www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Правовая природа договора коммерческой концессии


ID работы - 743066
гражданское право (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Понятие и история договора коммерческой концессии 5
1.1.История развития договора коммерческой концессии 5
1.2.Понятие договора коммерческой концессии 9
Глава 2. Правовая природа договора коммерческой концессии 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЯ 30




ВВЕДЕНИЕ:



Значимость и актуальность темы настоящей работы определяется тем, что коммерческая концессия является новым для России договором, получающим, однако, все более широкое распространение. За рубежом такие договоры получили название "франчайзинг". За ними признано значение одного из типичных договоров современного рынка, требующих законодательного урегулирования.
Применение франчайзинга в предпринимательской деятельности дает преимущества как лицу, предоставляющему право использования своих средств индивидуализации, так и лицу, которому эти права предоставляются. Для правообладателя франчайзинг является наиболее удобным средством расширения своего бизнеса. Он избавлен от необходимости открывать филиалы и дочерние общества, необходимые для развития своей деятельности. Предприятия пользователей вливаются в интегрированную систему правообладателя, который сохраняет над ними практически такой же контроль, как если бы они в действительности были его подразделениями или филиалами. Все это дает возможность в течение относительно короткого срока создавать разветвленные фирменные сети магазинов, ресторанов или гостиниц.
Предметом настоящего исследования – является институт договора коммерческой концессии как объект гражданских правоотношений.
Объект настоящего исследования – гражданско-правовой договор коммерческой концессии.
Цель настоящей работы – рассмотрение договора коммерческой концессии.
Задачи: 1.охарактеризовать понятие и историю развития договора коммерческой концессии; 2. рассмотреть правовую природу договора коммерческой концессии.
Использовалась научная и учебная литература по гражданскому, договорному праву, а также периодические статьи юридических изданий.
Также в основу настоящей работы был положен правовой анализ основных положений нормативно-правовых актов, посредством, которых осуществляется регулирование договора коммерческой концессии.
В целом, фундаментальных трудов по договору коммерческой концессии не существует, известные исследователи в области гражданского права, такие как М.И.Брагинский, О.Н. Садиков, С. С. Алексеев, Е.А. Суханов, Тихомиров М.Ю., рассматривают и анализируют договор простого товарищества наряду с другими гражданско-правовыми договорами.
Отдельные аспекты договора коммерческой концессии анализируются в юридических статьях. Например, Бобков С.А. рассматривает коммерческую концессию как институт и коммерческое обозначение как объект исключительных прав .
Другой автор, Данилов М.В. анализирует договор коммерческой концессии, рассматривая его отдельные структурные элементы .
Ряд статей посвящен проблеме договора коммерческой концессии и инвестированию .
Подробно рассматривает договор коммерческой концессии Орлова О. А., в том числе затрагивая вопрос о его месте среди других гражданско-правовых договоров .
Работа представлена с помощью следующих методов: логико-юридический, исторический и сравнительный анализ.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, в которых раскрываются поставленные задачи, заключения и библиографии.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (по состоянию на 14 июля 1967 г.) //Вестник ВАС РФ. - 1996. - № 2. - С.7. 1. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Часть четвертая. // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 1996. - № 34. - Ст. 4025; 1999. - № 51. - Ст. 6288; 2001. - № 17. - Ст. 1644; 2002. - № 12. - Ст. 1093; 2003. - № 52 (часть I). - Ст. 5034; 2004. - № 49. - Ст. 4855; 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 45; 2006. - № 2. - Ст. 171; 2006. - № 3. - Ст. 282; 2006. - № 6. - Ст. 636; Российская газета (Федеральный выпуск). - 2006. - № 4255. 2. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" // ВСНД РФ и ВС РФ. -1992. - № 42. - Ст. 2322; 2001. - № 1 (Часть I). - Ст. 2; № 53 (Часть I). - Ст. 5030; 2002. - № 50. - Ст. 4927; № 52 (часть I). - Ст. 5132. 3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 1; 1999. - № 22. - Ст. 2672; 2001. - № 33. - Ст. 3423; 2002. - № 12. - Ст. 1093; № 45. - Ст. 4436; 2003. - № 9. - Ст. 805; 2004. - № 11. - Ст. 913; 2006. - № 1. - Ст. 5, 19; № 31 (часть I). - Ст. 3437; № 31 (часть I). - Ст. 3445; № 31 (часть I). - Ст. 3454. 4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. - 2001. - № 33. - Ст. 3431; 2003. - № 26. - Ст. 2565; № 52. - Ст. 5037; 2004. - № 45. - Ст. 4377; 2005. - № 27. - Ст. 2722. 5. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // СЗ РФ. - 2002. - № 48. - Ст.4746; № 50. - Ст. 4855. 6. Постановление Федеральногоарбитражного суда Северо-Западного округа от 8 декабря 2003 г. N А42-454/03-15 // Журнал российского права. - 2004. - № 1. - С.31-34. 7. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 6 мая 2004 г. по делу N ФО4/2290-737/А45-2004 // эж-ЮРИСТ. - 2004. - № 32. - С.8. 8. Постановление ФАС Центрального округа от 12 декабря 2005 г. N А54-1176/2005-С18 // Законодательство. - 2006. - № 6. - С.21-25. Научная и учебная литература 1. Бобков С.А. Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве //Журнал российского права. - 2002. - № 10. - С.12-16. 2. Бобков С.А.Коммерческое обозначение как объект исключительных прав //Журнал российского права. - 2004. - № 1. - С.31-34. 3. Варданян М.Л. Франчайзинг как форма привлечения иностранных инвестиций в предпринимательской деятельности //Закон. - 2006. - № 9. - С.9-13. 4. Голованов Н.М. Гражданско-правовые договоры. / Н.М.Голованов.- Спб.:Питер, 2002.-263 с. 5. Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения М.: Волтерс Клувер, 2006 г. 6. Гражданское право /Под ред.А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого - М.:Проспект, часть 2.- 2004.-781 с. 7. Гражданское право /Под ред.В.В.Залесского, М.М.Рассолова.- М.:ЮНИТИ:Закон и Право, 2002.- 702 с. 8. Гражданское право: В 2 т. /Отв.ред.Е.А.Суханов - М.:Волтерс Клувер, 2004. т.2.-2004.-785 с. 9. Гуев А.Н. Гражданское право: В 3-х т.- М.:ИНФРА - М., 2004. Т.2.-2004.-456 с. 10. Данилов М.В. Договор коммерческой концессии //Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. - 2003. - № 3. - С.17-21. 11. Завидов Б.Д. Договорное право России /Науч.ред. В.С.Анохин.-М.:ИПК "Лига Разум", 1998.- 527 с. 12. Ибадова Л.Т. Франчайзинг в сфере малого бизнеса //Право и экономика. - 2006. - № 3. - С.18-21. 13. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой: В 3-х т. / Под ред. Т.Е.Абовой, А.Ю.Кабалкина.-М.:Юрайт, 2004. Т.2.-2004.-1068 с. 14. Кранц Е. Непростой договорный институт //эж-ЮРИСТ. - 2004. - № 32. - С.4. 15. Налетов К.И. Еще раз о правовой природе концессионного соглашения в сфере недропользования //Законодательство и экономика. - 2005. - № 10. - С.18.-22. 16. Оглоблина О.М., Тихомиров М.Ю. Образцы договоров (по гражданскому законодательству Российской Федерации) (под ред. М.Ю. Тихомирова) - М.:"Изд. Тихомирова М.Ю.", 2003 г. 17. Орлова О.А. Договор франчайзинга //Право и экономика. - 2003. - № 7. - С.12-15. 18. Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров //Законодательство и экономика. - 2003. - № 6. - С.39-41. 19. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. М.: Юристъ, 2001. - 577 с. 20. Сенников Н.Л. Производные способы возникновения прав собственности на объекты патентного права //Российская юстиция. - 2005. - № 12. -С.7-11. 21. Соколов Г.А. К вопросу о государственной регистрации договора коммерческой концессии //Законодательство. - 2006. - № 6. - С.21-25. 22. Фридман В. Франчайзинг: характер сложный, неярко выраженный //эж-ЮРИСТ. - 2004. - № 32. - С.8.
Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru