Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования ID работы - 608559 государственное и муниципальное управление (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы управления социальной сферой …………….6 1.1. Необходимость и значение социальной сферы в государстве ………..6 1.2. Источники финансирования расходов учреждений социальной сферы …………………………………………………………………………….13 1.3. Методы планирования расходов и основы управления социальной сферой…………………………………………………………………………… 19 Глава 2. Анализ управления социальной сферой (на примере Гагаринского района) …………………………………………………………………………...22 2.1. Анализ динамики и структуры расходов……………………………....22 2.2. Анализ планирования и финансирования расходов на физическую культуру…………………………………………………………………………..35 Заключение……………………………………………………………………….40 Список литературы………………………………………………………………44 ВВЕДЕНИЕ: Введение В РФ на местное самоуправление возлагается множество обязанностей: обеспечение функционирования учреждений образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, причем эти затраты почти не компенсируются населением. Очевидно, что для реализации всех своих задач и функций местные власти должны иметь в распоряжении достаточный объем финансовых ресурсов, поэтому в РФ, как и во всех развитых странах, в ведении органов местного самоуправления находятся местные бюджеты. В нашей стране возрождение местного самоуправления происходило в условиях глубокого экономического кризиса, который охватил и бюджетную систему. Для бюджетов всех уровней стало характерно значительное падение налоговых доходов из-за снижения экономической активности, расширения сферы «теневой» экономики. Кроме того, огромная инфляция и последующая антиинфляционная политика породили катастрофическую нехватку денег в экономической системе, что выразилось для бюджета в росте недоимки и неденежных расчетов. Однако, помимо общих проблем бюджетной сферы, для местных бюджетов характерны и специфические трудности. В основном для всех местных бюджетов в настоящее время характерен глубокий дисбаланс между расходами, обязательными к финансированию, и имеющимися доходными источниками. Федеральные органы власти для сокращения дефицита федерального бюджета стараются увеличить налоговые изъятия, поступающие на верхний уровень бюджетной системы, за счет уменьшения поступлений на нижний уровень. При этом в течение 90-х гг. в компетенцию местных властей передавались различные обязанности, требующие увеличения расходов из местных бюджетов. Самым ярким примером может служить передача в муниципальную собственность предприятиями объектов социально-культурной сферы и жилого фонда, что резко увеличило соответствующие расходы муниципалитетов. Очень важной проблемой является то, что большинство расходов местных бюджетов являются социально важными и трудно поддаются сокращению, так как обеспечивают реализацию конституционных прав граждан (например, права на образование). Таким образом, уже не первый год существует настоятельная необходимость упорядочивания местных бюджетов, устранения несоответствия расходов по осуществлению многочисленных функций местного самоуправления и доходов, которые зачисляются в местные бюджеты. Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной и комплексной системой. Комплексная система социальной политики – деятельность государства, общества «по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления». В настоящее время в социальную сферу направляется несколько финансовых потоков: бюджетные, внебюджетные и внешние источники финансирования. Бюджетные источники - федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, ресурсы межбюджетного перераспределения. Одним из важнейших инструментов осуществления социальной политики является не только четкая реализация бюджетного законодательства, но и принятие ежегодных законов о бюджетах, направлен¬ных на поддержание и развитие отраслей социаль¬ной сферы экономики в целом. В последнее время можно отметить, что резко сокращается финансирование федеральных целевых программ, направленных на решение социаль¬ных проблем. Внебюджетные источники финансирования социальной сферы - государственные социально-страховые фонды, внебюджетные фонды субъектов РФ, негосударственные социальные фонды, кредитные ресурсы, привлечение средств фирм и домашних хозяйств (территориальные займы), использование потенциала некоммерческих неправительственных организаций. Важнейшим фактором вывода социальной сферы из сложившегося кризиса является активизация государственного инвестирования его развития. В рыночной экономике роль государства как непосредственного инвестора должна сохраняться для базовых жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы, непривлекательных для частного капитала, а также отраслей, имеющих важное государственное значение. Так, в настоящее время особой поддержкой государства пользуются отрасли нематериального производства, способствующие повыше¬нию наукоемкости и конкурентоспособности товаров. В российской экономике необходимость активиза¬ции инвестиционной роли государства усиливается в связи с тем, что частный капитал в силу объективных экономических обстоятельств не направляется в социальную сферу (за исключением ряда отраслей) и ее инвестирование осуществляется почти целиком за счет собственных источников, недостаточность которых обусловливает дальнейшее сокращение масштабов инвестирования. С начального этапа рыночного реформирования экономики России основной формой участия государства в роли непосредственного инвестора являются целевые инвестиционные программы. Важнейшими из них являются программы социаль¬ной направленности. Формирование расходов местных бюджетов в Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. Ранее, в Московской области действовал областной Закон «О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Московской области», который определял нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, предназначенные для реализации закрепленных Конституцией РФ основных социальных гарантий, расходов минимально необходимых расчетов областного и местных бюджетов, а также для обеспечения государственных минимальных стандартов. Структура и механизм расходов бюджета определяются совокупностью стоящих перед городом задач, решение которых должно быть обеспечено в рамках экономической системы в определенный временной период. Из бюджета города финансируются следующие виды расходов: - Расходы, предназначенные для обеспечения деятельности коммунальных служб; - Социальные мероприятия; - Здравоохранение; - Образование; - Органы власти и управления: администрация города, городская Дума; - заработная плата работникам бюджетных учреждений, образование; культура и искусство; здравоохранение; социальная защита; городской пассажирский транспорт. - бюджет развития. Цель данной работы- как закрепление теоретических знаний, так и овладение практических навыков анализа управления социальной сферой. Задачи работы- во-первых, рассмотреть теоретические основы финансирования социальной сферы, во-вторых, провести анализ расходов на социальную сферу на примере Гагаринского района города Москвы, и наконец. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Конституция Российской Федерации. 2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 17.07.98 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.98. 4. Алимурзаев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики // Российский экономический журнал. 2003. №3. 5. Беляев Ю. А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт // Финансы. 2002. № 10. 6. Беляев Ю. А. Монреаль: бюджет города // Финансы. 2002. № 4. 7. Богачева А. В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления // Финансы. 2003. № 9. 8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М. В. Романовский и др.; Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 2003. 9. Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. М.: Дело, 2002. 10. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. Т. 1. М.: Русский язык, 1978. 11. Иваницкий В.П., Пешина Э.В. Становление российской системы государственных минимальных социальных стандартов / Отв.ред. акад.В.П.Иваницкий. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2004. 12. Лексин В., Швецов А. «Незаметная реформа»: передача социальных объектов предприятий в муниципальную собственность//Российский экономический журнал. 2003. № 1. 13. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами // Финансы. 2003. № 3. 14. Общая теория финансов / Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ИНФРА-М. 2002. 15. Пансков В. Г. Налоговое бремя в российской налоговой системе // Финансы. 2004. № 11. 16. Пронина Л. И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса. // Финансы. 2002. № 6. 17. Садков В.Г., Гринкевич Л.С., Кононов В.В. Концептуальные подходы к созданию модели эффективной налоговой системы.//Финансы. 2003. № 12. 18. Семеко Г. В. Государственное субсидирование и выравнивание местных бюджетов во Франции // Финансы. 2001. № 4. 19. Семеко Г. В. Местные финансы стран Европейского сообщества//Финансы. 2002. № 11. 20. Соколова И. Бюджеты местных органов власти США: как они формируются и расходуются // Человек и труд. 2004.№ 7. 21. Трунов С. А., Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы. 2003. № 11. 22. Федоткин В. Федерализм и местное самоуправление: проблемы экономического взаимодействия // Вопросы экономики. 2004. № 1. 23. Финансы /Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2002. 24. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред.А.Ю.Казака. –Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2005. Вып.10. 25. Финансы местного самоуправления: шведский опыт//Финансы. 2004. № 4. 26. Хурсевич С. Н. Социальные гарантии: проблемы их обеспечения//Финансы. 2004. № 9. 27. Черник Д. Г. Налоги Германии // Финансы. 2003. № 6. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru