www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Унитарное предприятие как субъект гражданского права


ID работы - 739007
гражданское право (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Закон об унитарных предприятиях и его роль 5
Глава 2. Унитарное предприятие как субъект гражданского права 10
2.1. Особенности унитарного предприятия 11
2.2. Устав и фирменной наименование унитарного предприятия 18
2.3. Участии унитарных предприятий в предпринимательской деятельности 23
Заключение 30
Список использованной литературы и источников 31





ВВЕДЕНИЕ:



В результате осуществления в последние годы широкого комплекса мер по разгосударствлению и приватизации в России произошли значительные изменения в отношениях собственности и организационно-правовых формах коммерческой деятельности.
Нынешнюю ситуацию характеризуют:
" -преодоление монополии государственной собственности практически во всех сферах народного хозяйства;
" -превращение частной собственности в одну из основных форм собственности в российской экономике;
" -многообразие форм собственности;
" -становление новых форм хозяйствования, адекватных изменениям в отношениях собственности;
" -утверждение новых форм организации экономической деятельности (акционерные общества, товарищества, благотворительные и иные общественные фонды и т.д.);
" -формирование инфраструктуры рынка и механизмов, обслуживающих новые формы собственности.
Новая ситуация потребовала радикальных изменений в правовой основе экономической деятельности. Гражданский кодекс Российской Федерации, первая часть которого введена в действие 1 января 1995 года, -важнейшая веха на этом пути. Он определил принципиальные основы экономических отношений при переходе к рыночным методам хозяйствования, сформировал основные правила, нормы их правового регулирования, обобщил и законодательно закрепил новые формы организации экономической жизни, возникшие в последние годы.
В новом Кодексе, в частности, жёстко регламентированы организационно-правовые формы коммерческой деятельности. А это означает, что все без исключения действующие коммерческие структуры должны быть приведены в соответствие с введёнными Гражданским Кодексом нормами. Новые правила относящиеся к тому или иному виду коммерческой деятельности, сопоставляются со старыми. Это облегчит усвоение новых правил и адаптацию действующих организационно-правовых форм.
Ни одна из организационно-правовых форм не есть нечто застывшее, раз навсегда данное. При определённых условиях и по определённым правилам каждая из них способна преобразовываться в другие формы. Данное обстоятельство очень важно, ибо позволяет вести коммерческую деятельность более гибко и динамично.
В экономических условиях жизни нашего государства предприятия, названные теперь законодателем унитарными, играли весьма важную роль. На нее, безусловно, оказала влияние традиция, сформировавшаяся в советский период, когда в системе юридических лиц страны предприятия были единственно возможной организационно-правовой формой коммерческой деятельности. В новых рыночных условиях экономическая роль и, соответственно, правовое положение у предприятий стало существенно видоизменяться. Из основной формы юридических лиц унитарные предприятия превратились в одну из возможных разновидностей коммерческих организаций, замкнувших перечень допускаемых законодателем их организационно-правовых форм (п.2 ст.50 ГК РФ).





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №237. 25.12.1993г. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994г. № 32.Ст. 3301. (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г.). 3. Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (СЗ РФ. 1999. N 42. Ст.5034; 2000. N 13. Ст.1373). 4. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" // СЗ РФ. 1998. N 28. Ст.3354. 5. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2000. N 21. Ст.2168; N 39. Ст.3856. В статье сохранена терминология нормативных актов. 6. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991. 7. Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948. 8. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1999. ч.1. С.406. 9. Грешников И.П. Субъекты гражданского права. СПб., 2001. С. 180 10. Комментарий к ГК РФ части первой (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М., 1999. С.154. 11. О финансовой подготовке предприятия к такому способу приватизации см.: Васильев А.М., Хиревский Д.Е. Проблемы реформирований государственных унитарных предприятий России // Право и экономика. 2000. N 5. С.7-11. 12. Реликт социализма в рыночной экономике // Независимая газета, 2001, 23 ноября 13. Суханов Е.А. Российский закон о собственности: Комментарий. М., 1993. С.37-45. 14. Телюкина М.В. Реорганизация как способ прекращения деятельности юридических лиц // Законодательство. 2000. N 1. С.40-49.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru