Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ синергетической стратегии холдинга на предприятии ООО "Альмакор" ID работы - 698206 информационные технологии (курсовая работа) количество страниц - 53 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Теоретические аспекты синергетической стратегии 6 1.1 Копорации и корпоративные стратегии 6 1.2 Синергия как основное направление развития корпорации 14 2 Анализ деятельности ООО "Альмакор" 24 2.1 Проведение исследования 24 2.2 Результаты исследования 33 3 Разработка рекомендаций 42 3.1 Основные направления совершенствования 42 3.2 Эффективность внесенных предложений 44 Заключение 48 Список использованной литературы 51 ВВЕДЕНИЕ: В начале XXI в. в русле развития постиндустриального (или посткапиталистического) общества зарождается новая сетевая экономика, основанная на передовых коммуникационных и информационных технологиях (интернет-технологиях, корпоративных базах данных, программных средствах поддержки взаимодействия и кооперации партнеров, и, в первую очередь, технологиях инженерии знаний, объектно-ориентированных и агентно-ориентированных технологиях). Важнейшими признаками новой экономики являются: широкое распространение интернет-технологий, активное использование экономических информационных систем и средств управления знаниями, прогрессирующая интеллектуализация товаров и услуг; возникновение единого пространства знаний, формирование рынка знаний, зарождение сетевого общества, основанного на знаниях; создание и накопление интеллектуального капитала; глобализация конкуренции; распределение рисков и ресурсов; децентрализация систем управления (преобладание управления на коллективной основе); повышение оперативности принимаемых решений; формирование в качестве базовых социоэкономических единиц новых посттейлоровских организаций и предприятий (сетевых, виртуальных, обучающихся, интеллектуальных, эволюционных и т.д.). Современные тенденции глобализации и интернационализации экономики тесно связаны с накоплением и интенсивным использованием интеллектуального капитала, выступающего как новый источник достижения конкурентоспособности и эффективности социально-экономических сообществ и организаций всех уровней. В новой экономике XXI в. значительная часть создаваемой обществом стоимости образуется благодаря знаниям, объективированным в продуктах и услугах. Знания - ни сырье, ни материалы, ни энергия, ни даже данные или информация - именно знания становятся основным стратегическим ресурсом, своего рода интеллектуальным капиталом, определяющим потенциал экономического развития. Соответственно, в передовых странах резко возрастает значимость деятельности по управлению (производству, хранению, распространению, использованию) знаниями, происходит постепенное превращение работников, занятых в сфере жизненного цикла корпоративных знаний, в ведущую силу общества. Развитие современного рынка связано с постоянным увеличением степени интеллектуальности предлагаемых товаров и услуг. При этом речь идет не только об интеллектуальных информационных технологиях, интеллектуальных системах управления и поддержки принятия решений, но и об интеллектуализации традиционных товаров и услуг (интеллектуальное здание, автомобиль, стиральная машина и пр.). Становление новой экономики приводит к ликвидации четких границ между производителями и потребителями, продуктами и услугами. При этом любую организацию (или предприятие) следует рассматривать как сложную, открытую, динамическую, самоорганизующуюся систему, непрерывно адаптирующуюся к изменениям внешней среды и коэволюционирующую вместе с нею. Иными словами, отныне судьба предприятия все сильнее зависит от того, что происходит с поставщиками, партнерами, конкурентами, т.е. с его ближайшим окружением. В то же время, ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности играют анализ и синтез внутренней среды организации, в частности, определение целей функционирования организации и стратегий ее развития, структурный и параметрический синтез организационных ресурсов и технологий, формирование генома и культуры организации. Все вышеизложенное показывает актуальность построения новых организационно-экономических концепций и необходимость разработки инструментальных средств поддержки проектирования и функционирования организаций нового поколения. В настоящей работе дан краткий обзор свойств виртуальных интеллектуальных обучающихся организаций, рассмотрены основы применения синергетической методологии в теории организаций, а также изложена новая концепция синергетической организации. Целью настоящей курсовой работы является анализ синергетической стратегии холдинга. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. показана сущность синергетической стратегии, проведен анализ исследований синергетической стратегии; 2. проведено обоснование выбора методики исследования синергетических стратегий холдинга; 3. проведено исследование, в результате которого сделан вывод о необходимости совершенствования синергетической стратегии холдинга; 4. разработаны предложения по совершенствованию синергетической стратегии холдинга и определена их эффективность. Таким образом, объектом исследования в данной работе является холдинг Альмакор, предметом - синергетическая стратегия холдинга. Курсовая работа написана на 80 листах и состоит из введения, шести глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авдошин С.М., Емельянов В.В., Тарасов В.Б. Инновации в современном образовании: на пути к виртуальной кафедре// Научно-методические труды университета "МАТИ"/ Под ред. А.П.Петрова. - М.: ИЦ МАТИ, 2004. - С.109-130. 2. Арджирис К. Организационное научение: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2004. 3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Пер. с англ. - М.: Academia, 1999. 4. Варнеке Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие: Пер. с нем. - М.: МАИК Наука/ Интерпериодика, 1999. 5. Вютрих Х. Филипп А. Виртуализация как возможный путь развития управления// Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №5. - С. 94-100. 6. Гиус де А. Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде: Пер. с англ. - CПб: СШЭ-СПб, 2004. 7. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. - М.: КомКнига, 2005. 8. Манюшис А.Ю., Смольянинов В.В., Тарасов В.Б. Виртуальное предприятие как эффективная форма организации внешнеэкономической деятельности компании// Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №4. - С.89-93. 9. Мильнер Б.З. Теория организаций. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. 10. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой (2-е изд.): Пер. с англ. - М.: Эдиториал УРСС, 2000. 11. Райсс М. Границы "безграничных" предприятий: перспективы сетевых организаций// Проблемы теории и практики управления. - 1997.- №1.- С.92-97. 12. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации: Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-бизнес", 1999. 13. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество: Пер. с англ. - Киев: INT Пресс, 1999. 14. Тарасов В.Б. Новые стратегии реорганизации и автоматизации предприятий: на пути к интеллектуальным предприятиям// Новости искусственного интеллекта. - 1996. - №4. - С.40-84. 15. Тарасов В.Б. Предприятия XXI-го века: проблемы проектирования и управления// Автоматизация проектирования. - 1998. - №4 (10). - С.45-52. 16. Тарасов В.Б. Интеллектуальные предприятия и управление знаниями: на пути к синергетическому искусственному интеллекту// Проблемы управления и моделирования в сложных системах. Труды IY-й международной конференции (Cамара, 17-23 июня 2002 г.). - Самара: Самарский научный центр РАН, 2002. - С.166-176. 17. Тарасов В.Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям. - М.: Эдиториал УРСС, 2002. 18. Тарасов В.Б. Самообучающиеся предприятия// Проблемы управления и моделирования в сложных системах. Труды YI-й международной конференции (Cамара, 14-17 июня 2004 г.).- Самара: Самарский научный центр РАН, 2004. - С.113-122. 19. Тарасов В.Б. Методология агентно-ориентированного формирования синергетических организаций// Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями. Сборник докладов 9-й научно-практической конференции (Москва, 26-27 апреля 2006 г.). - М.: МЭСИ, 2006. 20. Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии: Пер. с нем. - Москва-Ижевск: ИКИ, 2003. 21. Хиценко В.Е. Самоорганизация: элементы теории и социальные приложения. - М.: КомКнига, 2005. 22. Ackoff R. The Democratic Organization. - New York: Oxford University Press, 1994. 23. Вlanning R.W., King D.R. Organizational Intelligence: AI in Organizational Design, Modeling and Control. - Washington: IEEE Computer Society Press, 1996. 24. Davidow W., Malone M. The Virtual Corporation: Structuring and Revitalizing the Corporation for the 21st Century. - New York: Harper Сollins, 1992. 25. Drucker P. Post-Сapitalist Society. - New York: Harper Business. 1993. Имеется сокращенный русский перевод: Друкер П. Посткапиталистическое общество// Новая постиндустриальная волна на западе. - М.:Academia, 1999. - С.70-100. 26. Goldman S.L., Nagel R.N., Preiss K. Agile Competitors and Virtual Organizations: Strategies for Enriching the Customer. - New York: Van Nostrang Reinhold, 1995. 27. Ostroff F. The Horizontal Organization. - New York: Oxford University Press, 1999. 28. Rzevski G. Business: From Order to the Edge of Chaos// Complex Systems: Control and Modeling Problems. Proceedings of the III International Conference (September 4-9 2001, Samara, Russia). - Samara: SSC RAS, 2001. - P.1-4. 29. Stewart T.A. Intellectual Capital. The New Wealth of Organizations. - New York: Doubleday, 1992. 30. Thanhuber M.J. The Intelligent Enterprise. Theoretical Concepts and Practical Implications. - Berlin: Springer, 2005. 31. Quinn J.B. Intelligent Enterprise: the Knowledge and Service Based Paradigm for Industry. - New York: The Free Press, 1992. 32. Vutrich H.A. Forms of Virtual Enterprise// Management Today. - 1997. - №6. - P.35-37. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru