Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие системы принудительного исполнения судебных решений в России ID работы - 650944 гражданский процесс (дипломная работа) количество страниц - 86 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………………………………………….............…….…….3 Глава 1Развитие систем принудительного исполнения судебных решений в России ….............................................................................................8 1.1Дореволюционная система исполнительного производства……...............8 1.2Развитие исполнительного производства с 1917г. и до настоящего времени ……………………………………………………….............……...........11 Глава 2Проблемы в исполнительном производстве …......................21 2.1Проблемы применения законодательства в исполнительном производстве …........................................................................................................21 2.2Применение исполнительного законодательства в судопроизводстве ..42 Глава 3 Особенности совершения отдельных исполнительных действий …………………………………………………………………….……...58 3.1 Особенности обращения взыскания на дебиторскую задолженность ..... 58 3.2 Особенности обращения взыскания на ценные бумаги .........................67 Заключение ………………………………………………….............................80 Список использованных источников .....................................................84 ВВЕДЕНИЕ: За годы экономических и политических реформ в Российской Федерации создана большая правовая база, регулирующая систему новых экономических и социальных отношений. Вместе с тем по мере роста числа законов и иных правовых актов все более и более на первый план стала выходить проблема реализации нового законодательства. В обществе появилось понимание того вопроса, что исполнение представляет собой важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию поведения человека. Если предписания правовых норм не реализуются в действиях участников гражданского оборота и публично-правовых отношений, то такое право, по сути дела, не является действующим и существующим. Система органов принудительного исполнения по своему социальному назначению и месту в системе органов государственной власти Российской Федерации призвана обеспечивать реализацию правовых норм с помощью мер правового принуждения в действиях участников правовых отношений. Неразработанность и несовершенство процедур принудительного исполнения правовых норм, в том числе подтвержденных в актах органов судебной власти и иных юрисдикционных органов, крайне дорого обходится обществу и влияет на экономическую ситуацию в стране. Кроме того, плохая система принудительного исполнения напрямую снижает эффективность и авторитет органов судебной власти, поскольку судебное решение, которое не может быть реализовано, не имеет реальной юридической ценности. Развитие Федеральной службы судебных приставов РФ (ФССП РФ) в современных условиях является одной из главных задач, напрямую влияющей на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, что в свою очередь оказывает влияние на совершенствование российского законодательства вообще, и гражданского в частности, а это, несомненно, отразится на инвестиционной привлекательности российской экономики. Потому что именно Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте, без чего невозможно решение значительной части экономических проблем современной России. До вступления в действие Федеральных законов РФ "Об исполнительном производстве" от 21.07.1997 года № 119-ФЗ (далее - ФЗ РФ "Об исполнительном производстве") и "О судебных приставах" от 21.07.1997 года № 118-ФЗ (далее - РCФCP "О судебных приставах") организационные вопросы принудительного исполнения и порядок деятельности судебных исполнителей решались в основном нормами Закона "О судоустройстве в РСФСР" от 08.07.81г ., раздела V Гражданского процессуального кодекса РСФСР (далее ГПК РСФСР), Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (последнее, по данному вопросу, было утверждено указом Президента Российской Федерации от 02.08.1999г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации") и Инструкции об исполнительном производстве Министерства юстиции СССР, введенной в действие с 01.04.1986г. Судебные исполнители состояли при районных судах (ст. 348 ГПК РСФСР) и находились в двойном подчинении: назначались на должность руководителями органов юстиции субъектов Российской Федерации, организовывали их работу председатель районного суда (п. 5 ст. 26 Закона о судоустройстве РСФСР) и Министерство юстиции Российской Федерации (п. 6 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 4 декабря 1993г. № 1187), а контроль за их работой осуществлялся судьей районного суда (ст. 349 ГПК РФ).Как и у всякого начинания, у данного направления государственной деятельности обозначились свои проблемы, требующие, прежде всего, нормативно-правового урегулирования. Воссоздание службы судебных приставов было осуществлено в 1997 году в соответствии с Федеральными законами РФ "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве". Принятие в 1997г. названных двух новых Федеральных законов явилось значительным шагом вперед в развитии исполнительного законодательства и становления гражданского исполнительного права. В развитие принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную исполнительное производство организационно и юридически было выведено из непосредственного ведения власти судебной и отнесено к ведению органов исполнительной власти. Сама система судебных исполнителей была преобразована в качественно новую структуру - Службу судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, а судебные приставы-исполнители наделены более широкими полномочиями по принудительному исполнению. Появились судебные приставы, задачей которых является обеспечение установленного порядка деятельности судов. Все это позволило Службе судебных приставов занять достойное место в системе правоохранительных органов Российской Федерации, а судебному приставу - стать уважаемым, квалифицированным и авторитетным представителем корпуса профессиональных юристов. В результате административной реформы, проведенной в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 13.10.2004 № 1316 "Вопросы службы судебных приставов", Департамент судебных приставов в структуре Минюста России был упразднен, и создана Федеральная служба судебных приставов (ФССП России). Основными задачами ФССП России являются: обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; управление территориальными органами ФССП России. Исполнение судебных решений является неотъемлемой частью основного права человека на судебное разбирательство, поэтому эффективность системы исполнения судебных решений имеет первостепенную важность для функционирования судебной системы в целом. Только реальное обеспечение права гражданина на справедливый суд в разумные сроки, может сохранить и повысить доверие общества к власти, обеспечивающей воплощение восстановленной судом справедливости. Эффективность мер по обеспечению исполнения судебных решений так же, как и статус, и уровень подготовки судебных исполнителей, являются ключевыми в организации всей системы. Основополагающие идеи и стратегия дальнейшего развития ФССП России закреплены в Концепции, которая, в свою очередь, явилась основой для подготовки проекта Федеральной целевой программы "Развитие Федеральной службы судебных приставов на 2006 - 2008 годы". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Конституция Российской Федерации от 12.12.93г.// Российская газета. --------1993.-25 декабря. 2. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11.06.64 года, с последующими изменениями и дополнениями. -М.: Норма, 1992. -356 с. 3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.02г.№138-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями. -М.: Норма, 2003. -458 с. 4. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.94г.-М.: СПАРК, 1997. - 675 с. 5. Федеральный закон РФ "О судебных приставах" от 21июля 1997. -№ 118 - ФЗ. 6. Федеральный закон РФ "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997. - №119-ФЗ. 7. Федеральный закон РФ "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996. -№ 39-ФЗ (ред. От 29.06.2004г.). 8. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. -2002. -№ 43. -С. 41. 9. Указ Президента РФ "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" от 14.02.1996г. №199.(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000г. №1358)//Собрание законодательства Российской Федерации. -2000. -№ 26. -С. 35. 10. Постановление Правительства РФ "Об утверждении порядка наложения ареста на ценные бумаги" от 12.08.1998г. № 934// Собрание законодательства Российской Федерации. -1999. -№43.-С.41. 11. Постановление Правительства РФ "О реализации конфискованного и арестованного имущества" от 23.04.1999г. № 459// Собрание законодательства Российской Федерации. -2002. -№ 43. -С. 21. 12. Постановление Правительства "Об утверждении положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества" от 07.07.1998г. №723//Собрание законодательства Российской Федерации.-1999.-№43.-С. 41. 13. Постановление Правительства "Об утверждении положения о внебюджетном фонде развития исполнительного производства" от 26.06.1998г. №659//Собрание законодательства Российской Федерации. -1999. -№ 43. -С. 41. 14. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О некоторых вопросах, связанных с обращением взыскания на акции" //Бюллетень Министерства Юстиции. -1999. -№ 4. -С.38. 15. Приказ Министерства юстиции РФ "Об утверждении порядка передачи и реализации конфискованного и арестованного имущества" от 24.08.1999г. № 248 //Бюллетень Министерства юстиции. -1999. -№ 35. -С.40. 16. Архипова Л.Б.Служба судебных приставов и общество //Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000. -№ 7. -С.49. 17. Бабиев В.Г. Правовые проблемы исполнения судебных решений. Служба судебных приставов Управления юстиции Ульяновской области// Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000.-№7.-С.31. 18. Березин А.Е. О практике применения ст.90 Закона РФ "Об исполнительном производстве" в арбитражном процессе//Российская юстиция. -1998. -№9.- С.40. 19. Белоусов Л.В. Цель - обеспечить исполнение// Еженедельник ЮРИСТ. -2004. -№ 47. -С.4. 20. Гражданское процессуальное право России / Под редакцией М.С. Шакарян. -М.: Издательство БЕК, 1998. -504 с. 21. Гражданский процесс / Под редакцией В.В. Яркова. -М.: Издательство БЕК, 1999. -624 с. 22. Гольмстен А.Х. Учебник русского гражданского судопроизводства. -СПб.: Нева, 1907.- 380 с. 23. Гойхбарг А.Г. Учебник гражданского процесса. -Ленинград: СПАРК, 1988. -122с. 24. Кудрин В.В. Судебные приставы в системе государственной власти // Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000. - № 11. -С.75-78. 25. Курс гражданского процесса / Под редакцией Е.Е. Васьковского. - М.: Издательство БЕК, 1963.-267с. 26. Комментарий к Инструкции о порядке исполнения судебных решений / Под редакцией Г.П. Батурова. -М.: Издательство БЕК,1981.- 95 с. 27. Комментарий к АПК РФ / Под редакцией М.К. Юкова. -М.: Контакт, 1997.-235 с. 28. Мельников А.Т. Актуальные вопросы деятельности службы судебных приставов // Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000. - № 10. -С.10-17. 29. Мельников А.Т. Судебные приставы -это исполнительная власть // Российская юстиция. -2000. - № 4. -С.45-46. 30. Михеева Л.Ю. Дебиторская задолженность как объект обращения взыскания //Бюллетень Министерства юстиции. -2000. - № 9. -С.32-35. 31. Мешков М.В. Служба судебных приставов: задачи, проблемы, перспективы //Бюллетень Министерства юстиции РФ. -1999. -№8. -С.56-62. 32. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Справочно-методическое пособие / Под редакцией В.В. Яркова. - М.: Издательство БЕК, 2000.-768 с. 33. Обжалование действий судебного пристава-исполнителя в суде. Исполнительские расходы, штрафы, сборы. Материалы семинара. -М.: Издательство БЕК, 1999. -185 с. 34. Обращение взыскание на ценные бумаги в исполнительном производстве / Под редакцией Б.С. Салюкова. -М.: Городец , 2000.-325 с. 35. Паршин И.Н. Некоторые проблемы исполнения судебных решений // Бюллетень Министерства юстиции РФ. -1999. - №10. -С. 41-42. 36. Судебные приставы. Исполнительное производство/Под ред. Г. И. Прокопенко. - М.: Издательство БЕК, 2002. - 230 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru