Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Правовые вопросы защиты прав потребителей ID работы - 606052 гражданское право (дипломная работа) количество страниц - 52 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 6 §1. ОСНОВАНИЯ И СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 6 §2. ПРАВОВОЕ ОТНОШЕНИЕ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 10 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОТРЕБИТЕЛЯ 21 §1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАНИНА-ПОТРЕБИТЕЛЯ 21 §2 ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 23 ГЛАВА III. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 27 §1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫТЕКАЮЩАЯ ИЗ ДОГОВОРОВ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ПРОКАТА. 30 §2. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕННЫЙ ВРЕД ВСЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ 42 §3 КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Законодательство России, защищающее права и интересы потре-бителей, еще очень молодо, практика его применения невелика. Орга-нами власти России и субъектов Федерации прилагаются заметные уси-лия для превращения этой области права из набора лозунгов и деклара-ции в реальную силу, с которой должны считаться и небольшие произ-водители ч монополисты, и предприятия-импортеры, а также граждане-предприниматели, занимающиеся производством продукции или ее реализацией. Знание установленных правил позволяет потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продав-цам предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предло-женной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятым требо-ваниям по качеству, и дополнительно — убытков от экономических и административных санкций. При каждой покупке товара гражданин или пользовании услуга-ми и магазин заключают договор купли-продажи. Любая вещь, продан-ная магазином, переходит из его собственности в собственность поку-пателя, и этот процесс регулируется законодательством, устанавливаю-щим правила и порядок заключения и исполнения таких сделок. Через потребительский рынок идет процесс удовлетворения по-вседневных потребностей населения в товарах и услугах. А в потреби-тельском рынке главенствующая роль отведена торговле. Именно тор-говля и ее первичное звено — магазин (любое другое торговое предпри-ятие, в том числе мелкорозничное — палатка, киоск, столик) независи-мо от организационно-правовой формы и вида собственности и подчи-ненности предоставляют покупателям огромную, исчисляемую трил-лионами рублей массу потребительских товаров, вырабатываемых про-мышленными и сельскохозяйственными предприятиями, обществами, товариществами, кооперативами и другими многочисленными пред-принимателями — изготовителями продукции, а также ввозимых в по-рядке импорта из-за пределов России, а так же компании предостав-ляющие различные виды услуг. Являясь посредником между изготови-телями (импортерами), продавцами и покупателями — нормы права призваны защитить интересы последних, предъявляя к изготовителям, поставщикам требования в части качества продукции, ее безопасности для здоровья, не говоря о товарном виде, упаковке, представления по-купателю соответствующей информации о товаре, обеспечивая одно-временно должное торговое обслуживание потребителя. За последнее время в России принят пакет нормативных актов, цель которых защитить права граждан-потребителей, повысить требова-тельность к качеству выпускаемых и продаваемых населению товаров народного потребления, повысить ответственность предприятии тор-говли и общественного питания независимо от их организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности и формы собственно-сти, а также граждан-предпринимателей, занимающихся производством товаров и их реализацией, за нормальную организацию торгового об-служивания покупателей, недопущения их обмана в любой форме, по-вышенной ответственности за качество товаров. Законодательными и специальными нормативными актами, при-нятыми высшими органами и власти Российской Федерации и в ряде случаев органами власти субъектов Федерации и органами самоуправ-ления, регулируются процессы торгового обслуживания населения, правила торговли отдельными видами товаров, основные правила рабо-ты магазинов, мелкорозничной торговой сети, режима их работы ч главное — ответственности их перед потребителем. Совокупность всех правил, регулирующих торговую деятельность, и составляет те нормы, которые определяют обязанность, — продавца перед покупателем и за-щищают его законные права и интересы. Однако с такими нормативными актами, их требованиями, пра-вилами и порядком применения, к сожалению, мало знакомы не только сами покупатели, но и предприниматели, работники торговых фирм, товариществ, обществ, предприятий, а также должностные лица орга-нов, в компетенцию которых входит контроль за их соблюдением. Цель работы провести анализ указанных нормами, т.к. знание и правильное применение законодательства о предоставлении услуг и торговле позволит предъявлять обоснованные требования в защиту по-требителей в случаях нарушения их прав. А это будет способствовать насыщению потребительского рынка качественными товарами и услу-гами, отвечающими спросу населения, улучшению торгового обслужи-вания и повышению культуры торговли в период перехода к нормаль-ным, цивилизованным рыночным отношениям в России. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные акты: 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 2. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 №51-ФЗ 3. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 №2300, в ред. от 9 января 1996 №2-ФЗ 4. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» от 22 марта 1991 № 948-I с изменениями от 25 мая 1995 №83-ФЗ 5. Федеральный закон «О рекламе»от 18 июля 1995 № 108-ФЗ 6. Федеральный закон «О стандартизации» от 10.06.93 №5154-1, в ред. от 27 декабря 1995 №211-ФЗ 7. Федеральный закон «О сертификации продукции товаров и услуг» от 10 июня 1993 №5151-1, в ред. от 27 декабря 1995 №211-ФЗ Литература: 1. Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей. Сборник нормативных актов и документов // под ред. Крашенинникова П.В. – М., НОРМА–ИНФРА-М, 1998 2. Законы Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации» – М., Международный центр финансово-экономического развития – М., 1997 3. Покупатель всегда прав: библиотечка «Российской газеты», вып. 17 // под ред. Скукина Е.Б. – М., Библиотечка РГ, 1998 4. Спрос, подписка ж-ла за 1996-1998 – М., Фонд «Спрос» Дополнительно: 1. Ваше право® 98, Универсальная справочная правовая система №12(36) декабрь 1998 – СПб, Информационные системы и технологии Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru