Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Защита прав потребителей ID работы - 617224 гражданское право (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Развитие законодательства в области защиты прав потребителей 4 1.1 Генезис законодательства в области защиты прав потребителей за рубежом 4 1.2 Развитие российской системы законодательства в области защиты прав потребителей и законодательство стран-членов СНГ 8 1.3 Система законодательства в области защиты прав потребителей 11 1.4 Основания и структурные особенности возникновения отношений с участием потребителей 16 2. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей 22 2.1 Ответственность продавцов (производителей), вытекающая из гражданско-правовых договоров 22 2.2 Материальная (имущественная) ответственность за причиненный вред вследствие недостатков товаров, работ, услуг 30 2.3 Компенсация морального вреда 34 3. Практическая часть 39 Заключение 41 Список литературы 43 ВВЕДЕНИЕ: Введение Кем бы мы ни были в жизни – служащими или пенсионерами, рабочими или бизнесменами, – с самого момента рождения каждый из нас становится потребителем – сначала товаров, коммунальных и медицинских услуг, потом услуг транспортных, образовательных. Мы покупаем товары, пользуемся услугами строительных и туристических фирм, осуществляем сделки с недвижимостью, приобретаем акции, платим налоги. И при этом каждый, увы, может быть введен в заблуждение или просто обманут недобросовестным продавцом или производителем. Актуальность исследования заключается в том, что область защиты прав потребителей намного шире, чем большинство наших сограждан имеет возможность себе представлять и «Закона о защите прав потребителей» охватывает целую область права – «законодательство о защите прав потребителей», которое включает в себя: Гражданский кодекс, Закон «О рекламе», Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности», Закон «О естественных монополиях», и множество других зако¬нов, так или иначе стоящих на страже интересов потребителей. Ориентироваться во всем этом право¬вом пространстве может, безусловно, только человек, имеющий профессиональное юридическое образование. Проблема исследования заключается в том, что думать подобным образом является серьезной ошибкой. Рядовому потребителю необходимо понимать, что, нарушая его права, продавец или производитель нарушает ЗАКОН, который эти права защищает. Однако, большинство из потребителей знает об этих своих правах. Ведь если, скажем, у него перегорит только что купленный фен или холодильник и потребитель не станет опускать руки, смирившись с проис¬шедшим, то он наверняка потребует и замены дефектного товара, и возмещения тех издержек, которые он понес, и возмещения того, что принято называть моральным вредом. Нормальный потребитель не станет лечиться микстурой или таблет¬ками, аннотация к которым изложена на корейском языке, – хотя бы потому, что осознает свое право знать, что это за товар и как им правильно пользоваться, чтобы не причинить себе вреда. 1. Развитие законодательства в области защиты прав потребителей 1.1 Генезис законодательства в области защиты прав потребителей за рубежом Одним из древних способов торговли является публичный рынок (базар). Публичные рынки существуют с древних времён и до наших дней. Историкам известны публичные рынки в древних государствах – Китае, Египте, Вавилоне, Греции, Римской империи. Обычаи публичных рынков использовались веками и оказались очень сложными в разных станах в разные века. В середине века базары располагались, как правило, на центральной площади города или около церкви. Раз, установившись, торговля на этом месте могла продолжаться много веков подряд. И до сих пор во многих европейских и азиатских городах рыки остались на тех же местах, где появились сотни лет назад. Интересы потребителей отстаивались в свободном торге между покупателем и продавцом, но были защищены определёнными обычаями. При любой покупке, в том числе и при покупке на рынке, потребителя интересуют две составляющие товара: его качество и цена. Цены устанавливались в результате торга между покупателем и продавцом. Умение торговаться – это особый дар, и цена, которую платили за товар, зависела от того, кто победит в торге – продавец или покупатель. Кстати, на восточных торг базарах до сих пор остаётся обязательным ритуалом при покупке любого товара, и отказаться от него – значит оскорбить партнёра по сделке. Нередко богатые семьи горожан держали специальных служанок, задачей которых была закупка продуктов на публичных рынках в базарные дни. Эти служанки не уступали в умении торговаться продавцам, а также могли «на глаз» определить качество товара. Во многих странах существовала специальная должность рыночного инспектора, в обязанности которого входил надзор за соблюдением правил публичного рынка, наказание нарушителей и поощрение частных торговцев. Кстати, в Древнем Китае такую должность некоторое время занимал великий философ Конфуций. Что касается качества, то лучшей гарантией служила репутация продавца. Круг продавцов и покупателей на рынках был довольно стабилен, поэтому продавцы были готовы ответить на претензии, в том числе и за пределами рынков. Жизнь публичного рынка находилась под жёстким надзором городских властей. Поскольку рынок был центром общественной жизни города, власти старались и соблюдали собственные интересы (собирать с торговцев, налоги в городскую казну), и привлекать как можно больше торговцев, и защищать потребителей от возможных неприятностей. Городские, а иногда и центральные власти строго следили за качеством продукции: в Австрии, например, закон предписывал добавлять крахмал в производимый маргарин, чтобы рыночный инспектор мог по вкусу определить, не продаётся ли маргарин под видом масла. Принимали законы, определяющие ответственность за продажу некачественных товаров: в той же Австрии продавец разбавленного или прокисшего молока, в наказание должен был выпить всё некачественное молоко, а во Франции в XVI веке покупатели протухших яиц имели право и даже были обязаны закидать ими того, кто эти яйца продавал. Таким образом, практически во всех сводах законов с древних времен были определены нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Яркий пример такого рода – законы Хаммурапи, царя, правившего Вавилонией в XVIII веке до нашей эры. За СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы Список нормативно-правовых актов 1. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» №39/248 от 09.04.85 г. 2. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.93 г. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 // Федеральный закон №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года (ред. от 23.12.2003) 4. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.2 // Федеральный закон №14-ФЗ от 26 января 1996 года (ред. от 23.12.2003) 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Федеральный закон №195 от 30.12.2001 (в ред. от 26.07.2004) 6. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации // Федеральный закон №24-ФЗ от 07.03.2001 года (ред. от 30.06.2003) 7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации // Федеральный закон №81-ФЗ от 30 апреля 1999 года (ред. от 06.04.2004) 8. Уголовный кодекс Российской Федерации // Федеральный закон №63-ФЗ от 13.06.1996 г. (в ред. от 08.12.2003) 9. Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" №15 ФЗ от 26.01.96 г. (в ред. от 26.11.2001) 10. Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации" № 213-ФЗ от 17.12.99 г. 11. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» №162-ФЗ от 08.12.2003 г. 12. Федеральный закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. (в ред. от 21.12.2004 г.) 13. Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17.08.95 г. (в ред. от 26.03.2003) 14. Федеральный Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1 от 22.03.1991 г. (в ред. от 09.10.2002) 15. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» 16. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года (ред. от 30.06.2003) 17. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. №184-ФЗ 18. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» №3520-1 от 23.09.92 г. (в ред. от 24.12.2002) 19. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» №55 от 19.01.1998 г. (в ред. от 12.07.2003) 20. Постановление Правительства Российской Федерации "Правила продажи товаров по образцам" от 21 июля 1997 г. №918 (в ред. от 02.10.1999) 21. Постановления Пленума ВС РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» №7 от 29.09.94 г. (в ред. от 17.01.97) 22. Постановление Пленум ВС Российской Федерации «Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации» №10 от 25.10.96 г. Учебно-методическая, справочная литература, периодические издания 23. Бозанджиев В.Ю. Комментарий к Закону «О защите прав потребителей» с постатейными материалами и приложением нормативно-правовых документов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – Серия «Консультирует юрист» 24. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. в 4-х кн. Кн.1 Общие положения. Кн.2 Договоры о продаже имущества – М.: Статут 2003 25. Голованов Н.М. Гражданско-правовые договоры – СПб.: Питер, 2003 26. Гражданское право // под ред. Арихипова К.А., T.2 – СПб.: Зерцало, 2003 27. Гражданское право. Учебник. Часть 1. Издание третье, переработанное и дополненное. // Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. – М.: Проспект, 2002. 28. Домашняя юридическая энциклопедия. Потребителям // под ред. Соркина Д.М. – М., Олимп; АСТ, 2002 29. Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей. Сборник нормативных актов и документов // под ред. П.В. Крашенникова – М., НОРМА–ИНФРА-М, 2001 30. Законы Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации» – М., Международный центр финансово-экономического развития – М., Юридическая литература, 2003 31. Зименкова О.Н. Левшина Т.Л., Тобис В.И., Шерстобитов А.Е. Закон о защите прав потребителей. Комментарий к закону и его применение на практике – М.: МЦФЭР, 2004. (Приложение к журналу «Консультант», – №11. – 2004) 32. Комментарий части первой ГК РФ для предпринимателей. – М.: Фонд “Правовая культура”, 2000 33. Комментарий части II ГК РФ – М., Фонд Правовая культура; Фирма Гардарика, 2003 34. Купля-продажа и поставка: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет / под ред. Касьяновой Г.Ю. – М.: Информ-Центр, 2003 35. Парций Я.Е. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей": Постатейный комментарий – М.: ЮРАЙТ, 1996 36. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой // под ред. Садикова О.Н. – М.: Юридическая литература, 1999 37. Хохлов С. А. Концептуальная основа части второй Гражданского кодекса. Гражданский кодекс Российской Федерации. Текст, комментарии – М.: Статут, 2003 38. Шершеневич Г.Ф. Гражданского права – М.: Юристъ, 2001 39. Энциклопедический юридический словарь / под. ред. Крутских В.Е. – М., ИНФРА-М, 1998 Дополнительные источники информации 40. Ваше Право // Электронная юридическая библиотека. Выпуск Законодательство Российской Федерации. Октябрь 2004 г. (обновление 11.10.2004 г.) // www.ist.ru 41. Официальный сайт Московского общества защиты прав потребителей: www.moscow-russia.ru Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru