www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности правового регулирования несостоятельности (банкротства) предприятий


ID работы - 692102
гражданское право (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
1. Юридическая сущность несостоятельности (банкротства)
1. 1. История возникновения института несостоятельности
1. 2. Понятие, правовые основы, признаки несостоятельности (банкротства)
Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц
2.1. Банкротство градообразующих предприятий
2. 2. Банкротство сельскохозяйственных организаций
2 3. Банкротство кредитных организаций
2. 4. Банкротство страховых организаций
2. 5. Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг
3. Особенности правового регулирования несостоятельности (банкротства) предприятий
3.1. Мировой опыт банкротства
3.2. Мировая практика развития законодательства о банкротстве
3.3. Проблемы правового регулирования и перспективы развития института несостоятельности в Российской Федерации




ВВЕДЕНИЕ:



Законодательство о несостоятельности (банкротстве), как и в целом, институт несостоятельности в России, в настоящее время, переживает процесс своего воссоздания. Результаты исследований правового регулирования несостоятельности (банкротства) до 1917 г. свидетельствуют о его весьма высоком уровне, даже по сравнению с современными зарубежными аналогами, о понимании целей и задач несостоятельности как одного из основных институтов рыночной экономики.
Достаточно сказать, что наряду с традиционными процедурами конкурсного производства, российское законодательство той поры регламентировало, также, и иные процедуры, направленные на восстановление платежеспособности должников в процессе торговой несостоятельности. То есть то, что на современном языке называют реабилитационными процедурами, развитие которых, обычно, связывают с реформой законодательства о банкротстве США 1978 г.
Логика экономических реформ, проводимых в нашей стране с конца 80-х годов ХХ века, привела к необходимости восстановления института несостоятельности (банкротства), являющего обязательным атрибутом рыночных отношений. Первый, после длительной паузы, законодательный акт о банкротстве, был принят Верховным Советом Российской Федерации 19.11.92 г. и введен в действие с 01.03.93 г.
Однако, даже само понятие и признаки банкротства, которыми оперировал этот закон, не отвечали элементарным, современным представлениям о рыночной экономике, поскольку основывались на принципе неоплатности должника, от которого зарубежные законодательства отказались многие десятилетия назад.
Практика арбитражных судов по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве) начала формироваться с 01.03.93 г., когда был введен в действие первый постсоветсткий закон о банкротстве. Динамика дел о банкротстве должников выглядела следующим образом: в 1993 г. было рассмотрено немногим более 100 дел; в 1994 г. - 240 дел; в 1995 г. - 1108 дел; в 1996 г. - 2618 дел; в 1997 г. - более 4600 дел.
Число должников ежегодно признаваемых несостоятельными (банкротами) увеличилось, за этот период, с 50 в 1993 г. до 2600 в 1997 г.
Совершенно иной порядок цифр наблюдается в условиях применения действующего в настоящее время (с 01.03.98 г.) Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)". Достаточно сказать, что только за первые 6 месяцев 2000 г. в арбитражные суды поступило 10,5 тысяч заявлений о признании должников банкротами. Правда, из общего числа поступивших заявлений более 40 % - заявления о признании банкротами ликвидируемых или отсутствующих должников. Принято, за первое полугодие 2000 г. всеми арбитражными судами, более 7,7 тысячи заявлений о банкротстве. С учетом вновь поступивших дел и остатка дел, производство по которым было возбуждено ранее, по состоянию на 01.07.00 г., на рассмотрение арбитражных судов находилось свыше 18 тысяч дел о банкротстве должников.
Любой, даже самый совершенный закон нуждается в организации его правильного применения. Но до настоящего времени не принято ни одного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда по этим вопросам, хотя необходимость обязательных разъяснений в этой сфере судебно-арбитражной практики безусловно имеется.
К сожалению, и Правительством РФ не были приняты надлежащие меры по организации исполнения Закона "О несостоятельности (банкротстве)". Вместо этого, в последние годы принимались многочисленные постановления Правительства которые рассматривали несостоятельность (банкротство) в качестве: либо панацеи от всех экономических бед; либо инструмента для решения текущих экономических проблем (к примеру, как средство борьбы с неплательщиками налогов или как способ передачи имущества предприятий от "неэффективного" собственника к "эффективному").
Анализ, действующих подзаконных актов, посвященных вопросам несостоятельности (банкротства), в том числе изданных Правительством РФ, свидетельствует о том, что их пересмотр, а также некоторые другие организационные меры, предпринятые Правительством, могли бы способствовать устранению многих негативных явлений в практике применения законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Так, функции и полномочия, Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению должны быть сориентированы на обеспечении исполнения Закона о банкротстве, а также на поддержании реального сектора экономики, путем предупреждения банкротств промышленных предприятий, и их финансового оздоровления.
Думаю, что необходимо признать утратившим силу постановление Правительства РФ от 22.05.98 г. № 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства", которым предусмотрен ускоренный порядок применения процедур банкротства. На практике реализация этого документа может привести к продаже за бесценок имущества работающих предприятий, неоправданному и несправедливому перераспределению собственности, а кроме того, создаст условия для злоупотребления со стороны работников Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
В настоящее время Россия продолжает находиться в состоянии реформирования законодательства о банкротстве. Мы опять являемся свидетелями попытки реанимировать принцип "неоплатности" и внедрить его в современное российское законодательство о банкротстве. В 2000 г. Государственной Думой был принят в трех чтениях, а впоследствии и одобрен Советом Федерации, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О несостоятельности (банкротстве)". Президент РФ, наложил вето на указанный законопроект, вполне резонно указав его сторонникам, что введение в состав признаков банкротства условий о том, что сумма краткосрочных пассивов должна превышать балансовую стоимость оборотных активов должника, сделает нереальным осуществление на практике процедуры банкротства и будет ориентировать организации на наращивание дебиторской задолженности (наиболее легкий способ увеличения балансовой стоимости активов), что, в свою очередь, отрицательно скажется на ситуации с неплательщиками в экономике.
Организации (юридические лица), в отношении которых действуют специальные правила о банкротстве, учитывающие их особенности, могут быть разделены на две группы. К первой группе относятся такие категории должников, к которым применяются специальные нормы, содержащиеся непосредственно в Федеральном Законе "О несостоятельности (банкротстве)" - например, градообразующие, сельскохозяйственные, страховые организации, а также организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Во вторую группу можно включить такую категорию должников, как например, кредитные организации - особый режим несостоятельности которых регулируется отдельным федеральным законом.
Необходимо отметить, что особое общественное "звучание" и серьезные последствия для экономики целых регионов России имеет банкротство градообразующих организаций. Также довольно активно возбуждаются дела о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных и кредитных организаций, дела о несостоятельности страховых организаций носят единичный характер, а дела о банкротстве профессиональных участников рынка ценных бумаг в настоящее время отсутствуют.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.98 г. // Российская газета. - 1998. - 20, 21 января.
2. Об особенностях несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса: Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.99 г. №122 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №26. - ст. 3179.
3. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.99 г. №40 // Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. - 1999. - №4. - с. 19.
4. О внесении изменений в статью 53 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций": Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 г. №6 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №2. - ст. 126.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Комментарий. Ч. 1 / Под ред. Садикова О.Н. - М.: Юринформцентр, 1997.
6. О страховании: Закон Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - №2. - ст. 56.
7. О рынке ценных бумаг: Закон Российской Федерации от 22.04.96 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №17. - ст. 1918.
8. О несостоятельности (банкротстве): Закон Российской Федерации от 19.11.92 г. // Ведомости Верховного Суда и Суда Российской Федерации. - 1993. - №1. - ст. 6.
9. О банках и банковской деятельности: Закон Российской Федерации в ред. Федерального закона от 03.02.96 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1990. - №27. - ст. 1593; 1992. - №34. - ст. 1966; Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №6. - ст. 492.
10. О центральном банке РСФСР (Банке России): Закон Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.95 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №18. - ст. 1593; №31. - ст. 2991; №1. - ст. 3, 7; 1997. - №18. - ст. 2099; 1998. - №10. - ст. 1147.
11. О государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.98 г. №202 // Российская газета. - 1998. - 26 февраля.
12. О несостоятельности (банкротстве): Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №7918/99 от 25.04.2000 г., №5991/99 от 02.11.99 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2000. - №7; 2000. - №3; 2000. - №4.
13. Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации: Приказ об утверждении от 19.05.99 г. №02-02/98 // Бюллетень нормативных актов Российской Федерации. - 1994. - №11. - с. 10.
14. Витрянский В. Мифы и реальность банкротства // Экономика и жизнь. - 2001. - №8.
15. Голубцов С. Кто и как в России отвечает за банкротство Экономика и жизнь. - 2000. - №23.
16. Голубев С.А., Гузнев А.Г. Правовое регулирование мер по предотвращению банкротства кредитных организаций // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1999. - №4.
17. Philip R. Wood Comparatire Zaw of Security and Guarantees. - London. - 1995. - р. 159.
18. Степанов В. Французская система регулирования несостоятельности // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1999. - №4.
19. Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского Правительства РСФСР. - 1927. - №123. - ст. 830.
20. Шершневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). - М.: Спарк, 1995. - с. 309.
21. Новицкий И.Б., Перетерский И.С. Римское частное право. - М.: Новый юрист, 1998. - с. 338.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru