www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Правовое регулирование трудовой деятельности иностранных граждан в РФ


ID работы - 685295
гражданское право (дипломная работа)
количество страниц - 65
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Стр.
Введение 3

Глава 1. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации 8
1.1. Правовое регулирование въезда иностранных граждан в РФ 9
1.2. Правовой статус иностранных граждан в РФ 12
Глава 2. Правовое регулирование трудовой деятельности иностранных граждан в РФ 29
2.1. Роль международных договоров в регулировании правового статуса трудящихся-мигрантов 30
2.2. Законодательство РФ о трудовой деятельности иностранных граждан 32
Глава 3. Трудовая деятельность иностранцев в Республике Татарстан 44
3.1. Миграционный процесс в Республике Татарстан 44
3.2. Проблемы миграции и пути их решения в Республике Татарстан 50

Заключение 57
Список использованной литературы 62





ВВЕДЕНИЕ:




Миграция - перемещение по различным причинам людей через границы тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства. Миграция может различаться по причинам (добровольная или вынужденная) и типу (внешняя или внутренняя).
Мировой миграционный процесс по своему содержанию и массовости существенно отличается от аналогичных процессов первой половины XX столетия. Главные его особенности следующие.
Миграция охватила все континенты, весь мир и обрела поистине глобальный характер.
Доминирующим мотивом трудовой миграции остается экономический.
Миграции трудовых ресурсов способствуют и современные технологии производства, основанные на принципах международного разделения труда.
Это связано, прежде всего, с деятельностью транснациональных компаний, организующих производство в системе мирового хозяйства.
На современном этапе развития значительно увеличилась нелегальная миграция рабочей силы, которая стала мировой проблемой.
Особенностью мирового миграционного процесса являются качественные изменения, обусловленные НТР, суть которых состоит в значительном увеличении среди мигрирующих доли квалифицированных специалистов. Сегодня этому процессу присущи некоторые новые.
Во-первых. На смену "утечке мозгов" пришла их циркуляция: произошла диверсификация направлений миграции. США продолжают оставаться общепризнанным центром притяжения для профессионалов. Но одновременно представители профессиональной элиты из промышленно развитых стран, как уже отмечалось, едут на временную работу в развивающиеся страны.
Во-вторых. Принципиально новым явлением стало движение профессионалов не только "к капиталу", но и "одновременно с капиталом или вслед за ним".
Прежде всего, это связано с деятельностью ТНК и большими возможностями карьерного продвижения для профессионалов.
В-третьих. Современному уровню миграции профессионалов присущ принципиально иной организационный уровень, выразившийся в возникновении своеобразной международной корпорации "охотников за головами".
В-четвертых. Имеет место интеграция системы высшего образования. Она предполагает продолжение обучения студентов из многих стран мира, например, в США или Японии (для китайских студентов). Безусловна результативность подобного способа подготовки специалистов для посылающих стран. Однако многие из них не возвращаются на родину.
Следует также отметить, что страны, имевшие в прошлом статус метрополии, ориентируются на импорт рабочей силы из своих бывших колоний и зависимых стран.
Если в страны традиционной миграции (США, Канада, Австралия, ЮАР) в XIX в. и первой половине ХХ в. выезжали исключительно европейцы, то в 80-90-х годах они составляли незначительную часть мигрантов. В иммиграционных потоках в эти страны преобладают выходцы из Азии, Латинской Америки, Африки и Карибского бассейна.
Одной из характерных особенностей современного этапа международной миграции рабочей силы стало все более активное вмешательство государства в этот процесс. Оно регулирует сделки на мировом рынке рабочей силы, дает разрешение на въезд и следит за сроками выезда мигрантов, занимается вербовкой и созданием благоприятных условий для найма иностранных рабочих.
Теневой рынок труда деформирует социально-трудовые отношения, игнорирует трудовые права и законные интересы работников, требования охраны труда; служит причиной их массового недовольства своим социальным положением, роста социальной напряженности.
Все большее распространение на теневом рынке труда получает принудительный труд, сверхэксплуатация трудящихся, особенно работников-мигрантов, идет процесс их маргинализации.
По данным Федеральной миграционной службы России в стране находится до 5 млн. трудящихся-иммигрантов, из которых только 0,5 млн. человек осуществляют трудовую деятельность официально. Остальные находятся на нелегальном положении, т.е. вне правового пространства. Они полностью бесправны и готовы трудиться на условиях, предлагаемых им работодателями, т.е. выполнять за мизерную зарплату самые не престижные работы.
Применение дешевой и бесправной рабочей силы приводит к консервации низкого уровня оплаты труда, нечестной конкуренции на рынке труда, что ухудшает перспективы занятости российских граждан в отдельных отраслях экономики и в ряде регионов. Нелегальная миграция способствует распространению теневой занятости, коррупции, вовлечению мигрантов в криминальные структуры.
Принятые в последние годы меры по усилению контроля за привлечением и использованием иностранных работников, легализации незаконных трудовых мигрантов, хотя и способствовали увеличению обращений работодателей в органы по миграции за разрешениями, к существенному изменению ситуации с незаконной миграцией не привели. Основной причиной сложившегося положения являются несовершенство законодательной базы по регулированию этих процессов, забюрократизированность процедуры и условий выдачи работодателям разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.
Актуальность определения правового положения иностранцев в России и российских граждан за пределами России не подлежит сомнению. Это можно объяснить тем, что само число приезжающих в нашу страну и проживающих в ней иностранцев резко увеличилось, что, в свою очередь, определяется отменой многих административных ограничений и запретов для въезда и передвижения иностранцев, открытостью российской экономики для зарубежных инвесторов и предпринимателей, изменением порядка внешнеторговой деятельности, долгосрочным пребыванием большого числа строителей, рабочих иных профессий, специалистов из других стран, а также бурным развитием туризма.
Основными поставщиками нелегальных иммигрантов в Россию являются Украина, Казахстан, Молдавия и Азербайджан, Армения, Таджикистан.
Иммигранты из-за пределов бывшего СССР в Россию - это выходцы из бедных стран Азии и Африки: экономические иммигранты-китайцы и вьетнамцы; политические иммигранты-беженцы, ищущие убежища в России - афганцы, жители Сомали, Эфиопии, Анголы и др. Подавляющее большинство из них не легализовано. По оценкам специалистов, в настоящее время в России находится более двух миллионов граждан из Дальнего зарубежья, которые пересекли границу России и перемещаются по ее территории часто без документов и разрешения российских властей.
Борьба с нелегальной миграцией - это важная социально-экономическая и политическая задача, связанная с обеспечением национальной безопасности страны.
Резко возросла миграция в Россию в 2008г. иностранных граждан из США, Израиля, Германии, стран СНГ и ряда других государств. В одних случаях они уезжают для временного пребывания с целью учебы, занятия научной, артистической, спортивной или иной профессиональной деятельностью, на лечение и отдых, в других - они встали на путь изменения постоянного места жительства. Рост числа смешанных браков также приводит к увеличению числа иностранных граждан в России.
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - закон) - это основной нормативный акт, по которому граждане иностранных государств въезжают в нашу страну, в том числе с целью трудоустройства . Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации означает тот или иной набор и объем их прав и обязанностей.
Цель дипломной работы: рассмотреть особенности правового положения трудящихся мигрантов в Российской Федерации.
Задачи дипломной работы: изучить исторические особенности правового положения, определить законодательное регулирование положения иностранных граждан и лиц без гражданства; рассмотреть основные права и обязанности рассматриваемой категории лиц, особенности привлечения на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы; осветить миграционный процесс в России; определить особенности положения работников-мигрантов в Республике Татарстан; охарактеризовать совершенствование миграционной политики в РФ и РТ.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие миграционный процесс в современной России.
Объектом исследования являются статус трудящихся мигрантов как субъектов международного частного права.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования, а также конкретно-исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный и технико-юридический анализ.
Теоретическая значимость работы. Полученные в результате дипломного исследования выводы и методические разработки могут быть использованы студентами на семинарских заданиях по предметам "Международное право", "Трудовое право", а также при написании различных докладов и рефератов.
Практическая значимость работы. Полученные результаты по исследованию проблем по изучению правовых основ правового положения трудящихся мигрантов, могут быть использованы и в работе органов миграционной службы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав (каждая из которых содержит параграфы), заключения и списка использованной литературы.
Степень разработанности темы диплома. Для написания работы мной использовались: Международные нормативные акты и договора, Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, федеральные законы и подзаконные акты, научно-практическая литература, решения судебных органов Российской Федерации, статистические и аналитические данные, статьи юристов в печатных изданиях, теоретические и практические знания и опыт автора работы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



. Нормативно-правовые акты:
1. Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. // СЗ РФ. - 2000. - № 23.- Ст. 2348.
2. ФЗ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
3. ФЗ от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
4. Конвенции и рекомендации МОТ. 1957-1990. Т. II. С. 1783. Текст Конвенции размещен на официальном сервере Организации Объединенных Наций: "www.un.org".
5. Конвенции и рекомендации МОТ. 1919-1956. Т. I. С. 982. Текст Конвенции размещен на официальном сервере Организации Объединенных Наций: "www.un.org".
6. Конвенции и рекомендации МОТ. 1919-1956. Т. I. С. 968. Текст Конвенции размещен на официальном сервере Организации Объединенных Наций: "www.un.org".
7. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп.) // Российская газета от 31 декабря 2001 г. № 256.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья, четвертая) (с изм. и доп.) // "Российская газета" от 8 декабря 1994 г. № 238-239, от 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25, от 28 ноября 2001 г. № 233.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от3 марта 2006 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 25.
11. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
12. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
13. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 25-ФЗ "О ратификации Договора о создании Союзного государства"//СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 146.
14. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 89-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан"//СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 5625.
15. Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 205-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев" // СЗ РФ. 1999. N 47. Ст. 5623;
16. Федеральный закон от 23 июня 1998 г. N 88-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о регулировании процесса добровольного переселения" // СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3008.

. Специальная литература:
1. Авакьян С.А Российское гражданство: опыт и проблемы // Законодательство. - 1997. - № 6.
2. Аксенчук Л.А. Правоспособность иностранного гражданина в сфере предпринимательской деятельности // Законодательство.- N 2.- 2001.
3. Андриченко Л.В., Васильева Л.Н. Законодательство в сфере миграции: проблемы и перспективы // Журнал российского права. - 2006. - № 1.
4. Ануфриева Л., Скачков Н. Иностранные физические лица: правовое положение в России // Российская юстиция. - 2002. - № 6, 7.
5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2006.
6. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
7. Власов В.И., Крапивин О.М. Постатейный комментарий к Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2006 г.
8. Время жить в России. Из выступления Владимира Путина на Совете безопасности // РГ. - 2005. - №3.
9. Гейхман В.Л., Дмитриева И.К. Трудовое право: Учебник для вузов. М., 2008.
10. Гессен В.М. Подданство, его установления и прекращение. СПб., 1909.
11. Гречишникова Е. Легко ли быть мигрантом // эж-ЮРИСТ. - 2003. - № 14.
12. Васильева Л.Н. Андриченко Л.В. Законодательство в сфере миграции: проблемы и перспективы // Журнал российского права. - 2006. - N 1.
13. Киселев И.Я. Труд с иностранным участием (правовые аспекты). М. 2008.
14. Князева Т.Н. Вопросы применения миграционной карты как документа, контролирующего пребывание на территории РФ иностранных граждан // Адвокат. - 2006. - № 1.
15. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юрист, 2007.
16. Комментарий к ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Кадровое дело - 2005. - N 10.
17. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ. - "Спарк", 2008.
18. Кутафин О.Е. Российское гражданство. - "Юристъ", 2004.
19. Гречишникова Е. Легко ли быть мигрантом // "эж-ЮРИСТ". - 2003. - N 14.
20. Мигас В., Нечай А. Закономерности современной международной миграции и особенности ее регулирования // Международное право и международные отношения. - 1999. - N 1.
21. Нешатаева Т.Н. Судебная защита иностранных лиц в Российской Федерации. // Журнал российского права. - 2004. - № 5.
22. Шугаев А.А., Нежибецкая И.Е. О некоторых проблемных аспектах предупреждения преступлений мигрантов в России // Гражданин и право. - N -2. - 2006.
23. Основные права человека в сфере труда и их защита. Основополагающие международные правовые документы-стандарты. Комментарии специалистов//Б-чка РГ. Вып. N 22-23. М., 1999.
24. Перечень конвенций и рекомендаций МОТ (1919-2004), приведенный в Приложении II в кн.: Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. М., 2005. С. 589-604.
25. Плюгина И.В. Понятие мигранта и основные категории мигрантов, // Журнал российского права. - 2007. - N 8.
26. Воронина Н.А. Положение и юридический статус внутри перемещенных лиц в Российской Федерации // Гражданин и право. - 2003. - N 5.
27. Рождествина А.А. Комментарий к ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - Система ГАРАНТ, 2006.
28. Скачкова Г.С. Труд иностранцев в России: правовое регулирование. - "Волтерс Клувер", 2008.
29. Смирнова Е.С. Регулирование правового статуса иностранцев в России с начала XIX века до октября 1917г. // Журнал российского права.- 2004. - N 10.
30. Травина О.В. Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) в России // Законы России: опыт, анализ, практика.- 2006. - N 2.
31. Сойфер В.Г. Трудовое и гражданское законодательство в регулировании трудовых отношений // Законодательство и экономика. - 2005. -N 9.
32. Трудовое право России: Учебник // Под ред. А.М. Куренного. М., 2008. С. 467-493.
33. Хабриева Т.Я. Миграция в России: о модели правового регулирования // Журнал российского права. - 2006.- N 7.
34. Шугаев А.А., Нежибецкая И.Е. Правовые меры по противодействию незаконной миграции // Гражданин и право. - 2007. - N 10.
35. Мухаметшин Ф. Х, Исаев Г. А. Региональный политический процесс в федеративном и социологическом измерениях. Казань. 2008. С. 63-66.
36. Социально-экономическое положение Республики Татарстан. Комплексный информационно-аналитический доклад 2008 г.
37. "Время и Деньги". 2008. 27 августа, 4 ноября, 11 декабря.
38. "Вечерняя Казань". 2009. 16 апреля.
39. "Московский комсомолец" в Татарстане". 2009. 26 февраля.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru