www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ID работы - 692046
гражданское право (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 3
3. СТАТУС ПРЕЗИДЕНТ ПО КОНСТИТУЦИИ 1993 ГОДА. 3
4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА. 6
5. ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ. ЦЕРЕМОНИЯ ИНАУГУРАЦИИ 16
6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ 17
7. ВЫВОД 23
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24




ВВЕДЕНИЕ:



Рассматривая новое российское государство с точки зрения общественно-политического устройства, мы отнесем его к самой многочисленной группе - современная Россия - республика. Среди них традиционно принято выделять президентские, парламентские и полупрезидентские (смешанные) республики. Согласно конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, Президент как институт государственной власти, стоит особняком, он не относится ни к одной из трех ветвей власти. Он стоит выше них, контролирует их деятельность и вообще наделен очень обширными полномочиями. Собственно говоря, это отдельный орган власти. Однако, несмотря на очень сильную президентскую власть в России, нашу страну принято относить не к президентским, а полупрезидентским республикам.
Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Необходимо еще раз отметить, что современное государственное устройство Российской Федерации можно охарактеризовать как президентскую республику с исключительно сильной властью и широкими полномочиями Президента. При этом конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем системы "сдержек и противовесов" обеспечивается препятствование перерастанию института Президента в режим, диктатуры, излишне сильной личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России. Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма и уже один раз пережитого нашей страной тоталитаризма. Необходимые для этого правовые гарантии предусмотрены в действующей Конституции. Как бы ни были широки полномочия Президента, они небеспредельны. Эти полномочия тесно связаны и переплетены с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью, подотчетностью и подконтрольностью друг другу.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Конституция Российской Федерации. М., Проспект. 1997.
2. Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 2003. № 1.
3. Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Российская юстиция. 2004. № 8.
4. Кулябин А. И. Президентство - лучшая ли это форма исполнительной власти // Государство и право. 2003. № 8.
5. Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник Московского университета. Сер II. Право. 2002. № 2.
6. Туманов В. А. Быть России президентской республикой // Российские вести. 2003. 6 апреля.
7. Котенков А. А. Президент - Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 2004 № 9.
8. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 2005
9. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М. 2003 г.
10. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М., 2004 г.
11. Федеральный закон № 76-ФЗ от 17 мая 1995 года. "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
12. Федеральный закон № 228-ФЗ от 31 декабря 1999 года. "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru