Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности договора франчайзинга ID работы - 616417 гражданское право (контрольная работа) количество страниц - 5 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Особенности договора франчайзинга Франчайзинг используется в самых различных видах бизнеса. В частности, он интенсивно развивается в таких отраслях промышленности и сферы услуг, как: автомобильная промышленность и услуги автосервиса; помощь в организации и ведении бизнеса (бухгалтерия, делопроизводство, реклама и т. п.); строительство, услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием домов; услуги, связанные с образованием; отдых и развлечения; рестораны быстрого обслуживания, рестораны, закусочные и т. д.; продуктовые палатки; медицинские и косметические услуги; услуги в сфере домашнего хозяйства; розничная торговля; многие другие виды деятельности. В настоящее время в зависимости от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие основные подгруппы: франшиза рабочее место - рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзер создает хорошо подготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции - покупка прилавка-фургона; франшиза-предприятие - коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала; инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель которой - возврат первоначальной суммы инвестиций. Таким образом, франшиза - это прежде всего контракт, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования торгового имени и фирменных технологий франчайзера. Поэтому целесообразно рассмотреть особенности правового регулирования коммерческой концессии (франчайзинга) по законодательству России, а также провести анализ основных экономических условий договора коммерческой концессии (франшизы) и определить подходы к обоснованию и расчету (оценке) коммерческой концессии. Суть франчайзинга состоит в предоставлении крупной и известной компанией малому предприятию, часто только начинающему собственный бизнес на рынке, права в течение определенного времени и на оговоренной территории вести предпринимательскую деятельность, аналогичную деятельности франчайзера, с использованием уже отработанной технологии, известного и популярного товарного знака, с возможностью обучения персонала и получения необходимых консультаций. Франчайзер может брать на себя обязательство по поставке оборудования, сырья и материалов, оказывать помощь в управлении бизнесом, предоставлять своим франчайзи финансовую помощь. Вознаграждение по договору франчайзинга, как правило, выплачивается пользователем в форме фиксированного первоначального взноса, платы за лицензию, а также последующих отчислений от выручки или в иной форме, например, посредством приобретения оборудования и материалов у франчайзера. Франчайзинг имеет свои виды и формы. Традиционно франчайзинг подразделяется на следующие виды: сбытовой, товарный, промышленный, деловой. По формам можно выделить региональный франчайзинг и субфранчайзинг. Основным обязательством, определяющим особенности договора франчайзинга, является предоставление правообладателем-франчайзером пользователю-франшизополучателю комплекса исключительных прав на использование обьектов интеллектуальной собственности, что также является предметом лицензионных договоров. Тем не менее, можно говорить о специфических особенностях, которые отличают договор франчайзинга от традиционных лицензионных договоров, позволяющих лицензиату использовать лишь отдельные обьекты интеллектуальной собственности: изобретение, полезную модель, товарный знак, литературное произведение и другие охраняемые обьекты, права на которые принадлежат лицензиару. Договор франчайзинга заключается с франшизополучателем с целью создания франшизных предприятий: магазинов, ресторанов быстрого обслуживания, мини-прачечных, мини-химчисток и пр., - которые позволяют франшизодателю расширить сбыт своих фирменных товаров и услуг и в целом укрепить свое положение на рынке. С другой стороны, для франчайзинга характерно постоянное сотрудничество сторон в рамках договора, так как конечные интересы партнеров во многом совпадают. В этой связи франчайзинг можно считать разновидностью совместной деятельности. Существенным условием указанного договора является цена (вознаграждение). Поскольку исключительные права, как входящие в "лицензионный комплекс", так и не входящие в него, передаваемые пользователю по договору, являются уникальными по своей природе, то условие сторон о цене является существенным условием, без чего договор не будет является действительным. Несмотря на широкую распространенность франчайзинга во всем мире, включая международный франчайзинг, унифицированное международно-правовое регулирование отношений по франчайзингу по-прежнему отсутствует. По договору франчайзинга пользователь обязан обеспечивать соответствие качества производим ВВЕДЕНИЕ: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru