Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Этапы реформирования железнодорожного транспортного комплекса ID работы - 603019 гражданское право (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. Понятие системы железнодорожного транспортного права…………………...5 2. Правовое регулирование железнодорожного транспортного права…………10 3. Правовые проблемы организации грузоперевозок на железнодорожном транспорте…………………………………………………………………………..24 4. Этапы реформирования железнодорожного транспортного комплекса……..30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33 БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………...…………..35 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Отношения, возникающие между железными дорогами, грузоотправителями и грузополучателями при железнодорожных перевозках, в основном являются гражданско-правовыми отношениями. Но работа железнодорожных транспортных предприятий, осуществляющих массовые перевозки грузов и пассажиров, настолько многообразна и имеет такие специфические, отличные от работы других промышленных предприятий особенности, что это вызывает необходимость в регулировании возникающих в процессе этой работы отношений специальными нормами права. Каждая отдельная железная дорога является самостоятельным хозяйственным предприятием с правами юридического лица, имеет определенный район деятельности. Но отделения железных дорог обязаны перевозить грузы, пассажиров и багаж до всех станций, которые открыты для производства соответствующих операций независимо от того, в состав какой железной дороги входит станция назначения. Тема данной курсовой работы - "Понятие и система железнодорожного транспортного права" - актуальна в силу того, что, во-первых, поскольку отношения между железными дорогами, грузоотправителями и грузополучателями при железнодорожных перевозках являются в основном гражданско-правовыми отношениями, железнодорожное транспортное право следует рассматривать как составную часть гражданского права, во-вторых, для Российской Федерации с ее огромной территорией и развитой транспортной сетью особую значимость приобретает проблема правового регулирования договоров о перевозках. Целью данной работы является рассмотреть понятие и систему железнодорожного транспортного права. Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи: 1. показывается понятие системы железнодорожного транспортного права; 2. рассматривается правовое регулирование железнодорожного транспортного права; 3. описываются правовые проблемы организации грузоперевозок на железнодорожном транспорте; 4. показываются этапы реформирования железнодорожного транспортного комплекса. Работа состоит из Введения, четырех Пунктов, Заключения и Библиографического Списка. В Пункте 1 - Понятие системы железнодорожного транспортного права - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показывается понятие системы железнодорожного транспортного права. В Пункте 2 - Правовое регулирование железнодорожного транспортного права - решается вторая из промежуточных задач, а именно: рассматривается правовое регулирование железнодорожного транспортного права. В Пункте 3 - Правовые проблемы организации грузоперевозок на железнодорожном транспорте - решается третья из поставленных выше промежуточных задач, а именно: описываются правовые проблемы организации грузоперевозок на железнодорожном транспорте. В Пункте 4 - Этапы реформирования железнодорожного транспортного комплекса - решается последняя из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показываются этапы реформирования железнодорожного транспортного комплекса. В Заключении делаются основные выводы по работе. 1. Понятие системы железнодорожного транспортного права Отношения, возникающие между отделениями железных дорог, грузоотправителями и грузополучателями при железнодорожных перевозках, в основном являются гражданско-правовыми отношениями. Но работа железнодорожных транспортных предприятий, осуществляющих массовые перевозки грузов и пассажиров, настолько многообразна и имеет такие специфические, отличные от работы других промышленных предприятий особенности, что это вызывает необходимость в регулировании возникающих в процессе этой работы отношений специальными нормами права. Каждое отделение железных дорог является самостоятельным хозяйственным предприятием с правами юридического лица, имеет определенный район деятельности. Но отделения железных дорог обязаны перевозить грузы, пассажиров и багаж до всех станций, которые открыты для производства соответствующих операций независимо от того, в состав какой железной дороги входит станция назначения. Специфика прямого сообщения, в котором участвуют несколько железных дорог, состоит в том, что железная дорога отправления, заключая договор перевозки с отправителем или пассажиром, принимает обязательства по перевозке на всем пути следования не только за себя, но и за все отделения железных дорог, по которым следует груз, пассажир или багаж. Каждая последующая железная дорога, принимая груз с накладной, вступает тем самым в договор перевозки и принимает на себя обязательства по этому договору. 1 Как в местном, так и в прямом сообщении перевозка оформляется единым документом, составленным на весь путь следования. Отделения железных дорог обязаны передавать перевозимый груз или багаж с одной железной дороги на другую без участия владельца груза или багажа. Взаимные отношения перевозчиков по распределению провозной платы, убытков от несохранных перевозок, от просрочки в доставке грузов не касаются грузоотправителей и грузополучателей, которые имеют право предъявлять СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: БИБЛИОГРАФИЯ 1. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изм. и доп. от 7 июля 2003 г.) 2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 7 июля 2003 г.) 3. Федеральный закон от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.). 4. Баукин В. Г. Источники правового регулирования деятельности железнодорожного транспорта. // Правоведение № 2. 5. Вайпан В. А., Гладких С. Р., Любимов А. П., Щербинин С. С. Новый устав железнодорожного транспорта Российской Федерации / "Право и экономика", N 2, февраль 2004 г. 6. Варламова А. Н. Правовые аспекты реформирования естественных монополий (на примере газовой промышленности и железнодорожного транспорта) / "Законодательство", N 7, июль 2005 г. 7. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и проф. В.А. Ляндреса. М., 2004 г. 8. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации (под ред. В.А. Вайпана) - "Юстицинформ", 2005 г. 9. Комментарий к постановлению Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (В.Р. Владимиров, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 3, февраль, март 2006 г.). 10. Шмелев В. В. Некоторые правовые проблемы организации грузоперевозок на железнодорожном транспорте / "Журнал российского права", N 12, декабрь 2005 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru