www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Направления деятельности Федеральной регистрационной службы в Российской Федерации 2008-103


ID работы - 713668
гражданское право (дипломная работа)
количество страниц - 103
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3

1. Правовое положение Федеральной регистрационной службы в Российской Федерации 12
1.1. История развития Федеральной регистрационной службы в
Российской Федерации, ее структура и задачи на современном этапе 12
1.2. Полномочия Федеральной регистрационной службы в
Российской Федерации 24
1.3. Организация деятельности Федеральной регистрационной
службы в Российской Федерации 36

2. Направления деятельности Федеральной регистрационной службы в Российской Федерации 41
2.1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и
сделок с ним 41
2.2. Государственная регистрация общественных некоммерческих,
религиозных и политических организаций и объединений 51
2.3. Контроль в сфере адвокатуры, нотариата, государственной
регистрации актов гражданского состояния 54

3. Особенности деятельности в области государственной регистрация прав на недвижимое имущество 68

Заключение 83
Список использованной литературы 93







ВВЕДЕНИЕ:



Государственное управление - властное, целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественные отношения в целях их упорядочения, сохранения или преобразования в интересах общества.
В современном взаимосвязанном глобальном мировом пространстве, интегрирующем постиндустриальные информационные общества, основой которых является приоритет естественных прав человека и его свобод (личная безопасность, равноправие, социальная справедливость, демократия и др.), продолжает развиваться тенденция к усилению социальной роли государства и государственного управления. Одновременно продолжается поиск оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей посредством права свободу индивидуальных субъектов, ограниченную приоритетом общественных интересов.
Государственное управление ограничено волей политической власти. Оно обеспечивает исполнение и применение законов и формально отдельно от законотворчества и судопроизводства.
Согласно Указам Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20 мая 2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Руководство ФСФР России осуществляет Правительство РФ.
Для реализации своих полномочий в пределах своей компетенции федеральные службы могут издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы.
Федеральные службы не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме служб, руководство которыми осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, которые предоставляют такое право соответственно в указах и постановлениях, утверждающих положения о службах. Федеральные службы по надзору не вправе также осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
В соответствии с Положением о Минюсте России, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти и в соответствии с п. 1 Положения осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему служб, в том числе Росрегистрации.
Минюст России осуществляет следующие полномочия: 1) вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб: ФСИН, Росрегистрации и ФССП; 2) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ; 3) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации; 4) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ; 5) обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов и осуществляет методическое обеспечение их подготовки; 6) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 7) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам; 8) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в соответствии с действующим законодательством осуществляет иные полномочия. Так, на Минюст России возложено, например: а) утверждение форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществление иных функций по нормативно-правовому регулированию, предусмотренных законодательством РФ о нотариате; б) определение порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации и утверждение формы ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, а также формы удостоверения адвоката.
В отношении подведомственных Минюсту России федеральных служб, в частности Росрегистрации, он осуществляет следующие полномочия: 1) принимает меры, направленные на совершенствование деятельности служб; 2) разрабатывает на основании данных, представляемых службами, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования Росрегистрации и других, подведомственных ему федеральных служб; 3) осуществляет контроль за соответствием решений Росрегистрации и других, подведомственных ему федеральных служб законодательству РФ; 4) принимает участие в кадровом обеспечении Росрегистрации и других, подведомственных ему федеральных служб.
Вместе с тем Минюст России по вопросам, относящимся к установленной сфере его деятельности и подведомственных ему федеральных служб, в том числе Росрегистрации, не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, предусмотренных указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.
В Федеральную регистрационную службу (далее - Росрегистрация) и ее территориальные органы за 2007 год от граждан поступило 50 269 обращений, что на 43 % меньше, чем в 2006 году (89 406).
В центральный аппарат Росрегистрации в 2007 году поступило 3633 обращения (в 2006 году - 2701). В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" появилась возможность выбора гражданами форм подачи обращений: факсимильная связь (50 обращений), электронная почта (68 обращений). Кроме того, на сайт Росрегистрации в рубрику
"Вопрос - ответ" поступило около 1500 обращений.
На личный прием в центральный аппарат Росрегистрации в 2007 году обратилось 437 человек. В территориальных органах Росрегистрации в сравнении с 2006 годом (260 032 человека) количество обратившихся на личный прием снизилось на 4,7 % и составило 247 520 человек.
Сокращение количества принятых граждан в территориальных органах объясняется организацией для граждан общественных приемных (Республика Хакасия, Нижегородская, Оренбургская области), открытием на базе управлений консультационных пунктов (Республика Татарстан, Калининградская, Курганская, Свердловская, Тамбовская области), кабинетов бесплатных консультаций (Тюменская область). Одной из форм открытости и доступности информирования населения о деятельности службы является проведение в субъектах Российской Федерации "Дней юстиции", "Дней регистрации" (республики Бурятия, Карелия, Курганская, Нижегородская, Псковская, Самарская, Свердловская, Тульская и другие области). Широкое распространение получили проведение "горячих", "прямых" телефонных линий (Республика Марий Эл, Кемеровская, Читинская, Тверская и другие области), функционирование "телефонов доверия" (Республика Башкортостан, Ставропольский край, Волгоградская, Магаданская и другие), по которым граждане могут получить необходимые консультации, задать интересующие их вопросы, сообщить о недостатках в организации работы. С целью выявления мнения граждан о качестве государственных услуг, предупреждения возникновения претензий к работе в территориальных органах Росрегистрации в Нижегородской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областях проводятся анкетирование, опросы граждан. Мероприятия такого рода позволяют оперативно выявлять проблемные вопросы, по которым незамедлительно принимаются управленческие решения.
Уменьшение количества обратившихся граждан на личный прием связано также с тем, что активнее стали использоваться интернет-сайты, где размещаются сведения о справочных контактных телефонах, информация по направлениям деятельности (перечень документов, представляемых на государственную регистрацию права собственности, оплата государственной пошлины и т.д.), выступления руководства Росрегистрации и руководителей территориальных органов в средствах массовой информации.
Наибольшее количество обращений было связано с просьбами о разъяснении законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе положений Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" . В центральный аппарат Росрегистрации также поступали обращения граждан, касающиеся наличия очередей, волокиты, нарушения сроков государственной регистрации в территориальных органах Росрегистрации.
В части, касающейся вопросов нотариата, обращения были связаны с отказом в совершении нотариальных действий, а также совершением нотариальных действий с нарушением, по мнению заявителей, норм действующего законодательства; в сфере адвокатуры обращения касались действия (бездействия) адвокатов, в ряде обращений содержались просьбы об оказании адвокатами юридической помощи бесплатно.
Наибольшее количество обращений граждан поступило из г. Москвы (902), Московской области (336), Краснодарского края (273), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (224), Ростовской области (111), Ставропольского края (71). Из остальных регионов в среднем поступало от 20 до 50 обращений.
За отчетный 2007 г. на рассмотрение в структурные подразделения Росрегистрации направлено:
- в Управление координации, контроля и методики государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 1865 обращений граждан (в 2006 году - 1308);
- в Управление по контролю в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния - 979 обращений граждан (в 2006 году - 973);
- в Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций- 280 обращений граждан (в 2006 году - 167);
- в Управление по делам некоммерческих организаций - 271 обращение граждан (в 2006 году - 88);
- в Управление государственной службы и кадров - 107 обращений граждан (в 2006 году - 71);
- в Управление делами и делопроизводства - 105 обращений граждан
(в 2006 году - 65).
Из общего количества обращений, поступивших в центральный аппарат Росрегистрации, 105 не относились к компетенции Росрегистрации, большинство из них касались вопросов деятельности Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, все обращения были направлены по принадлежности в установленный 7-дневный срок.
В ходе реализации концепции административной реформы Росрегистрацией разработаны и внедряются восемь административных регламентов по оказанию государственных услуг по основным направлениям деятельности, в которых работа с обращениями граждан расценивается как одна из основных государственных функций по обеспечению конституционных прав граждан на защиту их законных интересов.
Целью исследования является изучение понятия и особенностей федеральной регистрационной службы в Российской Федерации.
При исследовании темы настоящей работы перед нами поставлены следующие задачи:
- исследовать историю развития Федеральной регистрационной службы в Российской Федерации, ее структура и задачи на современном этапе;
- проанализировать полномочия Федеральной регистрационной службы в Российской Федерации;
- охарактеризовать организацию деятельности Федеральной регистрационной службы в Российской Федерации;
- рассмотреть такие направления деятельности Федеральной регистрационной службы в Российской Федерации как государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственная регистрация общественных некоммерческих, религиозных и политических организаций и объединений; контроль в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;
- проанализировать особенности деятельности в области государственной регистрация прав на недвижимое имущество.
Объектом исследования являются общественные отношения, действующие в сфере государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, а также правоприменительной функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
Предметом исследования выступает система федеральных и региональных конституционно-правовых, административно-правовых и гражданско-правовых норм, формирующих и обеспечивающих работу механизма государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, а также правоприменительной функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
Методологическую основу исследования составили современные общенаучные, специальные методы познания в частности: анализ, синтез, конкретно-исторический, системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, нормативно-логический, комплексный, метод восхождения от общего к частному, от абстрактному к конкретному аксиоматический, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т. д. Их применение в сочетании с последними достижениями юридической, политологической и социологической мысли позволило выявить и проанализировать особенности государственной регистрации права собственности в России в условиях административной реформы.
Источниковедческую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов по административному, гражданскому, конституционному праву, теории государства и права, другим отраслевым юридическим наукам, а также политологии, социологии, философии и др. Исследованию подвергалось утратившее силу и действующее гражданское законодательство, в том числе: Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик от 31 мая 1991 г.; Гражданской кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ; Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ; Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Указ Президента Российской Федерации от 12 января 1992 г. № 16 "Об обеспечении ускоренной приватизации муниципальной собственности в г. Москве"; приказ Минюста от 1 июля 2002 г. № 184 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и т. д. Помимо федерального гражданского законодательства в диссертационном исследовании подробно проанализированы особенности регионального законодательства, касающиеся процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество (на примере законодательства города Москвы).





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 12.07.2006 № 2 - ФКЗ) // Российская газета.- 1993. - № 237; Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. - Ст. 3119. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. - 2007. - № 28. 3. Семейный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 29.12.2006 № 258 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 1. - Ст. 16. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14 -ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410; Российская газета. - 2007. - № 28. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (в ред. от 17.05.2007 № 85 - ФЗ): федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. 3340; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 23. - Ст. 2691. 6. Земельный кодекс Российской Федерации (в ред. от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ): федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 44. - Ст. 4147; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 31. - Ст. 4009. 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (в ред. от 09.02.2007 № 19 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Российская газета. - 2007. - № 31. 8. Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. от 30.12.2006 № 271 - ФЗ): федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3. 9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 05.12.2006 № 225 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 46. - Ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 50. - Ст. 5303. 10. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в ред. от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4556; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (часть I). - Ст. 5498. 11. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. от 18.07.2006 № 111) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3594; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 30. - Ст. 3287. 12. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в ред. от 26.06.2007 № 118 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 29. - Ст. 3400; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 27. - Ст. 3213. 13. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в ред. от 24 июля 2007 г. № 215-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 9. - Ст. 1096; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 31. - Ст. 4012. 14. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 196-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 22. 15. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 213-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 39. 16. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 7. - Ст. 693. 17. Указ Президента РФ от 16 мая 1997 г. № 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами" (в ред. от 26.03.2003 № 370) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 20. - Ст. 2240; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 13. - Ст. 1229. 18. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1992 г. № 59 "О мерах по продаже незавершенных строительством объектов" (в ред. от 21.03.1994 № 209) // Собрание постановлений Правительства Российской Федерации. - 1992. - № 7. - Ст. 35; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1994. - № 14. - Ст. 1053. 19. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. от 22.11.2006 № 710) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 8. - Ст. 963; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 48. - Ст. 5038. 20. Распоряжение Министерства имущественных отношений РФ от 18 января 2001 г. № 91-р об организации учета и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности (с изм. на 4 мая 2001 г.); Письмо Госстроя РФ от 29 мая 2001 г. № ИЗ-2828/14 "Об инвентаризации объектов незавершенного строительства федеральной собственности" // Бюллетень Строительной Техники. - 2001. - № 9. 21. Постановление СМ СССР от 23 января 1981 г. № 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" (в ред. от 30 декабря 1988 г. № 1485) // Собрание постановлений Правительства СССР. - 1981. - № 7. - Ст. 43; Собрание постановлений Правительства СССР. - 1989. - № 6. - Ст. 18. 22. Письмо ПФР от 13 августа 2001 г. № ЮБ-09-27/6616 "О купле-продаже объектов незавершенного строительства" // текст письма официально опубликован не был 23. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 ноября 1997 г. № 21 "Обзор практики разрешения споров, возникающих по договорам купли-продажи недвижимости" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1998. - № 1. 24. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 января 2000 г. № 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" // Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2000. - № 3. 25. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 февраля 2001 г. № 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2001. - № 4. 26. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 января 2005 г. № 90 "Об обзоре практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с договором об ипотеке" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2005. - № 4. 27. Постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 2 декабря 1993 г. № 32 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1994. - № 2. 28. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1998 г. № 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" // Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1998. - № 10. 29. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 декабря 1999 г. № Ф04/2536-572/А75-99 "Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении исковых требований обоснованно указал, что строительство объектов является незавершенным и поэтому не может быть зарегистрированным. В соответствии с нормами ГК РФ право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее регистрации, возникает с момента такой регистрации" //// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2000. - № 01. - С. 98. 30. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 марта 2000 г. № Ф09-234/2000ГК "Дело о взыскании задолженности по договору купли-продажи объектов незавершенного строительства передано на новое рассмотрение, поскольку суд не выяснил действительные взаимоотношения сторон по сделке, затрагивающей и интересы лица, осуществлявшего строительство, не привлек последнего к участию в деле в качестве третьего лица, нарушив тем самым его материальные и процессуальные права" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2000. - № 4. - С. 72. 31. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 июля 2000 г. № А19-1340/00-35-Ф02-1204/2000-С2 "Арбитражным судом обоснованно признано, что соглашение об отступном, не соответствует требованиям закона, а потому в силу статьи 168 ГК ничтожно. Суд правильно указал в решении, что истец не приобрел права собственности на объекты первой и второй очередей (извлечение)" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2000. - № 8. - С. 75. 32. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 февраля 2001 г. № 868/00 "Суд принял решение произвести исполнение путем обращения взыскания на предмет залога. Однако им не был установлен предмет залога (объект или имущественное право), не проверялось наличие прав на предмет залога у залогодателя" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2001. - № 4. - С. 65. 33. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 июля 2001 г. № А52/87/01/1 "По иску прокуратуры в интересах МУП о взыскании с ООО убытков по договору мены, заключенного между МУП и ООО" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2001. - № 8. - С. 69. 34. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2001 г. № КГ-А41/3788-01 "Отказывая в иске о признании недействительной постановки на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, суд исходил из отсутствия у истца доказательств, подтверждающих право владения спорным имуществом, а также право возведения имущества на земельном участке, находящемся в его хозяйственном ведении" //// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2001. - № 8. - С. 74. 35. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 февраля 2004 г. № Ф08-150/04 "Поскольку суды не выяснили, являлся ли истец учредителем ответчика, имел ли он долю в имуществе ответчика, вывод судов о наличии у него права на долю является недостаточно обоснованным. Дело передано на новое рассмотрение (извлечение)" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2004. - № 3. - С. 79. 36. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 февраля 2002 г. № Ф04/541-30/А75-2002 "Выводы суда о том, что у ответчика отсутствуют правовые основания для нахождения в спорном помещении, а исковые требования истца, как собственника спорного объекта подлежащими удовлетворению, являются правильными" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2002. - № 4. - С. 98. 37. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 февраля 2002 г. № А56-18484/01 "В иске АООТ к Ассоциации о расторжении договора купли-продажи незавершенной строительством части дома отказано, поскольку договор признан ничтожным в силу отсутствия предварительной регистрации права на объект" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2002. - № 3. - С. 74. 38. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 марта 2002 г. № А56-31829/01 "Иск ОАО к ГУЮ ГБР об обязании зарегистрировать договор аренды нежилого помещения, находящегося в не завершенном строительством объекте, не удовлетворен, так как сдача в аренду объекта, не завершенного строительством, противоречит смыслу арендных отношений, поскольку такой объект в процессе завершения его создания изменяет свои качества и характеристики и не имеет специального назначения" // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2002. - № 4. - С. 75. 39. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июня 2002 г. № А56-33518/01 "О признании незаконным отказ ГБР в государственной регистрации права собственности и обязании зарегистрировать право собственности на объект незавершенного строительства за ООО, так как требование регистрирующего органа о предоставлении акта государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию и протокола о реализации инвестиционного проекта может являться обоснованным только в случае регистрации прав на законченный строительством объект" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2002. - № 8. - С. 63. 40. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 февраля 2003 г. № А11-3689/2002-К1-4/166Б "Решение суда первой инстанции признано подлежащим отмене с передачей дела на новое рассмотрение в связи с неправильным определением судом круга юридических фактов, подлежащих установлению" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2003. - № 3. - С. 98. 41. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 мая 2003 г. № А56-28020/02 "Иск ЗАО к ООО о признании недействительным договора мены квартир в строящихся домах удовлетворен, поскольку не завершенные строительством объекты не относятся к недвижимому имуществу, если они являются предметом действующего договора строительного подряда, и при таких обстоятельствах данный договор является ничтожным как противоречащий требованиям ГК РФ, так как на момент его заключения предмет мены не являлся товаром, а стороны - собственниками предмета мены" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2003. - № 6. - С. 77. 42. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 ноября 2003 г. № КГ-А40/9055-03 "Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Нарушение судом этой нормы права привело к принятию неправильного решения и постановления, следовательно они подлежат отмене (извлечение)" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2003. - № 12. - С. 70. 43. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 января 2004 г. № А54-2385/03-С11 "Поскольку ответчиком необоснованно произведена регистрация прекращения права собственности ЗАО на незаконченные строительством квартиры без последующей регистрации права собственности на эти же квартиры завершенные строительством, обжалуемый судебный акт отменен. Регистрационные записи о прекращении прав собственности на квартиры, признаны недействительными (извлечение)" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2004. - № 2. - С. 68. 44. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 июня 2004 г. № А56-51306/03 "Иск ОАО к ГБР о подтверждении права собственности на объекты недвижимости, а также о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав собственности истца на указанные объекты и обязании ответчика произвести регистрационные действия не удовлетворен, так как, в частности, план приватизации не является доказательством перехода к Обществу в порядке приватизации права собственности на заявленные к регистрации, завершенные строительством объекты недвижимости, поскольку в состав приватизируемого имущества была включена стоимость объектов незавершенного строительства" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2004. - № 7. - С. 79. 45. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 августа 2004 г. № Ф04-6073/2004(А70-4196-36) "Правомерное признание судом договора строительного подряда действующим, отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих государственную регистрацию не завершенного строительства жилого дома с целью его дальнейшей продажи, являются основаниями, препятствующими осуществлению его государственной регистрации (извлечение)" // // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2004. - № 9. - С. 79. 46. Брагинский М.И. Научно-практический комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей; 2-е изд., доп. и перераб. / рук. авт. кол. М. И. Брагинский. - М., Редакция журнала "Хозяйство и право", 2006. 47. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право (договоры о выполнении работ и оказании услуг). Кн. 3. - М., 2002. 48. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. - Кн. 2. - 49. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. - М.: Статут, 1999. 50. Гражданское право. Том I. Полутом 1. / отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: Волтерс Клувер, 2004. 51. Гумаров И. Некоторые особенности правового положения объекта незавершенного строительства // Хозяйство и право. - 1998. - № 10. - С. 58. 52. Иванова Н.Р. Защита права собственности в арбитражном суде: Комментарий арбитражной практики. - М.: ИНФРА-М, 1999. 53. Козлова Е Б Правовые проблемы осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник ВАС РФ. - 2003. - № 1. - С. 109. 54. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. - М., Статут, 1999. 55. Козырь О. М. Недвижимость в новом Гражданском кодексе России // Гражданский кодекс России: Проблемы. Теория. Практика: сб. памяти С. А. Хохлова / отв. ред. А. Л. Маковский. - М., 1998. 56. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / отв. ред. О.Н. Садиков. - М., 2006. 57. Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. 58. Научно-практический комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. 2-е изд., доп. и перераб. - М., 1999. 59. Павлодский Е. Залог недвижимого имущества (ипотека) // Хозяйство и право. - 2000. - № 4. - С. 8. 60. Постатейный комментарий / под общ. ред. П.В. Крашенинникова. 61. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. - М.: Юристъ, 2001. 62. Саватье Р. Теория обязательств. - М., 1972. 63. Скловский К.И. Право на объект строительства // Законодательство. - 2000. - № 3. - С. 8 -12. 64. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве Учебно - практическое пособие. - 3-е изд. - М.: Дело, 2002. 65. Смышляев Д.В. особенности правового положения объекта незавершенного строительства / Актуальные проблемы гражданского права / под ред. С.С. Алексеева. Исследовательский центр частного права. - М.: Статут, 2000. 66. Суханов Е.А. Приобретение и прекращение права собственности // Хозяйство и право. - 1998. - № 6. - С. 2 - 5. 67. Эрделевский А.М. Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". - М., 2006.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru