Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Государственные унитарные предприятия как объекты управления ID работы - 686961 гражданское право (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Понятие унитарного предприятия 4 1.1. Основные положения 4 1.2. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения 8 1.3. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления 9 Глава 2. Отчет о проверке деятельности за 2002 год Федерального государственного унитарного предприятия "Расчетно-финансовый центр" Управления делами Президента Российской Федерации 11 Заключение 27 Список литературы: 29 ВВЕДЕНИЕ: Термин "унитарное" (от лат. unitas - единство) означает единое, объединенное, составляющее одно целое. В унитарном предприятии, образованном в соответствии с гражданским законодательством России, такое единство выражается в ряде признаков, характеризующих статус юридических лиц данного вида. Во-первых, правовая природа унитарного предприятия не предполагает многообразия форм собственности, используемой при его создании - такое предприятие может быть создано на основе либо государственной (Российской Федерации, ее субъекта), либо муниципальной (муниципального образования) собственности (п.1 ст.113 ГК РФ). Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований, запрещено императивной нормой (см. п.4 ст.2 Закона). Во-вторых, унитарное предприятие может иметь только одного учредителя (ст.8 Закона), которому принадлежит на праве собственности имущество, закрепленное за таким предприятием. В-третьих, имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия (п.1 ст.113 ГК РФ). Поэтому единым и неделимым является и уставный фонд тех унитарных предприятий (основанных на праве хозяйственного ведения), в которых он создается. В казенных предприятиях уставный фонд вообще не формируется. В-четвертых, собственник имущества учрежденного им унитарного предприятия сохраняет в отношении этого имущества важнейшее вещное право - право собственности. Унитарному предприятию указанное имущество принадлежит на основании ограниченных вещных прав - права хозяйственного ведения или права оперативного управления. В-пятых, только собственник определяет стратегию хозяйственного развития унитарного предприятия, согласовывает его важнейшие действия, контролирует целевое использование и сохранность закрепленного за предприятием имущества, осуществляет иные важнейшие правомочия, которые не могут быть переданы другим собственникам. В-шестых, текущей деятельностью унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия. Это - руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор). Образование иных исполнительных органов в унитарном предприятии ни ГК РФ, ни Законом не предусмотрено, допускается лишь создание совещательных органов. Кроме того, унитарное предприятие является единственным видом коммерческих организаций, обладающих не общей, а специальной правоспособностью. Все это отличает унитарное предприятие от других коммерческих организаций, в частности, хозяйственных товариществ и обществ, которые основаны на коллективных началах. Унитарное же предприятие не является корпорацией (т.е. объединением, союзом) лиц - субъектов права. Выбранная мною тема "Государственные унитарные предприятия как объекты управления", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы - проанализировать значение государственных унитарных предприятий как объектов управления Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, который составляет 14 наименований. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.). Статья 65 3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М., 2003. 4. Вопросы реформирования унитарных предприятий (А.К. Бондарев, "Законодательство", N 9, сентябрь 2002 г.) 5. Государственные унитарные предприятия, осуществляющие коммерческую деятельность: правовые, учетные и налоговые особенности (Худолеев В.В., "Консультант бухгалтера", N 10, октябрь 2002 г.) 6. Закон об унитарных предприятиях и его роль в российской экономике (Л. Щенникова, "Российская юстиция", N 4, апрель 2003 г.) 7. Имущество унитарных предприятий: правовой статус (Н.М. Козина, "Аудиторские ведомости", N 8, август 2003 г.) 8. Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ. ред. Брагинского М. И.) 9. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) (под ред. О.Н.Садикова) 10. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая (под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - Юрайт-Издат; Право и закон, 2002. Комментарий к статье 297 11. Постатейный научно-практический комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 1 апреля 2001 г.) (в ред. Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральными законами от 20 февраля 1996 г. N 18-ФЗ, от 12 августа 1996 г. N 111-ФЗ, от 8 июля 1999 г. N 138-ФЗ)(Эрделевский А.М.) 12. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий (В.В. Худолеев, "Консультант бухгалтера", N 2, февраль 2003 г.) 13. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право. М., 2002. 14. Тихомиров М.Ю. Уставы унитарных предприятий (по новому Федеральному Закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). - 2003 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru