www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛЯБИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ


ID работы - 699547
государственное регулирование (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение. 1
1.1. Особенности монополизма в РФ. Антимонопольная политика и регулирование в РФ. 3
1.2 Необходимость государственной политики антимонопольного регулирования 11
1.3. Становление и развитие антимонопольной политики в России 13
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛЯБИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 18
2.1.Челябинское Управление Федеральной антимонопольной службы России 18
2.1. Практика Челябинского Управления Федеральной антимонопольной службы России 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38




ВВЕДЕНИЕ:



Проблема взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов является одной из наиболее сложных в экономике. Государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Объективные экономические предпосылки усиливают роль государства в регулировании общественного производства.
Одним из важных видов государственного регулирования является регулирование монополий.
В конце XX столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое условие развития предпринимательской деятельности. Сегодня мы понимаем, что чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции конкурентов. Именно конкуренция превращает экономическую систему страны в саморегулирующийся аппарат, недаром Адам Смит назвал ее "невидимой рукой рынка".
Но здоровая конкуренция невозможна, если монополизм не будет урегулирован. Проблемы совершенствования конкуренции на российском рынке, повышения конкурентоспособности российских товаров, борьба с монополизмом являются крайне актуальными в современной России.
Цель данной работы – рассмотреть понятие монополии и проблему монополизации экономики страны и определить основные пути решения этой проблемы.

Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой.
Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.
Развитие антимонопольного регулирования очень актуально для развития российской экономики, где степень монополизации рынка выше, чем в государствах с исторически сложившимся рыночным хозяйством. Российская экономика унаследовала от советской экономики высокий уровень концентрации производства во многих отраслях хозяйства. В России также большой рыночной властью обладают естественные монополии, функционирующие в базовых сферах экономики - электроэнергетике и транспорте. Так, "РАО ЕЭС России" контролирует 98% потребителей электроэнергии, "РАО ГАЗПРОМ" - 94 % внутреннего газового рынка, МПС - 77% грузооборота.
Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России.



Йозеф Шумпетер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения, так как фирмы обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования, чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть. Занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды как себе, так и обществу в целом. Но убедительных доказательств того, что монополии играют особенно важную роль в ускорении технического прогресса, нет, так как монополии могут задержать развитие технического прогресса, если он угрожает их прибыли.
Антимонопольная политика, безусловно, очень важна для экономики государства. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом.


Суть государственного регулирования в области конкуренции определяется антимонопольным регулированием. Государство стремится обеспечить равные условия и добросовестную конкуренцию. Соответственно, в работе мы будем рассматривать именно антимонопольное регулирование.
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренции на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.
Без применения твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике в России. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений. В нашей стране, промышленности которой в наследство от командно-административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенной важной становится проблема демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий. Антимонопольное регулирование должно быть направлено на разработку четких правил поведения всех хозяйствующих субъектов, формирование надежного механизма контроля за их соблюдением (финансового, административного и др.), создание эффективной системы правового обеспечения.
Огромное значение также имеет усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции.
В данной работе я постараюсь рассмотреть основные черты и причины возникновения монополий; действующее в России антимонопольное законодательство и перспективы его усовершенствования, а также законодательство стран с развитой рыночной экономикой в области антимонопольной практики, опыт которой является небезынтересным и для нашей страны.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93г. М.: Юрид. лит., 2006. 62с.
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 20.12.2001) //Российская газета 31.12.2001г.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) //Российская газета 15.07.2006г.
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38 ФЗ «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006)// "Российская газета", N 51, 15.03.2006.
5. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147 ФЗ (в ред. от 29.12.2006) «О естественных монополиях»// Российская газета, N 164, 24.08.1995г.
6. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» //Российская газета, N 163, 28.07.2005г.
7. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117 ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» // Собрание законодательства, № 26, 1999г.
8. Закон от 22.03.1991 N 948-1(ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»// "Бюллетень нормативных актов", N 2-3, 1992.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»//Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31
10. Постановления Правительства Российской Федерации от 7.04.2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15
11. Приказ ФАС РФ от 13.10.2004 N 135 «Об утверждении положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы» // Российская газета, N 275, 10.12.2004г.

2. Материалы и периодические издания
11. Никитин С., Глазова Е. «Государство и проблема монополии» “МЭ и МО”, 1999 г., №7
12. Дайджест Министерства экономического развития Челябинской области совместно с УФАС по Челябинской области, 2006 г. № 7
13. Авдашева С., Шаститко А. Модернизация антимонопольной политики в России //вопросы экономики.- 2005.-№5.
14. Дерновой В.Б. Проблемы антимонопольного законодательства //Российская юстиция- 2005.-№3.

3. Литература
15. Антимонопольная политика в России: учеб. пособие/Под редакцией И.В. Князева.—М.: Омега-Л, 2006.-526 с.

4. Интернет ресурсы
16. http:FAS.GOV.ru – официальный сайт ФАС

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru