Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Автоматизированные обучающие системы ID работы - 729512 информационные технологии (дипломная работа) количество страниц - 113 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Общая часть 1.1 Анализ концепций современной информатики и новых информационных технологий 1.2 Проект элективного курса компьютерной алгебры с использованием арифметики многократной точности 1.2.1 1.2.1 Содержание курса 1.2.2 Практикум по решению задач арифметики многократной точности 1.3 Обзор средств создания обучающих программ и формирование требований к учебнику 1.4 Используемое программное обеспечение 1.5 Выводы по разделу. 1.5.1 Операционные системы 1.5.2 Выбор средства разработки программной оболочки 1.5.3 Среда разработки Delphi 7.0 1.5.3.1 Общие сведения о Delphi 7.0 1.6 Использованные технические средства 2. Специальная часть 2.1 Постановка задачи 2.2 Проектирование программы 2.2.1 Разработка алгоритма программы 2.2.2 Разработка интерфейса программы 2.2.3 Разработка материальной части программы 2.2.4 Инструкция по работе с учебником 2.2.5 Возможности по расширению сферы применения программной оболочки 2.3 Выводы по разделу Заключение Литература Листинг программы ВВЕДЕНИЕ: За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых в средней и высшей школах. При этом во многих учебных заведениях наблюдается недостаток высококвалифицированных преподавательских кадров. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Программы, предназначенные для передачи обучаемому знаний и/или умений, получили название "Автоматизированные обучающие системы" (АОС). Интерес к разработке АОС наблюдается с конца 70-х - начала 80-х годов. Развитие обучающих систем в настоящее время идет в направлении придания им свойства адаптации к целям и условиям обучения. В течении почти ста лет психологи значительную часть своих научных усилий тратили на то, чтобы понять процесс обучения. При этом исследовались, главным образом, факторы, влияющие на быстроту усвоения и утрату полученных знаний. В результате этих усилий был установлен ряд надежных принципов, которые могут быть использованы для построения схем обучения. Принципы обучения имеют прямое отношение к разработке автоматизированных обучающих систем. Рассмотрим кратко каждый из этих принципов: 1. Обучение идет быстрее и усваивается глубже, если учащийся проявляет активный интерес к изучаемому предмету. 2. Обучение является более эффективным, если формы приобретения знаний и навыков таковы, что без труда могут быть перенесены в условия "реальной жизни", для чего они и предназначены. Обычно это означает, что учащемуся важнее научиться находить правильные ответы на вопросы, чем просто узнавать их. 3. Обучение идет быстрее, если учащийся "узнает результат" каждого своего ответа немедленно. Если ответ правилен, то учащийся должен тотчас получить подтверждение этого, если неправильный - он столь же быстро должен узнать об этом. Даже незначительная задержка резко тормозит обучение. В настоящее время наши учащиеся вынуждены часто подолгу ждать результатов своего ответа. 4. Обучение идет быстрее, если программа по предмету построена по принципу последовательного усложнения материала. Занятия следует начинать с самых простых заданий, для выполнения которых учащийся уже владеет необходимыми навыками и знаниями. Постоянно уровень сложности материала повышается. Это продолжается до тех пор, пока не будет достигнута желательная степень опытности и умения. 5. Знание результатов своей работы стимулируют выполнение очередного задания. Трудности, которые учащемуся необходимо преодолевать, должны возникать перед ним последовательно одна за другой, а успешное их преодоление развивает высокий уровень активности. 6. Поскольку обучение само по себе индивидуально, процесс обучения следует организовать так, чтобы каждый ученик мог проходить программу соответственно своим индивидуальным особенностям. По ряду причин одни усваивают материал быстрее других, поэтому обучение тех и других в одной группе затруднительно. Решение многих из этих проблем возможно только с использованием обучающих программ. Лишь очень немногие из тех, кто работает в области создания таких программ, намереваются создать средство, предназначенное для замены учителя в классной аудитории. Самое большое, на что можно реально рассчитывать, - это надеяться, что эти системы облегчат труд учителя, освободив его от функций которые учитель и так почти не может выполнить, а именно на протяжении всего курса предмета, на каждом этапе немедленно после усвоения материала контролировать результат. Тогда у учителя будет больше возможностей для выполнения задач, которые под силу только человеку-учителю и в выполнении которых никакая машина не может его заменить. Для реализации большинства вышеизложенных принципов обучения в автоматизированной обучающей системе просто необходима четкая структуризация учебного материала. Большинство же имеющихся на сегодняшний день систем разработки не обеспечивает возможности подробной структуризации учебного материала. Во многих случаях разработчику автоматизированной обучающей системы требуется наглядно представить ее структуру не только в общем виде, с точностью в лучшем случае до целой темы, как это позволяет сделать большинство систем, но и более конкретно, с деталировкой до более мелких структур, таких как определения, теоремы, алгоритмы и др. Это позволит разработчику увидеть возможные недоработки, неполноту материала, отсутствие каких-либо промежуточных элементов, необходимых для логической связи понятий. По данной структуре сразу можно будет увидеть базовые понятия, являющиеся основополагающими для данного учебника, знание которых необходимо перед началом процесса обучения. По такой структуре можно легко определить правильность последовательности подачи материала для обучаемого, проверить корректность введенных определений. Наличие подобной структуры может послужить отправной точкой для построения интеллектуальной системы обучения, позволяющей в зависимости от уровня знаний пользователя указывать оптимальный путь обучения и контролировать усвоенные знания, выработать рекомендации по изменению плана учебного процесса. Все это в целом позволит усовершенствовать цикл обучения и уменьшить временные затраты, необходимые на изучение. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Архангельский А. Я. Программирование в Delphi 7. - М.: ООО "Бином-Пресс", 2003г. - 1152с.: ил. 2. Безопасность жизнидеятельности: Учебное пособие. Часть II/Под. ред. проф. Э. А. Арустамова. - М.: Информационно внедренческий центр "Мар 3. Василенко О. Н Теоретико-числовые алгоритмы в криптографии. - М.: МЦНМО. 2003. - 328с. 4. Карацуба А.А., Офман Ю.П. Умножение многозначных чисел на автоматах // ДАН СССР. 1961. Т. 145 (2). С. 293-294. 5. Кнут Д. Искусство программирования. Т. 2. Получисленные алгоритмы. Вильямс: М.-СПб.-Киев, 2000. 3-е издание. 6. Тартаковский Д. Ф., Ястребов А. С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений: Учеб. Для вузов. - М.: высш. шк., 2001. - 205с.: ил. 7. Тоом А.Л. О сложности схемы из функциональных элементов, реализующей умножение целых чисел. - ДАН СССР. 1963. Т. 150 (3). С. 496-498. 8. Фаронов В. В. Программирование баз данных в Delphi 7. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2004. - 459с.: ил. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru