представляют собой когнитивные структуры индивида и логические механизмы рассуждений, - а также со множеством других вопросов относительно знания.
2. Приведите основные операции над данными
Данные — это результаты наблюдений над объектами и явлени¬ями, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использовать в каких-либо практических целях, они превращаются в информацию. Исходя из этого, можно определить информацию как «используемые данные». Информация несет человеку новые знания об объектах, процес¬сах, явлениях. Процесс обработки информации очень сложен и за¬висит от множества факторов как объективного, так и субъектив¬ного характера.
Таким образом, операции над данными, обрабатываемых в компьютере, выглядит следующим образом:
-считывание (ввод) порции (блока) данных с накопителя (ВУ) и помещение его в область ОП (буфер);
-извлечение данных из буфера, их обработка и помещение
обратно, или в другой (выходной) буфер;
-после окончания обработки — вывод (запись) результатов на выходной накопитель также в форме одного или не¬скольких блоков.
Всякая правильно выполненная и завершенная операция обработки данных начинается считыванием информации с ВУ и должна заканчиваться записью результата на ВУ. Всякое прерывание данной последовательности неминуемо приводит к разрушению информации и потере данных. Устройства, на которые осуществляется вывод данных из программы, или с которых осуществляется ввод (это может быть одно и то же физическое устройство, как это было в слу¬чае ранних терминалов; в современных, так называемых ANSI-терминалах — монитор и клавиатура рассматриваются как два отдельных, независимых устройства) — могут быть подразделены на следующие типы:
-передача информации битовым потоком;
-посимвольный обмен информацией;
-передача информации порциями (записями).
Цикл обработки файла (данных) включает следующие операции:
-открытие файла — занятие устройства, на котором файл размещен (например, МЛ), создание в ОП управляющего блока, в котором записывается справка о состоянии файла и буфера (или набора буферов — буферного пула) для хра¬нения текущей, обрабатываемой записи файла;
-организация цикла, управляемого файлом (заканчивается по исчерпании записей файла — наступлении состояния EOF—end-of-file), после чего выполняется некоторый опе¬ратор, обычно завершения обработки. Цикл должен со¬держать команду типа READ, GET (ввод записи) или PUT, WRITE (вывод записи) либо REWRITE (обновить запись). Команда READ может являться функциональным анало¬гом заголовка цикла.
-закрытие файла — выполнение операций по внесению всех окончательных изменений в файл и его реквизиты, освобождение памяти, отведенной под файл и устройства, на котором он размещался.
2. Какие модели используются при представлении знаний?
Одной из наиболее важных проблем, характерных для систем, основанных на знаниях, является проблема представления знаний. Это объясняется тем, что форма представления знаний оказывает существенное влияние на характеристики и свойства системы.
Приняв за основу тезис о том, что информация является одним из универсальных свойств материи, мы можем рассматривать информацию как форму отражения, при которой структура некоторой системы А представлена элементами системы В в виде структуры А1, то есть в виде модели системы А. Такое отражение мы можем назвать моделированием.
При проектировании модели представления знаний следует учитывать такие факторы, как однородность представления и простота понимания. «Однородное представление приводит к упрощению механизма управления логическим выводом и упрощению управления знаниями. Представление знаний должно быть понятным экспертам и пользователям системы. В противном случае затрудняются приобретение знаний и их оценка. Однако выполнить это требование в равной степени, как для простых, так и для сложных задач довольно трудно. Обычно для несложных задач останавливаются на некотором среднем (компромиссном) представлении, но для решения сложных и больших задач необходимы структурирование и модульное представление» .
Структуризацией называется процесс внутренней интерпретации данных и знаний путем установления внутренних и внешних структур связей. Сетевой структурой называется такая структура, в которой любой элемент может быть связан с любым другим элементом и порожденный элемент имеет более одного исходного.
Все разнообразие моделей представления знаний можно разбить на два типа: логические и эвристические.
В основу логических моделей представления знаний положено понятие формальной системы, в которой существующие отношения между единицами знаний выражаются с помощью только синтаксических правил.
Эвристические модели имеют разнообразный набор средств, передающих специфические особенности предметной области.
Рассмотрим некоторые из типичных моделей представления знаний.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Богумирский Б. Эффективная работа на IBM PC в среде Windows 95. – СПб, Питер, 1998.
2. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. - СПб.: Символ-Плюс, 1999.
3. Журнал «Мир ПК», 1999, №5
4. Журнал «Мир ПК», 2002, №8
5. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2002.
6. Информационные технологии. Учебное пособие. Под ред. А. К. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2001.
7. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1999.
8. Программное обеспечение и операционные системы. Учебное пособие/ Губарев В. Г. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
9. Технология Microsoft, “Мир ПК”, № 2, 1999 г
10. Шемакин Ю.И. Знания и информация в самоорганизации систем. М., ИПУ, 1998.
11. Шемакин Ю.И. Семантика самоорганизующихся систем – М,,Академический проект, 2003.
12. МS Ехсеl 97 (2000). Шаг за шагом,- Есоm, 2002.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru