Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Правовая охрана товарных знаков в РФ ID работы - 733858 гражданское право (дипломная работа) количество страниц - 60 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Правовая охрана товарных знаков в Российской Федерации 6 1.1. История правовой охраны товарных знаков в России 6 1.2. Юридическая основа правовой охраны товарных знаков 10 1.3. Международно-правовая охрана товарных знаков 13 Глава 2. Особенности правовой охраны товарных знаков в России и за рубежом 17 2.1. Особенности правовой охраны товарных знаков в России 17 2.2. Правовая охрана товарных знаков в зарубежных странах 30 Глава 3. О некоторых аспектах правовой охраны общеизвестных товарных знаков 37 3.1. Установление правового режима охраны товарных знаков 37 3.2. Особенности правовой охраны общеизвестных товарных знаков 40 Заключение 58 Список литературы 59 ВВЕДЕНИЕ: Неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся товарные знаки и знаки обслуживания. Чуткая реакция рынка на производимые продукты выражается в колебаниях потребительского спроса на них и объемах продаж. Товарный знак (или торговая марка) являясь своеобразным звеном между изготовителем и потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемым товарам и позволяет потребителям выбрать необходимые им товары определенного производителя. В современном международном бизнесе отмечается возрастающая роль товарных знаков и марок обслуживания в стратегическом управлении интеллектуальной собственностью. Отчасти это связано с тем, что они (товарные знаки) имеют неограниченный срок жизни, получение и поддержка правовой охраны дешевле, чем, например, для патентов. Дебаты относительно того, какой вид интеллектуальной собственности - патенты, товарные знаки, объекты авторского права или ноу-хау, следует принять в качестве доминирующего в перспективном планировании деятельности фирм, заканчиваются зачастую в пользу товарных знаков. Большая буква "М" над ресторанами быстрого обслуживания McDonald обеспечивает их владельцам целое состояние, хотя, как известно, на гамбургеры нет патентов. Возрастает интерес к приобретению прав на товарные знаки и в Российской Федерации, что подтверждается ростом количества заявок, поступающих на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания в Патентное ведомство Российской Федерации. Так, если в 1980-1988 гг. число таких заявок составляло примерно от 5 до 7 тыс. то в последующие годы, с 1989 по 1996 г., оно равнялось примерно 20-25 тыс. в год. Товарный знак является одним из старейших видов маркировки продукции, помогающий потребителю в его решении о покупке, а изготовителю - в реализации своей продукции и успешном функционировании в условиях рыночной конкуренции. Первые товарные знаки появились еще в древнем мире. Известно, что около 3 тыс. лет назад в Индии ремесленники оставляли свои подписи на художественных произведениях перед тем, как последние отправлялись в Иран. Еще одним ярким примером использования товарного знака в древние времена являются римские гончарные клейма. Использовалось около тысячи различных клейм, среди которых находилось клеймо Fortis, популярность которого являлась настолько высокой, что оно неоднократно копировалось и подделывалось. В средние века, в условиях бурной торговли использование товарных знаков стало особенно распространенным. В настоящее время товарные знаки приобретают все большее значение в связи с растущей конкуренцией между предприятиями, работающими в одной сфере деятельности. Товарные знаки (сокращенно ТМ) применяются повсеместно - каждый из нас знает множество примеров таких обозначений. Использование товарных знаков позволяет потребителям идентифицировать сами товары и услуги, определять их стоимость и качество. Кроме того, товарный знак становится одним из наиболее значимых маркетинговых инструментов - большинство производителей используют такие обозначения не только для выделения своей продукции среди аналогов, но и для привлечения внимания потребителей. В конечном итоге, товарный знак отличает товар или услугу из одного источника от аналогичных по сути товаров и услуг из других источников. Выбранная тема "Правовая охрана товарных знаков в РФ" является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы - изучить особенности правовой охраны товарных знаков в РФ. Предмет работы - правовая охрана товарных знаков в РФ. Объект работы - общественные отношения в процессе правовой охраны товарных знаков в РФ. Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи: - изучить историю правовой охраны товарных знаков в России; - проанализировать юридическую основу правовой охраны товарных знаков; - рассмотреть особенности международно-правовой охраны товарных знаков; - показать особенности правовой охраны товарных знаков в РФ и за рубежом; - изучить особенности установления правового режима охраны товарных знаков; - проанализировать особенности правовой охраны общеизвестных товарных знаков. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гражданский кодекс РФ. 4 часть 2. Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (Документ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ.) 2. Литература 3. Алексеева О. Обсуждены вопросы охраны товарных знаков // Интеллектуальная собственность.-2000.-N 2. - С. 3-4. 4. Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности: Комментарий. М.,1977. С. 107. 5. Восканян Р. С. Общеизвестные товарные знаки//Патенты и лицензии. 1999. № 11. С. 28. 6. Гражданское право. В 2 т. Учебник / Под редакцией Е.А. Суханова, М.: Сфера. 2009. - 456 с. 7. Гршиаев С.П. Гражданское право, Учебник, М.: Норма. 2008. 484 с. 8. Зайцева Е. А. Правовая охрана общеизвестных товарных знаков: Автореф. канд. дисс. М., 1998. С. 7, и др., Орлова В. В. Общеизвестные товарные знаки в России. С. 8. 9. Использование товарных знаков. Актуальные вопросы // Пищевая промышленность.-2001.-N 10. - С. 20-22. 10. Корчагин А. Д., Горленко С. А. Защита отечественных товаропроизводителей с помощью товарных знаков // Патенты и лицензии. 1999. № 5. С. 11. 11. Калпин А.Г., Масляев А.И., Гражданское право, часть 1, Учебник, М.: КноРус. 2007. 472 с. 12. Малеина М.Н. Гражданское право. М.: Юрайт. 2008. - 527 с. 13. Орлова В. В. Общеизвестные товарные знаки в России// Патенты и лицензии. 1995. № 9. С. 10. 14. Саленко А. П. Значение и особенности правового положения общеизвестных товарных знаков // Вопросы изобретательства. 1988. № 12. С. 31. 15. Санников А. Г. Оценка товарных знаков в Китае // Патенты и лицензии.-2000.-N 1. - С. 37-45. 16. Сергеев А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1999. С. 615-616. 17. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право. Часть 2. М., "Проспект". 2008. 422 с. 18. Садиков О.Н., Гражданское право России, часть 2. М.: Проспект. 2006, 304 с. 19. Суханов Е.А. Гражданское право. Учебник. Т. 2. М.: Сфера. 2008. 516 с. 20. Товарный знак. Споры и решения // Пищевая промышленность.-2001.-N 10. - С. 23-25. 21. Эрделевский А. Гражданское право. Учебник. М.: Юрайт. 2009. 417 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru