Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Предмет и сущностные условия договора франчайзинга ID работы - 609276 гражданское право (доклад) количество страниц - 9 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Понятие и сущность франчайзинга 3 2. Предмет и сущностные условия договора франчайзинга 4 3. Права и обязанности сторон 6 4. Ответственность по договору франчайзинга 9 Список литературы 10 ВВЕДЕНИЕ: 1. Понятие и сущность франчайзинга Франчайзинг используется в самых различных видах бизнеса. В частности, он интенсивно развивается в таких отраслях промышленности и сферы услуг, как: автомобильная промышленность и услуги автосервиса; помощь в организации и ведении бизнеса (бухгалтерия, делопроизводство, реклама и т. п.); строительство, услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием домов; услуги, связанные с образованием; отдых и развлечения; рестораны быстрого обслуживания, рестораны, закусочные и т. д.; продуктовые палатки; медицинские и косметические услуги; услуги в сфере домашнего хозяйства; розничная торговля; многие другие виды деятельности. В настоящее время в зависимости от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие основные подгруппы: франшиза рабочее место - рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзер создает хорошо подготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции - покупка прилавка-фургона; франшиза-предприятие - коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала; инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель которой - возврат первоначальной суммы инвестиций. Созданная в 1977 году Британская франчайзинговая ассоциация (БФА) (British Franchise Аssociation) дает определение франшизы как контрольной лицензии, выданной одним лицом (франчайзером) другому лицу (франчайзи), которая: а) дает разрешение или обязывает франчайзи заниматься в течение периода франшизы определенным бизнесом, используя специфическое наименование, принадлежащее или ассоциируемое с франчайзером; б) дает право франчайзеру осуществлять контроль в течение всего периода франшизы за качеством ведения бизнеса, являющегося предметом франшизы; в) обязывает франчайзера предоставлять франчайзи помощь при ведении бизнеса, являющегося предметом франшизы (помощь в организации предприятия, обучение персонала, управление продажами и т. д.); г) обязывает франчайзи регулярно в течение всего периода франшизы выплачивать франчайзеру определенные денежные суммы в оплату франшизы или товаров, услуг, предоставляемых франчайзером франчайзи; д) не является обычной сделкой между холдинговой и ее дочерней компаниями или между частным лицом и компанией, контролируемой им. Таким образом, франшиза - это прежде всего контракт, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования торгового имени и фирменных технологий франчайзера. Поэтому целесообразно рассмотреть особенности правового регулирования коммерческой концессии (франчайзинга) по законодательству России, а также провести анализ основных экономических условий договора коммерческой концессии (франшизы) и определить подходы к обоснованию и расчету (оценке) коммерческой концессии. В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях франчайзинга, то есть путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот. Эта форма организации продажи товаров и оказания услуг сегодня популярна во многих странах мира, главным образом в США и Великобритании. Суть франчайзинга состоит в предоставлении крупной и известной компанией малому предприятию, часто только начинающему собственный бизнес на рынке, права в течение определенного времени и на оговоренной территории вести предпринимательскую деятельность, аналогичную деятельности франчайзера, с использованием уже отработанной технологии, известного и популярного товарного знака, с возможностью обучения персонала и получения необходимых консультаций. Франчайзер может брать на себя обязательство по поставке оборудован СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг СПб. 2005 2. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное. М., 2002 3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. Издание 2-е, М, 2001 4. Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. Коммерческое право: Учебник / Под редакцией Попондопуло В.Ф., Яковлевой В.Ф. СПб., 1997. 5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М. 2002 6. Дэниелс Дж., Радеба Л.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ. М. 2001 7. Маджаро С. Международный маркетинг: Пер. с англ. М. 1979. 8. Черенков В. Международный маркетинг: Учебное пособие. СПб. 2005 9. Albaum G.,Strandskov J., Duerr E. International Marketing and Export Management. Fourth edition published. Prentice Hall. Pearson Education Limited. 2004 10. Michael R. Czinkota, Ilkka A. Ronkainen. International Marketing. The Dryden Press, 1998. - Fifth (international) edition 11. Warren J. Keegan, Mark C. Green. Global Marketing. Prentice Hall, 2003. - Third (international) edition Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru