www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Российская управленческая мысль


ID работы - 745536
государственное и муниципальное управление (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………………3
1. Развитие управленческой мысли в России…………………………………….5
2. Особенности современной российской управленческой мысли…………….20
2.1.Современные российские менеджеры………………………………………..20
2.2. Современные теории менеджмента и сферы возможных решений…………24
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………………31






ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Каждое время создает своих героев. Первые лет десять формирования рыночной экономики в основном требовались умеющие вовремя подсуетиться "специалисты по выживаемости": рисковые, харизматические лидеры-предприниматели, агрессивно-динамичные менеджеры и шустро-смекалистые сотрудники. На рубеже веков начался новый этап развития российской экономики. Времена дикого капитализма и доминирования "таежного менеджмента" постепенно уходят в прошлое. Бизнес продолжает расти и взрослеть.
Только маленькой частичкой понедельник начинается в субботу. Его основная часть начинается значительно раньше. На многие обстоятельства нашей жизни накладывают заметный отпечаток мысли и поступки наших предшественников. Точно так же наши шаги, мысли и чувства оказывают воздействие на жизнь наших детей, внуков и более отдаленных потомков. И если это так, то на всех нас лежит величайшая ответственность. Цивилизованное будущее начинается в душе и формируется истинными ценностями.
Перспективы нашего развития существенным образом связаны с нахождением такой российской модели ведения бизнеса, которая опиралась бы на общемировые законы менеджмента и сильные стороны нашего народа, одновременно нивелируя наши слабости. Бизнес вообще может быть конкурентоспособным в мировом масштабе, только если он соответствует национальному характеру (как ему соответствуют, например, японский коллективизм и тщательная разработка мельчайших деталей производства лучших в мире телевизоров при одновременном отторжении индивидуалистов, в том числе личностей, способных "родить" саму идею телевизора).
Россияне не склонны к методичной рутинной работе, и культура массового производства с трудом переносится на нашу почву. Но есть виды работ, вполне соответствующие российскому характеру. Национальными чертами являются глубокое проникновение в суть вещей и творческий подход к решению любых проблем. Традиционные западные специалисты заметно тяготеют к использованию в любых ситуациях стандартных методик и основанных на них рекомендациях. Запад и развитой Восток обладают преимуществом в технологичности бизнеса, разработанности методов работы и оказываются значительно сильнее в стандартных ситуациях. Однако россияне заметно сильнее в сферах, требующих оригинальных решений и нешаблонной оценки конкретного положения дел. Катализатором развития России может также стать общенациональное воодушевление от профессиональной деятельности. Все больше наших успешных компаний осознанно или неосознанно приходят к тому, что делать бизнес надо в удовольствие. Успешно-счастливые компании управляют не качеством товаров (услуг), а уровнем кайфа от работы. Возможно, "бизнес-кайф" вполне может быть нашей национальной бизнес-идеей, а слоган "Бизнес - это удовольствие" - лозунгом такого процесса.
И получается, что подобно счастливым семьям счастливые компании похожи друг на друга. Но чем? Оказывается, они управляют не качеством, а кайфом (!). Что интересно, компании кайфуют от противоположных вещей: "...одни внедрили стратегическое планирование - другие категорически от него отказались... одни растят менеджеров внутри компании - другие уверены, что без притока людей извне фирме грозит застой". Разумное объяснение разнообразия счастья одно - каждая компания как живой организм имеет свой информационно-генетический код. Значит, система управления должна соответствовать этому коду, т.е. быть в гармонии с ним.
Более того, может, в этом и есть определенная изюминка, позволяющая учесть национальные особенности психологии рабочей силы. В современном российском бизнесе избранных можно выделять по трем параметрам: квалификация, креативность, надежность. Отметим, что доля квалифицированных в России примерно такая же, как в других странах аналогичного уровня развития, креативных заметно больше, а надежных заметно меньше.

1. Развитие управленческой мысли в России.

Понимание необходимости целенаправленной подготовки специалистов к управленческой деятельности с помощью научных методов и на научной основе, а, следовательно, и осознание общей роли и значимости науки управления как самостоятельной отрасли знаний упрочилось в нашей стране лишь в 60-е гг. XX в. Понятие "менеджмент" вошло в современную российскую лексику в связи с переходом к рыночным преобразованиям в экономике страны. Вместе с тем понятно, что строительство и функционирование российского государства на всем протяжении его истории не могло осуществляться без функции управления. Реализация этой функции находилась в неразрывной связи с некоторыми характерными особенностями формирования и развития российского общества. Очертим их вкратце.
Развитие России со времени формирования Московского государства характеризовалось следующими особенностями.
1. "Рваный ритм" развития (чередование периодов интенсивного развития с временами "застоя").
2. Неустойчивость положения в мире (периоды могущества и упадка).
3. Несбалансированность по сферам жизнедеятельности (блестящие, но часто кратковременные успехи в военном деле, искусстве, науке при сравнительно низком уровне хозяйства страны, невысоком бытовом комфорте и качестве жизни большинства населения).
4. Непрочность достигаемых успехов практически во всех областях.
Эти особенности можно объяснить тем, что с возникновением Московского государства жизнедеятельность русских людей определяли два фундаментальных фактора:
1) служебно-домашняя цивилизация в России;
2) русская сельская община.
Оба фактора сходным образом влияли на хозяйственную материальную деятельность, тормозя ее развитие.
Рассмотрим влияние этих факторов, но прежде введем необходимые понятия.
В обществе существует большое количество разнообразных видов деятельности: экономическая, политическая, религиозная, научная, идеологическая и т. д. Можно ли сказать, что какие-то из них являются более фундаментальными по сравнению с остальными? Это сложный вопрос. Современные петербургские исследователи (А. О. Бороноев, Ю. М. Письмак, П. И. Смирнов) полагают, что деятельность может совершаться для кого-то или для чего-то, т. е. "в пользу" самого деятеля, ради "другого" (этим "другим" может быть человек, общество, Бог, природа и т. д.) и просто ради процесса деятельности. Это фундаментальная черта деятельности, из чего следует, что базовых разновидностей деятельности только три, ибо анализ логических возможностей дает лишь три варианта, исчерпывающих всю полноту выбора.
Деятельность, совершаемая деятелем для себя. Ее цель - обеспечить существование деятеля, удовлетворить его потребности, вообще принести ему какую-то выгоду. Назовем эту разновидность "для себя деятельностью", или "эгодеятельностью".
Деятельность, совершаемая деятелем ради другого. Этим "другим", как сказано, может быть любой субъект или объект. Назовем эту разновидность "для другого деятельностью", "альтердеятельностью" или "служебной деятельностью", "службой".
Деятельность, совершаемая деятелем ради самого процесса деятельности (т. е. для нее же самой). Вполне логично назвать эту разновидность "игровой деятельностью" или просто "игрой". Эгодеятельность и альтердеятельность являются объективно необходимыми разновидностями деятельности. Общество существует на основе их сочетания, но одна из разновидностей может стать господствующей и оказаться характерным признаком конкретного общества.
Как правило, для каждого человека жизненно важно быть принятым в обществе и что-то значить в нем. Социальная значимость представл




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Аколупина Р.Р. Профессия менеджера: человеческий потенциал и его роль в возрастании человеческого капитала // "Управление персоналом" N 9, май 2009 г. 2. Гончаров А. Единое коммуникативное пространство управленческой команды // "Управление персоналом", 2008, N 21. 3. Грачев В. Применение современных технологий управления в совершенствовании деятельности предприятий // "Финансовая газета", 2007, N 30. 4. Журавлева Е. Корпоративные университеты: факт жизни бизнеса // "Кадровик. Кадровый менеджмент" N 9, сентябрь 2009 г. 5. Згонник Л.В. Корпоративный человеческий капитал: проблема переподготовки работников // "Управление персоналом" N 24, декабрь 2009 г. 6. Карцева Н. Стратегические аспекты формирования и развития персонала // "Управление персоналом", N 8, апрель 2009 г. 7. Кортенко Л. Социально-экономическое развитие общества и эволюция понятия "оценка персонала" // "Управление персоналом" N 11, июнь 2009 г. 8. Моргунов Е. Факторы развития профессионализма // "Управление персоналом" N 14, июль 2008 г. 9. Никоненко А. Оценка персонала в современных Российских компаниях // "Управление персоналом" N 15, август 2009 г. 10. Никулина О. Проблема кризиса труда в условиях трансформации экономических отношений // "Управление персоналом" N 12, июнь 2007 г. 11. Овчинникова Н. Состояние работы с персоналом на современном российском предприятии // "Управление персоналом" N 18, сентябрь 2008 г. 12. Пятенко С.В. Особенности национальной работы // "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 3. 13. Сафаров С. Социокультурные основы управления развитием кадрового потенциала // "Управление персоналом" N 15, август 2008 г. 14. Скайлар Е. Особенности стимулирования топ-менеджеров // "Управление персоналом", 2008, N 3. 15. Удалова И. Традиционная модель подготовки и переподготовки управленческого персонала в Российской Федерации: положительные и отрицательные аспекты // "Управление персоналом" 2008, N 6. 16. Шаповалов В. Проблема конкурентоспособности в управлении персоналом организации // "Управление персоналом" N 18, сентябрь 2008 г. 17. Шарок Л. Пути эффективного использования человеческого капитала // "Управление персоналом" N 21 ноябрь 2008 г. 18. Шныренкова Л. Стандарты совершенства или разработка критериев оценки деятельности персонала // "Управление персоналом" N 14, июль 2009 г.
Цена: 1350.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru