Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Защита прав потребителей по российскому законодательству 2004-39 ID работы - 712408 гражданское право (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Законодательство о защите прав потребителей……………..5 Глава 2. Права потребителя……………………………………….………………8 2.1. Право на получении информации о товаре………………9 2.2. Право на обмен товара…………………………………………..12 2.3. Право на судебную защиту………………………….………...17 Глава 3. Качество и безопасность товара………………………………….18 3.1. Требования к товарам……………………………………………18 3.2. Срок годности (службы)………………………………………..20 Глава 4. Сроки предъявления требований………………………………...22 Глава 5. Ответственность продавца………………………………………….25 Заключение…………….………………………………………………………....34 Приложение….…………………………………………………………………...36 Список использованной литературы…………….…………………….37 ВВЕДЕНИЕ: Проблема защиты прав потребителей для нашего государства является достаточно актуальной. Почему же защита прав потребителей в нашем государстве является проблемой? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как несовершенна эта система не из-за противоречий в самом законодательстве по данному вопросу, проблема кроется глубже - несовершенство самого механизма защиты прав потребителей. Раньше законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя. А те нормы, которые хоть как-то обеспечивали охрану прав, интересов потребителей всячески блокировались ведомственными нормативно-правовыми актами. Что в дальнейшем явилось основным толчком для принятия ныне действующего законодательства по защите прав потребителей. Один из них - Закон РФ "О защите прав потребителей". Данный Закон значительно повысил ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы. Установил гарантии защиты прав, законных интересов потребителей, а также механизм реализации этих прав, который, к сожалению, в нынешних условиях несовершенен из-за коллизий в законодательстве, которое по-прежнему, хоть косвенно, но выражает интересы "господствующего класса". Опять же возникает вопрос: почему я так скептически отношусь к данной проблеме? Ответ можно дать пояснив следующее: В нашем государстве множество дел, касающиеся защиты прав потребителей, рассматриваются в судах годами.Люди начинают тратить нервы, средства, чтобы хоть как-то отстоять свои права и интересы.Однако в большинстве случаях все усилия тщетны. Несовершенство хотя бы части механизма защиты прав граждан остро проявляется и отражается на гражданском обществе.Из-за того, что многие законы "покрывают", дублируют, а иногда вообще изменяют или отменяют друг друга, - от этого страдает вся система, весь механизм защиты прав потребителей в РФ.А если в нашей стране такая неразбериха с законодательством, то речи о дальнейшем, благополучном, развитии всего государства быть не может. Основная цель работы состоит в изучении проблематики защиты прав потребителей в РФ. Но прежде чем переходить непосредственно к рассмотрению данной проблемы, хотел бы перечислить ряд вопросов, относящихся к выбору данной темы, а именно: - какие источники содержат нормы, регулирующие отношения между потребителем и продавцом; - какими правами пользуется потребитель при покупке и замене товара; - ответственность продавца, изготовителя, исполнителя; - какие требования может предъявить потребитель к продавцу и в какие сроки они могут быть реализованы. В ходе рассмотрения проблемы защиты прав потребителей были использованы следующие источники. Одним из основных источников является, конечно же, Закон РФ "О защите прав потребителей"1,который и содержит необходимые правовые нормы, регулирующие отношения в сфере купли-продажи. Немаловажным источником является Гражданский Кодекс РФ2, который, можно сказать, дополняет положения Закона РФ и, в совокупности с ним, еще более оперативно регулирует правоотношения между потребителем и продавцом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный Закон Российской Федерации от 13 декабря 1994г. №60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (с изменениями от 19 июня 1995г., 17 марта 1997г., 6 мая 1999г.) 2. Федеральный Закон Российской Федерации от 30 марта 1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001г., 10 января, 30 июня 2002г.) 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изменениями и дополнениями от 20.02.1996, от 12.08.1996, от 08.07.1999, от 16.04.2001, от 15.05.2001, от 21.03.2002) // Собрание законодательства РФ. 1994, №32,ст.3301;1996, №9,ст.773, №34,ст.4026;1999, №28,ст.3471;2001, №17,ст.1644, №21,ст.2063 //Российская газета. 2002. 26 марта 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ 5. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №63-ФЗ 6. Гражданско-Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002г. №138-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. №46. Ст.4532. 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г. №1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.200 №403, от 03.01.2002 №3, от 29.04.2002 №287) 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996г. №1575 "Об утверждении Правил обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в РФ, информации на русском языке" (с изменениями от 14 июля 1997г., 16 апреля 2001г.) 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997г. №1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ непродовольственных товарах информации на русском языке" 10. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997г. №575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" 11. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 " Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями от 20 октября 1998г., 2 октября 1999г., 6 февраля 2002г., 12 июля 2003г.) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 02.10.1999 №1104, от 06.02.2002 №81) 12. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 1996. №3. Ст.140; 1999. №51. Ст.6287. 13. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993г. №5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (утратил силу) 14. Письмо Роскомторга от 10 июля 1996г. №1-794/32-5 II. Судебная практика. 15. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации" 1995г.// Дела о защите прав потребителей.//СПС "Гарант" 16. Постановление президиума Самарского областного суда от 11 сентября 1996г. №4В96-71 "Вывод суда о пропуске истицей срока на предъявление претензии по качеству товара по Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" признан необоснованным".//СПС "Гарант" III. Научная и учебная литература. 17. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - "Бератор-Пресс", 2002г. 18. Парций Я.Е. "Поставщик.Магазин.Ремонтное предприятие.Условие договоров." - М.,2000г. 19. Сафонов М.Н. "Отдельные виды договоров" // Журнал российского права, №10, октябрь 2002г. 20. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. - М., 1995г. 21. Долбина А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей. Библиотека делового человека. М., 1998г. 22. Петров М. Правовые аспекты о защите прав потребителей. //Российская юстиция 1994 год № 2 Стр.28-30. 23. Право потребителя. //Социальная защита. М., 1997г. Выпуск № 13. 24. Утка В. Ответственность за нарушение прав потребителя. // Хозяйство и право. 1998г. №12. Стр.109-119. 25. Блохин О.Ю. Некоторые вопросы реализации и защиты субъективных прав потребителя. //Правоведение. 1996г. №2 Стр. 43-46. 26. Айман Т.О. Защита прав потребителей. М.,РИОР, 2003г. 27. Иванов М.Б. Обман потребителей, или что должен знать каждый продавец и покупатель. Чебоксары: Чувашия, 2003г. 28. Куликов А.Б. Защита прав потребителей. М.,Ось-89, 2000г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru