www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Базовые понятия и определения информатики. Вычислительные системы


ID работы - 621625
информационные технологии (контрольная работа)
количество страниц - 51
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Раздел I. Базовые понятия и определения информатики 3
Тема 1. Информация, данные и знания 3
Тема 2. Постановка и решение задач на компьютере 7
Тема 3. Сложные задачи и системный подход к их решению 9
Тема 4. Информационные ресурсы и информационное общество 10
Тема 5. Информатика – предмет и задачи 12
Раздел II. Вычислительные системы 17
Тема 6. Архитектура вычислительных систем 17
Тема 7. Основные концепции построения вычислительных систем 21
Тема 8. Архитектура персонального компьютера 23
Тема 9. Экономическая задача и пакет прикладных программ MS Office 31
Тема 10. Подготовка текстовых документов. Текстовый процессор Word 37
Тема 11. Табличное хранение данных. Табличный процессор MS Excel 44
Тема 12. Инструментальные средства MS Office 47
Тема 13. Концепции развития информатики. 49
Список литературы 51




ВВЕДЕНИЕ:



Раздел I. Базовые понятия и определения информатики
Тема 1. Информация, данные и знания
Общая часть
? Понятие «информация» и ее определения.
ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio - разъяснение, осведомление) - любые сведения и данные, отражающие свойства объектов в природных (биологических, физических и др.), социальных и технических системах и передаваемые звуковым, графическим (в том числе письменным) или иным способом без применения или с применением технических средств. С середины 20 века понятие "информация" стало общенаучной категорией, что было связано с введением количественной меры информации, разработкой теории информации, всеобщим распространением ЭВМ, становлением информатики. В более узком смысле ИНФОРМАЦИЯ - содержание сообщения, рассматриваемое в процессе его передачи, восприятия и использования. Возможность быстрой передачи и автоматизированной обработки огромных информационных массивов, возникшая благодаря появлению ЭВМ и развитию средств связи, привела к становлению принципиально новых технологий во многих областях человеческой деятельности. Появился ряд новых научных дисциплин, изучающих и обслуживающих процессы обработки информации.
Важность (ценность) какой-либо информации зависит от множества обстоятельств и, по существу, не поддается формализации. В то же время во многих случаях, в которых применим статистический подход к процессам получения и передачи информации, полезным оказывается введенное К. Шенноном (C. Shannon) представление о количестве информации, содержащемся в том или ином сообщении. Представление о количестве информации тесно примыкает к понятию энтропии. Связь между этими понятиями становится особенно содержательной, если учесть, что получение любой информации (например, в процессе измерения какой-либо физической величины) неизбежно связано с определенными затратами энергии и времени.
? Информация и данные. Информация и информационный процесс.
Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства данных, составляющих её содержательную часть, так и свойства методов, взаимодействующих с данным в ходе информационного процесса. По окончании процесса свойства информации переносятся на свойства новых данных, т.е. свойства методов могут переходить на свойства данных.
«Данные – диалектическая составная часть информации. Они представляют собой зарегистрированные сигналы.»
С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность информации.
Понятие объективности информации является относительным, это понятно, если учесть, что методы являются субъективными. Более объективной принято считать ту информацию, в которую методы вносят меньший субъективные элемент.
Полнота информации во многом характеризует её качество и определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса.
Данные возникают в момент регистрации сигналов, но не все сигналы являются «полезными» - всегда присутствует какой-то уровень посторонних сигналов, в результате чего полезные данные сопровождаются определённым уровнем «информационного шума». Если полезный сигнал зарегистрирован более чётко, чем посторонние сигналы, достоверность информации может быть более высокой. При увеличении уровня шумов достоверность информации снижается. В этом случае при передаче того же количества информации требуется использовать либо больше данных, либо более сложные методы.
«Адекватность информации – степень соответствия реальному объективному состоянию дела. Неадекватная информация может образовываться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных. Однако и полные, и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов» .
Доступность информации – мера возможности получить ту или иную информацию. На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов для их интерпретации. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов обработки приводят к одинаковому результату: информация оказывается недоступной.
Актуальность информации – степень соответствия информации текущему моменту времени. Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям.
? Особенности знаний как формы представления информации.
Термин "знания" (знания в ИС – интеллектуальной системе) приобретает специфический смысл, связанный с определенной формой представления информации в ЭВМ, однако объектом внимания исследователей искусственного интеллекта является и знание в обычном смысле. Формирование базы знаний интеллектуальной системы (ИС) предполагает разработку знаковых структур, позволяющих фиксировать знания из области, для работы в которой предназначается система, и обеспечить выполнение необходимых операций с ними. Построение ИС предполагает также те или иные способы получения знаний, которые должны быть представлены в данной системе. Это могут быть способы получения знаний из книг и иных текстов, используемых в данной области, а также в ходе определенным образом организованной коммуникации с профессионалами (экспертами) в сфере, где будет применяться система. Решение такого рода задач (называемых задачами представления и приобретения знаний) оказалось связанным с вопросами о том, как вообще устроено знание, из чего оно состоит и каковы механизмы его функционирования, какие существуют виды знания, какую роль играет неявное знание в коммуникации и мышлении, что представляют собой когнитивные структуры индивида и логические механизмы рассуждений, - а также со множеством других вопросов относительно знания.
Вопрос 6. Из чего состоит семантическая сеть?
Семантическая сеть, по мнению специалистов, - наиболее общий способ представления знаний, причем она появилась, по-видимому, ранее других. В ней понятия и классы, а также отношения и связи между ними представлены в виде сети. Семантическая сеть отображает совокупность объектов предметной области и отношений между ними, при этом объектам соответствуют вершины (или узлы) сети, а отношениям - соединяющие их дуги. В качестве объектов могут выступать события, действия, обобщенные понятия или свойства объектов. Свойства представляются в сети также в виде вершин и служат для описания классов объектов. Вершины сети соединяются дугой, если соответствующие объекты предметной области находятся в каком-либо отношении.
Как и в системе, основанной на фреймах, в семантической сети могут быть представлены родовидовые отношения, которые позволяют реализовать наследование свойств от объектов-родителей. Это обстоятельство приводит к тому, что семантические сети приобретают большинство недостатков и достоинств представления знаний в виде фреймов. Но основное преимущество семантических сетей заключается в их наглядности и непосредственной связанности понятий через сеть, которая позволяет быстро находить связи понятий и на этой основе управлять принимаемыми решениями. Именно этот формализм был использован в данной работе в качестве формализма для представления знаний в БЗ. Основной недостаток сетей - сложность обработки исключений.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Богумирский Б. Эффективная работа на IBM PC в среде Windows 95. – СПб, Питер, 1998.
2. Журнал «Мир ПК», 1999, №5
3. Журнал «Мир ПК», 2002, №8
4. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2002.
5. Информационные технологии. Учебное пособие. Под ред. А. К. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Программное обеспечение и операционные системы. Учебное пособие/ Губарев В. Г. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
7. Технология Microsoft, “Мир ПК”, № 2, 1999 г
8. МS Ехсеl 97 (2000). Шаг за шагом,- Есоm, 2002.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru