Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности правового положения образовательных учреждений ID работы - 686804 гражданское право (дипломная работа) количество страниц - 86 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Общая характеристика образовательных учреждений как участников гражданских правоотношений 4 1.1. Исторический аспект возникновения и развития учреждения как субъекта гражданского права 4 1.2. Понятие и признаки образовательного учреждения 8 1.3. Правовое регулирование создания и деятельности образовательных учреждений 18 Глава 2. Участие образовательного учреждения в имущественных правоотношениях 49 2.1. Особенности правового режима имущества образовательного учреждения 49 2.2. Правовой режим имущества учреждения, приобретаемого от разрешенной предпринимательской деятельности 54 2.3. Ответственность по обязательствам образовательного учреждения 65 Заключение 82 Список использованных источников и литература 84 ВВЕДЕНИЕ: Государственное регулирование деятельности высших учебных заведений проявляется через целую систему мер государственно-властного характера, выражающуюся через контроль и надзор в различных областях общественных отношений, где обязательными участниками становятся вуз и компетентный орган государственной власти. Особым предметом контроля и надзора выступает образовательная деятельность вуза - ее соответствие установленным законодательным требованиям. Не раз отмечалось, что система государственного контроля и надзора, в том числе и в сфере образования в части организационной его структуры имела недостатки, вмещая в один "орган" весь набор "элементов" управления, что потребовало ее кардинального пересмотра посредством распределения указанных функций между тремя органами, в рамках иерархической системы исполнительной власти. Функции по контролю и надзору за образовательной деятельностью были возложены на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Растущий спрос на образовательные услуги благоприятствует развитию организаций, способных их оказать, однако проблема обеспечения распределения потребности в образовательных услугах приобретает не только количественный показатель - необходимо обеспечить качество соответствующих услуг. Это требует создания системы обеспечения качества образовательной деятельности. На нормативном уровне, например, Т.В. Жукова, указывает на трехуровневую систему правового регулирования качества. Однако "система качества" представляет еще слабый государственный "механизм", что не раз отмечалось центральными органами управления образованием. Современное законодательство к элементам государственной системы качества образования относит лицензирование, государственную аккредитацию и контроль качества. Лицензирование - достаточно сложный институт административного процессуального права. Высшее учебное заведение проходит лицензирование своей образовательной деятельности в обязательном порядке. Образовательная деятельность, осуществляемая высшим учебным заведением без наличия соответствующей лицензии, является незаконной, и подлежит прекращению. Выбранная мною тема "Правовое положение образовательных учреждений", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы - рассмотреть особенности правового положения образовательных учреждений. Объект исследования - правовое положение образовательных учреждений. Предмет исследования - образовательные учреждения. Задачи: 1. Рассмотреть общую характеристику образовательных учреждений как участников гражданских правоотношений; 2. Рассмотреть особенности участия образовательного учреждения в имущественных правоотношениях. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года). 2. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий и семантический словарь. - М., 2003. Ст. 43. 3. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.). 4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп.). 5. Гражданский кодекс Российской Федерации. 6. Кодекс Российской Федерации об образовании. Общая часть (Проект. С изменениями и дополнениями) /Отв. ред. В.М. Сырых. - М.: ИЦПКПС, 2003. II. Литература 7. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 8. Алексеев С.С. Общая теория права. Курс в двух томах. Т.II. - М., 1982. 9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. - М.: Омега-Л, 2004. 10. Буслов Е.В., Кудрявцев Ю.А., Сырых В.М., Шкатулла В.И. Правовое регулирование образовательной деятельности: Учебное пособие.- М., 2000. 11. Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П. Экономика и организация управления вузом. 2-е изд., испр. и доп. /Под ред. В.В. Глухова. - СПБ.: Изд-во "Лань", 2001. 12. Глухарева Л.И. Права человека: Гуманитарный курс: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2002. 13. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. 14. Капицын В.М. Права человека и механизмы их защиты: Учеб. пособие. - М.,2003. 15. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учеб. пособие. - М.: Российский открытый университет, 1994. 16. Куров С..В. Образование и гражданское право: Учеб. пособие. - М.: "Готика", 2004. 17. Куров С..В. Защита прав граждан в образовании: Учебно-методическое пособие. - М.: Международный юридический институт при Министерстве юстиции Российской Федерации, 2003. 18. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие. - М.:ВЛАДОС, 2003. 19. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. /Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандроваа. - Н.Новгород: НИМБ, 2004. 20. Мижерикова В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. - М.: Педагогическое общество России. 1999. 21. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогический вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2000. 22. Погребняк Л.П. Правовые основы функционирования и развития образовательного учреждения: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2003. 23. Правоведение: Учеб. для студ. высших учеб. заведений /Под ред. Е.С. Кувшинова, Н.И. Хлюпина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 24. Правовое регулирование образовательной деятельности: Учеб. пособие. Под ред. В.М. Сырых. - М.: Академия труда и социальных от ношений, 2000. 25. Правовое регулирование образовательной деятельности: Учеб. пособие /под ред. проф. В.М. Сырых. - М.: Академия труда и социальных отношений, 2000. 26. Правовые акты: Учебно-практическое и справочное пособие /Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. - М.,1999; 27. Российская правовая политика: Курс лекций /Под ред. Н.И. Маьтузова и А.В. Малько. - М.: Изд-во НОРМА, 2003. 28. Социальная политика: Учебник. - М.,2004. Раздел III. Глава 3.1. Государственная политика в образовании. 29. Социология образования: Учеб. пособие /Серия "Alma Mater". - Ростов н/Дону: "Феникс", 2005. 30. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. ? Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2001. 31. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. - М.: Готика, 2002. 32. Теория государства и права: Учебник /Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт-Издат, 2005. 33. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. - М.: ВЛАДОС, 2003. 34. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 2004. 35. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами / Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 2002. 36. Шкатулла В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2001. 37. Шкатулла В.И., Кудрявцев Ю.А. Законодательство об образовании и правовые аспекты совершенствования управления образованием: Экспериментальная учебная авторская программа. - М., 2000. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru