www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий


ID работы - 607269
гражданское право (дипломная работа)
количество страниц - 79
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение…………………………………………………………………….с. 3
1.Глава 1. Правовые основы приватизации
государственного и муниципального имущества в РФ…………………с. 6
1.1.Причины необходимости проведения приватизации
государственных и муниципальных предприятий……………………….с. 6
1. 2. Нормативно – правовая база приватизации
государственных и муниципальных предприятий……………………….с. 22
1.3. Итоги приватизации гос. и муниципального имущества за
1992 - 2002 г. ..................................................................................................с. 46
2. Глава 2. Законодательство РФ о планировании и способах приватизации
государственного и муниципального имущества ......................................с. 47
2.1 Планирование приватизации государственного и муниципального
имущества ......................................................................................................с. 47
2.2. Способы приватизации государственного и муниципального
имущества ......................................................................................................с. 48
2.3. Современные принципы приватизации и основные направления
совершенствования правовой базы приватизации ....................................с. 49
Заключение………………………………………………………………….с. 67
Список используемых нормативно – правовых актов и литературы…...с. 74




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Для написания дипломной работы мною была выбрана тема: “Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий”.
Актуальность темы дипломной работы не может подвергаться сомнению поскольку, последние 12-13 лет политики, ученые (экономисты, юристы, социологи), в том числе и мы с Вами граждане России все мы обсуждаем процессы перехода России к капиталистическому обществу, то есть проведение и результаты, в общем приватизации, поскольку именно приватизация и являлась тем основным действием без которого невозможно было покончить с государственной (плановой) экономикой и перейти на капиталистические принципы конкурентной экономики.
Приватизация, как многие думают, не закончилась, это долгий и сложный процесс, например основными задачами государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в 2005 - 2007 годах являются1: приватизация федерального имущества, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Российской Федерации; обеспечение поэтапного сокращения числа федеральных государственных унитарных предприятий; повышение темпов приватизации федерального имущества; формирование доходов федерального бюджета.
В 2005 - 2007 годах будут предложены к продаже пакеты акций акционерных обществ, созданных при акционировании федеральных государственных унитарных предприятий,
за исключением акционерных обществ, которые подлежат включению в перечень стратегических акционерных обществ, или участвующих в формировании интегрированных структур.
В 2005 году будут предложены к приватизации: пакеты акций, размер которых не превышает 25 процентов уставного капитала соответствующих акционерных обществ, за исключением пакетов акций стратегических акционерных обществ или принимающих участие в формировании интегрированных структур, а также пакетов акций, продажа которых будет осуществляться исходя из потребностей формирования доходной части федерального бюджета в 2005 году и на период до 2007 года в соответствии с перспективным финансовым планом; пакеты акций акционерных обществ нефтегазового комплекса, топливной промышленности, машиностроительного комплекса, энергостроительного комплекса, рыболовства, строительного комплекса, металлургической промышленности, химической промышленности, полиграфической промышленности, автомобильного, морского и воздушного транспорта, связи, непроизводственной сферы, хлебопродуктообеспечения, внешнеэкономических предприятий, землеустроительных предприятий; федеральные государственные унитарные предприятия легкой, перерабатывающей и пищевой промышленности, машиностроения, лесопромышленного комплекса, растениеводства, птицеводства, животноводства (за исключением ведущих селекционно-племенные работы), полиграфической промышленности, гражданской авиации, строительства, непроизводственной сферы.
При этом в 2005 году будут исключаться из составов имущественных комплексов приватизируемых федеральных государственных унитарных предприятий объекты сетевой инфраструктуры для их сохранения в федеральной собственности и последующего распоряжения. В 2006 - 2007 годах к приватизации будут предложены все федеральные государственные унитарные предприятия, не обеспечивающие выполнение государственных функций Российской Федерации, а также акции открытых акционерных обществ, созданных при акционировании указанных федеральных государственных унитарных предприятий. Планируемые к приватизации в 2005 году федеральные государственные унитарные предприятия по отраслям экономики распределены следующим образом:
------------------------------------------------*------------------------
Отрасль экономики | Доля предприятий в
| общем количестве
| (процентов)
------------------------------------------------*------------------------
Агропромышленный комплекс 31
Непроизводственная сфера 11,1
Промышленность 10,7
Оборонно-промышленный комплекс 6,7
Наука 6,3
Дорожное хозяйство 6
Строительство 5,8
Издательства и типографии 5,6
Топливно-энергетический комплекс 4,3
Транспорт и связь 4,2
Торговля 4,2
Геология и промышленность драгоценных металлов 4,1

Можно долго обсуждать, соглашаться или нет с результатами приватизации, но так или иначе она прошла успешно и мы сейчас живем в более менее стабильном обществе именно благодаря тому, что приватизация была проведена.
Целью дипломной работы является анализ правовых основ приватизации государственных и муниципальных предприятий, с позиции сравнения законодательства начала и середины 90 гг. прошлого века о приватизации и современного законодательства регламентирующего проведения в Российской Федераци и приватизации государственных и муниципальных предприятий, выявления его сходств и различий, в том числе с зарубежным приватизационным законодательством, определение механизмов совершенствования ныне действующего приватизационного законодательства Российской Федерации.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список используемых нормативно – правовых актов
и литературы


1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Юридическая литература, 1998.
2. Федеральный Закон РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" №178-ФЗ от 21.12.2001 г.
3. Закон РСФСР от 31 октября 1990 № 293-1 “Об обеспечении экономической основе суверенитета РСФСР” // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1990. № 22. – Ст. 260.
4. Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 374-1 “О земельной реформе” // Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации. 1990. № 26. – Ст. 327.
5. Закон РСФСР от 03 июля 1991 г. № 1531-1 “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР” // Ведомости Совета народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 27. – Ст. 927.
6. Закон Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 4174-1 “О Совете Министров – Правительстве Российской Федерации” // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 1. – Ст. 14.
7. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 171-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. – Ст. 610; 2003. № 20. – Ст. 4857.
8. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 1999 г. № 64-О “По делу о проверке конституционности пунктов 4.9 и 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года № 1535 “Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 25. – Ст. 3169.
9. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-1 // Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации. 1992. № 42. – Ст. 2319.
10. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11 июня 1992 г. № 2980-1 “Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год” // Российская газета от 9 июля 1992 г., № 156.
11. Постановление Верховного Совета РСФСР от 03 июля 1991 г. №1533-1 “Об утверждении Положения о Российском фонде федерального имущества” // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 27. – Ст. 929.
12. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность” // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 3. – Ст. 89.


13. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 сентября 1993 года № 15-П “По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 года “Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации” // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1994. № 4-5.

14. Распоряжение Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 15 февраля 1993 г. № 275-р “О порядке принятия территориальными органами Госкомимущества России решений о приватизации предприятий, относящихся к федеральной собственности” (зарегистрировано Минюстом России 09 сентября 1993 г. № 338) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. 1993. – № 11.
15. Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 15 февраля 1994 года № 342-р (Об утверждении “Положения об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий”) (зарегистрировано Минюстом России 14 марта 1994 года № 518) // Российские вести от 24 марта 1994 г., № 52.
16. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества” (вместе с “Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа”) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 1. – Ст. 3.

17. Указ Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 г. № 923 “Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации” // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 9. – Ст. 592.

18. Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 г. № 915 “О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур” // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 9. – Ст. 593.

19. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1148 “О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти” // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992. № 14. Ст. 1091.

20. Указ Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. № 1333 “О преобразовании Государственного газового концерна “Газпром” в Российское акционерное общество “Газпром” // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 19. – Ст. 1607.

21. Указ Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. № 1403 “Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения” // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 22. – Ст. 1878.

22. Указ Президента Российской Федерации от 08 декабря 1992 г. № 1559 “О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации” // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 25. – Ст. 2224.

23. Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. № 1702 “О преобразовании в акционерные общества и приватизации объединений, предприятий, организаций угольной промышленности” // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 2. – Ст. 100.
24. Указ Президента Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 446 “Об особенностях приватизации предприятий, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по атомной энергии, и управления ими в условиях развития рыночной экономики” // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 16. – Ст. 1342.
25. Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. № 1535 “Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. – Ст. 1478.
26. Указ Президента Российской Федерации от 6 декабря 2002 г. № 1382 “О специализированном государственном учреждении по продаже приватизируемого федерального имущества” // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 49. – Ст. 4875.
27. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. – Ст. 2595.
28. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 4. – Ст. 251.

29. Лимская декларация руководящих принципов государственного контроля (Принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ), 1977 г.). – Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации – http://www.ach.gov.ru/agencies/priloj/010704_1.shtml
30. Демографический ежегодник России: Стат.сб./ Госкомстат России. –1999. – 386 с.
31. Львов Д.С. Реформа с позиций современной науки: Сб. Научные труды международного союза экономистов и вольного экономического общества. – М., С-Пб., 1995.
32. Модернизация российской экономики: В 2 кн. / Отв. Ред. Е.Г.Ясин. – М.: ГУ-ВШЭ, 2002. – 328 с.
33. Неллис Джон. Последние данные о приватизации в странах с переходной экономикой. – С.-Пб., 1997.
34. Правовые вопросы контроля за злоупотреблениями ценами в Российской Федерации // Сборник тезисов участников II Международной конференции “Конкурентная политика в условиях переходной экономики”. 17-20 февраля 1997 г.
35. Приватизация: сравнительный анализ. Россия, Центральная Азия, арабские страны. (А.М.Васильев, В.Ю.Кукушкин, А.А.Ткаченко Российская академия наук). – М.: Изд-во “Вост. лит.”, 2002.
36. Радыгин А.Д. Российская приватизационная программа и ее результаты. М.: ИЭПП,1998.
37. Трансформация отношений собственности и сравнительный анализ российских регионов (Консорциум по вопросам прикладных экономических исследований в составе Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Института экономики переходного периода, Рабочего центра экономических реформ, Канадского агентства по международному развитию и др.). – М., 2001. – 296 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru