www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Совершенствовование системы социальной защиты населения города -


ID работы - 617637
государственное и муниципальное управление (дипломная работа)
количество страниц - 70
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты анализа системы социальной защиты населения 6
1.1.Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения на современном этапе 6
1.2.Состав и классификация услуг по социальной защите населения, гарантируемые действующим законодательством РФ 11
1.3. Основные пути совершенствования социальной защиты населения на современном этапе 17
Глава 2. Характеристика района Ховрино и анализ деятельности по защите населения 23
2.1. Социально-демографическая характеристика района. Организационная структура органов социальной защиты 23
2.2. Краткая характеристика социального сектора Управы района Ховрино г.Москвы, основные функции и задачи. Основные функции и задачи по социальной защите населения 29
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию социальной защиты населения 44
2.3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию социальной защиты населения 44
2.3.2. Экономическая (социальная) оценка предложений в проекте мероприятий по совершенствованию социальной защиты 54
Заключение 65
Библиография 68




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Основные функции по предоставлению мер социальной поддержки и социальной защите населения выполняют управления социальной защиты населения, имеющиеся в каждом районе Москвы и подчиняющиеся Департаменту социальной защиты населения.
В районе Ховрине проживает приблизительно 50 тыс.человек, из них 22 тыс.являются пенсионерами и инвалидами и состоят на учете в управлении социальной защиты населения. Они обеспечиваются всеми необходимыми мерами социальной поддержки, которые зависят от льгот ной категории обслуживаемого лица.
Управление социальной защиты района Ховрино г.Москвы является территориальным подразделением Департамента социальной защиты населения г.Москвы, обеспечивающим в переделах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти г.Москвы, органами местного самоуправления, а также с общественными, благотворительными и другими организациями.
В своей деятельности управление социальной защиты руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, постановлениями, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами и письмами Департамента социальной защиты население города Москвы.
В РФ на местное самоуправление возлагается множество обязанностей: обеспечение функционирования учреждений образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, причем эти затраты почти не компенсируются населением. Очевидно, что для реализации всех своих задач и функций местные власти должны иметь в распоряжении достаточный объем финансовых ресурсов, поэтому в РФ, как и во всех развитых странах, в ведении органов местного самоуправления находятся местные бюджеты.
В нашей стране возрождение местного самоуправления происходило в условиях глубокого экономического кризиса, который охватил и бюджетную систему. Для бюджетов всех уровней стало характерно значительное падение налоговых доходов из-за снижения экономической активности, расширения сферы «теневой» экономики. Кроме того, огромная инфляция и последующая антиинфляционная политика породили катастрофическую нехватку денег в экономической системе, что выразилось для бюджета в росте недоимки и неденежных расчетов.
В целом, в научных исследованиях и литературе не нашли достаточного отражения вопросы управления в органах социальной защиты населения на уровне организации, нет необходимых научно-практических рекомендаций по выбору рациональных путей организации органов социальной защиты.
Цель дипломной работы: теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию организации управления социальной защиты населения города.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
? рассмотреть теоретические основы социальной защиты населения.
? провести анализ современного состояния организации управления социальной защиты населения района Ховрино г.Москвы.
? разработать предложения по совершенствованию организации управления социальной защиты населения района Ховрино г.Москвы.
Объект исследования: управление социальной защиты населения района Ховрино г.Москвы. Предмет исследования: организация управления социальной защиты населения.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных управлению социальной защитой населения, законодательные акты и Постановления Правительства Российской Федерации.
При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований. Из общенаучных применялись диалектический метод познания, методы научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и логического познания. Отдельные проблемы изучались с помощью специальных методов экономических исследований: монографического, расчетно-конструктивного, экономико-статистического и других.
Источниками информации послужили отчеты и инструкции управления социальной защиты населения района Ховрино г.Москвы, труды отечественных авторов по вопросам управления социальной защитой населения, нормативно-справочные материалы.


Глава 1. Теоретические аспекты анализа системы социальной защиты населения

1.1.Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения на современном этапе

Государственное социальное обеспечение является одной из гарантий социальной защиты населения.
Социальное обеспечение современного периода можно сформулировать как совокупность отдельных правовых актов, мероприятий, системы различных льгот, целевое назначение которых направлено на поддержание устойчивости имущественного положения определенных слоев населения и его социальную защиту от возможных негативных последствий в условиях перехода к рыночным отношениям, то есть от опасности риска.
Одним из основных вопросов социальной защиты является вопрос о границах, о возможности эффективного и незамедлительного устранения социальной необеспеченности, об осуществлении полного социального обеспечения в переходный период.
Создание эффективной системы социальной защиты является неотъемлемым условием развития нашего общества особенно в условиях рынка. Эта система выступает необходимой платой общества за социальный мир, стабильность социальной системы и возможность нормальной хозяйственной деятельности, обеспечения достойной жизни граждан. Развитие цивилизованного рынка может осуществляться только при наличии действующей системы социальной защиты населения.
История возникновения, становления и развития социального обеспечения уходит своими корнями в глубь веков. Социальное обеспечение имеет предпосылки своего возникновения в том, что существование человеческого общества невозможно без взаимной поддержки, оказываемой людьми в экстремальных ситуациях (стихийные бедствия, смерть близких), в преодолении жизненных трудностей, защите социально слабых, в усилиях по разрешению личностных кризисов и конфликтов и многое другое.
История свидетельствует, что в России существует почти тысячелетняя традиция социальной поддержки. Известный ученый С. М. Соловьев отмечал, что, в отличие от воинственных германцев и литовцев, избавлявшихся от «лишних, слабых и увечных» сородичей и истреблявших пленных, наши далекие предки были милостивы к старым и малым соплеменникам, а также пленным, которые по прошествии известного срока могли вернуться в родные места или «остаться жить между славянами в качестве людей вольных или друзей». Они привечали и любили странников, отличались редким гостеприимством.
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиография

Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 30.06.2006 № 90-ФЗ)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ. (с изменениями от 27.07.2006 N 138-ФЗ)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 26 января 1996 года N 14-ФЗ (с изменениями от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 3 от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ N 51-ФЗ. (с изменениями от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. «О ветеранах» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 168. (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ)
7. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 25 октября 2007 г.)
8. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального Закона от 22 августа 2004 года №122- ФЗ)
9. Федеральный закон от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат» (в редакции Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ)
10. Указ Президента РФ от 3 марта 2007 года № 270 «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников великой отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы»
11. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 г. N 761 "О проведении в Российской Федерации Года семьи"
12. Постановление Правительства РФ от 30.12.06 г. N 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей»
13. Постановление Правительства РФ от 30.08.2004 № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил зачисления, расходования и учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в 2008-2010 годах бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
15. Закон города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» (с изменениями от 31января 2007 г.)
16. Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" (с изм. и доп. от 22 ноября 2006 г.)
17. Постановление Правительства города Москвы 25 декабря 2007 г. N 1164-ПП «О Городской программе «Год семьи в городе Москве»
18. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая

Литература
19. Азарова Е. Г., Козлов А. Е. Личность и социальное обеспечение в России. М.: Наука, 2004. С. 40.
20. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М, 2006
21. Буянова М. О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект). М., 2004.
22. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. — М., 2003.
23. Гуськов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М., 2004
24. Долотин Б. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение. 2004 № 11. С. 9.
25. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: Учебник.М., 2004.
26. Зинин В.Г., Антонова Н.А. Аналитическая записка Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России “Политика доходов населения: Меры по повышению доходов, совершенствованию оплаты труда и сокращению бедности” от 1 марта 2006 г.
27. Игнатьев Р.Д. Состояние здоровья населения. – М, 2006
28. Ляшенко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учеб. пособ. / Ляшенко А.И. - М.: Наука, 2005.
29. Об итогах развития социально-трудовой сферы и здравоохранения в 2006 году. 2.02.2007. www.mzsrrf.ru
30. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высш. шк., 2003
31. Отчетность и инструкции отделения социальной защиты района Ховрино.
32. Официальный сайт. Департамента социальной защиты населения города Москвы. www.iccm.ru
33. Павленко П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 2007
34. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования. / Панова А.М. //Российский журнал социальной работы. - 2006. № 1.
35. Панов А.М. Социальная работа в России: состояние и перспективы. // Социальная работа. – М., 2003.
36. Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов //Финансы. – 2003 - №1. - с. 7-11.
37. Савинов А.Н. Зарембо Т.Ф. Организация органов социальной защиты: Учебное пособие. М.,2003.
38. Симоненко Г.С. Социальное страхование как отрасль права. // Вестник государственного социального страхования 2004 №10.
39. Смирнов С., Малеева Т. «Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования» // Человек и труд, 2003, № 5
40. Теория социальной работы /Под. ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2006
41. Характеристика московского рынка труда. 12.03.2007. Департамент образования города Москвы. www.profedu.ru
42. Штомпка П. Социология социальных изменений /Пер. с англ. — М., 2003

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru