www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современные технологии повышения эффективности государственной службы в России


ID работы - 699290
государственное регулирование (курсовая работа)
количество страниц - 54
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Правовое положение государственного служащего в России 8
1.1. Правовые основы системы государственной службы Российской Федерации 8
1.2. Должности государственной службы. Статус государственного служащего и ограничения, связанные с государственной службой 12
1.3. Государственная служба в современном понимании. Принципы государственной службы. Госслужба и гражданское общество 17
1.4. Численность государственных служащих. Уровень оплаты труда и социальные гарантии 21
Глава 2. Общая характеристика подготовки, переподготовки и повышение квалификации государственных служащих 26
2.1. Общая характеристика подготовки, переподготовки и повышение квалификации государственных служащих 26
2.2. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы 31
2.3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего 32
Глава 3. Практические методы и способы повышения эффективности государственной службы в Аппарате Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан 37
3.1. Проблемы на практике 37
3.2. Пути повышения эффективности деятельности государственных служащих в Аппарате Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан 41
Заключение 49
Список использованных источников 52





ВВЕДЕНИЕ:



Для нашей страны проблема государственного управления в настоящее время является одной из самых актуальных. В процессе реформирования государства ставилась задача овладеть наукой управления, создать эффективный управленческий аппарат, совершенствовать систему органов управления, формы и методы их деятельности.
Российское общество ожидает от государственной службы эффективного и ответственного управления, направленного на удовлетворение его потребностей в целом и каждого гражданина в отдельности. Эффективная государственная служба должна обеспечивать руководству государства профессиональную подготовку и выполнение политических решений.
Достижение перечисленных целей во многом зависит от существующего состояния государственного аппарата, его компетентности и готовности к решению текущих и стратегических задач, а наличие механизма для оценки уровня зрелости системы государственного управления и диагностики деятельности органов государственной власти является необходимым условием для эффективной организации государства.
Государственное управление строится на основе профессионализма, и это обеспечивает компетентное и оперативное решение дел. Гарантирует преемственность деятельности. В то же время оно должно быть демократическим по целям и методам осуществления. Признание конституционного права граждан на участие в управлении государственными делами требует больших усилий для его реализации.
Государственному управлению присущ такой институт, как государственная служба. В Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы" (Закон № 58-ФЗ) определены правовые и организационные основы системы прохождения государственной службы страны. Законом установлено, что государственная гражданская служба является одним из видов государственной службы и вместе с военной и правоохранительной службами составляет систему государственной службы.
Этот вид службы подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации. При этом правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации; правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация - в ведении субъектов Федерации.
Государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.
Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества.
Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ;
органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Проводимая в стране административная реформа - это отражение критического взгляда на существующий порядок взаимоотношений государственного аппарата с гражданским обществом.
Достижение основной цели этой реформы - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти невозможно без обеспечения их открытости и доступности для граждан и юридических лиц и результативного взаимодействия с институтами гражданского общества.
Государственная должность - это должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от профессионализма персонала, исполняющего государственную службу. В свою очередь, успешная профессиональная деятельность государственных служащих во многом зависит от их правового положения (статуса) в системе государственной службы.
Исполнение государственной службы предполагает вступление государственного служащего в определенного рода правовые отношения. Характер возникающих правоотношений и определяет содержание его правового статуса.
Отношения служащего с государственным органом, возникающие в связи с поступлением на государственную службу, ее прохождением и прекращением, именуются внутренними отношениями. Они являются трудовыми отношениями и регулируются нормами трудового права, закрепленными в Законе о госслужбе.
Отношения государственного служащего с третьими лицами - организациями или гражданами, возникающие в соответствии с компетенцией органа, в котором государственный служащий состоит на службе (например, должностные лица государственных инспекций, таможенных органов, следователи прокуратуры), именуемые в правовой литературе внешними, являются административно-правовыми и регулируются нормами административного права.
Актуальность темы исследования. Государственные служащие имеют особый правовой статус, который проявляется в их служении только государству в лице его органов, назначении на должность соответствующим должностным лицом, возможности осуществления организационно-распорядительных и административных мер, предоставлении им особых государственно-правовых и властных полномочий для выполнения функций государства и др. Поэтому, государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.
Вместе с тем, сегодня организация государственной службы и ее кадровая основа требуют реформирования, так как не соответствуют полностью целям и задачам социально-экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически во всех сферах: в экономической и финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в научной и культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.
Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества.
Учитывая назначение института государственной службы, его необходимость для государства и общества, а также его новые задачи и функции, необходимо коренное улучшение профессиональной подготовки государственных служащих, формирование такой образовательной системы, которая была бы способна вести профессиональную подготовку и переподготовку государственных служащих на более высоком качественном уровне.
Цели курсовой работы: рассмотреть современные технологии повышения эффективности государственной службы в России.
Объектом исследования является государственная служба РФ.
Предметом исследования являются способы и методы, которые могут повысить эффективность государственной службы.
Задачи курсовой работы: определить понятие и содержание государтвенной службы; рассмотерть роль государственной службы в управлении государством; дать оценку эффективности государственной службы; определить методы и способы повышения эффективности государственной службы.
Автором использовались общенаучные методы исследования: исторический, системно-структурный, сравнительного анализа, частно-научные методы: статистический; прогностический.
Теоретическая и практическая значимость заключается в анализе теоретических и прикладных проблем современной государственной службы.
В данной работе использовались нормативно-правовые источники (Конституция РФ, федеральные законы), комментарии к ним, статьи из периодических изданий, нормативные материалы, учебный пособия, которые, на мой взгляд, наиболее широко освещают характер предложенной темы и наиболее актуальны.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 июля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063.
4. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Указ Президента Российской Федерации "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" от 01.02.2005 № 110.

II. Специальная литература:

1. Гапоненко А.Л. Особенности менеджмента в государственной службе // Государственная служба России. М., 2008.
2. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2008. 479 с.
3. Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее // Гражданин и право - 2002. - № 1.
4. Государственное управление. Основы теории и организации. I том., М.: "Статут", 2008. 397 с.
5. Государственный служащий как человек и профессионал. Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. - М., 2008. - №2.
6. Имидж госслужбы. Сб. науч. тр. - М.: "ИДФ"-"СПА Консалтинг", 2003. - 186 с.
7. Кадровое обеспечение государственной службы / РАУ, Северо-кавказский кадровый центр. - Ростов-на-Дону, 2000. - 208 с.
8. Канапьянова Р.М. За сухой строкой статистики//Вестник государственной службы, 2003. - №6. - С. 32-38.
9. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" (отв. pед. Окуньков Л.А).
10. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др Комментарий к ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" - СПС "Гарант", 2007.
11. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" - Издательство - Система ГАРАНТ, 2005.
12. Коржухина Т., Сенин А. История российской государственности. - М.: "Статут" 2005. 298 с.
13. Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть. - 2008. - № 5.
14. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. - 2005. - № 12., 2006 - № 1.
15. Зорькин В.Д. Тезисы о правовой реформе в России // Адвокат. - 2004. - № 10.
16. Управление человеческими ресурсами: учеб. / М.И.Соколова, А.Г.Дементьева. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - 287 с.
17. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Издательство Новая Правовая культура. - 2007. - 375 с.
18. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журнал российского права. - 2008. - N 6.
19. Теоретические проблемы государственного управления и государственной службы / Ред. Бессонов Б.Н. - М.: Издательство Проспект - 2007. 359 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru