Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль образования в муниципальном и местном управлении ID работы - 615432 государственное и муниципальное управление (курсовая работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность и значение муниципального и местного управления в государстве. Развитие образования в России. 5 1.1. Сущность местного самоуправления 5 1.2. Значение местного самоуправления в государстве 10 1.3. Понятие и сущность системы образования, ее задачи. 12 Глава 2. Роль образования в муниципальном и местном управлении 15 2.1. Управление образованием на муниципальном и местном уровне 15 2.2. Финансирование муниципальной и местной системы образования 17 2.3. Государственная и муниципальная политика в сфере образования 19 Заключение 22 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность исследования. Управление образованием на уровне муниципального и местного самоуправления является актуальной проблемой, поскольку именно здесь обеспечивается образовательный процесс. В современной системе управления образованием на муниципальном уровне имеется ряд нерешенных вопросов: отсутствуют научно обоснованные механизмы и разработанные пути воплощения идеи муниципализации; медленно происходит профессионализация управленческой деятельности; отсутствуют параметры определения эффективности деятельности муниципальной структуры в образовании; недостаточна сопряженность муниципального звена управления образованием и образовательного учреждения, что снижает обоюдные результаты деятельности. Концепция модернизации образования предусматривает и модернизацию управления образованием. Этой проблеме посвящены исследования В. Ахренова, Б.С. Гершунского, Т. Клячко, О.Е. Лебедева, В.П. Окулич-Казарина, И.В. Романец, Л.А. Шипилиной. Признаками модернизации управления образованием являются: переход к выбору собственных программ развития; управление по результатам анализа; переход к государственно-общественному управлению; независимая экспертиза результатов деятельности; распределение ответственности между уровнями управления. Реализации функций муниципального уровня управления образованием посвящены исследования С.Г. Алексеева, М.В. Артюхова, Г.В. Атаманчука, Л.Я. Барсуковой, Л.Н. Белогуровой Д. Вердиева, Г.Г. Габдуллина, Б.С. Гершунского, В.И. Зверевой, А.Е. Капто, Н.И. Коркиной, О.Е. Лебедева, Н.Д. Малахова, В.В. Москина, В.Б. Новичкова, М.Р. Пащенко, В.И. Подобеда, С.А. Репина, В.Н. Скворцова, Л.Н. Феденко, Н. Целищевой, В.В. Шейко и др. Успешность решения задач муниципального уровня управления образованием зависит от компетентности руководителей образовательных учреждений. Этим проблемам посвящены исследования Б.А. Аникина, Г. Десслер, Л.М. Звезда, А.В. Карпова, А.Я. Кибанова, Е.Н. Кишкель, С. Коцийн, А.Н. Кузьмицкой, В.В. Музыченко, А.М. Подрейко, В.С. Половинко, М.М. Поташника, Н. Рождест-венской, Э.Е. Старобинского, В.М. Шепель, Л.А. Шипилиной, В.Г. Шипунова, И. Щербо и др. При написании работы были использованы учебно-методическая литература, официальные источники информации в виде интернет-ресурсов и публикаций. Глава 1. Сущность и значение муниципального и местного управления в государстве. Развитие образования в России. 1.1. Сущность местного самоуправления Одной из ключевых проблем становления современ¬ной местной власти и современного российского обще¬ства является выработка научно обоснованного понятия и сущности местного самоуправления в его взаимосвязи с целями и задачами государственного и общественного развития. Термин «местное самоуправление» продолжает на¬полняться более точным содержанием и проникать в широкие слои общества. Но, к сожалению, этот процесс свидетельствует также об отсутствии в обществе одно¬значного понимания роли института местной власти в государственном строительстве. Все еще отсутствует од¬нозначное видение целей развития страны. В этой связи понимание термина «местное самоуправление» является одной из наиболее принципиальных проблем. «Состоя¬ние и будущее местного самоуправления в Российской Федерации в значительной мере зависят от того, какая концепция местного самоуправления берется за основу, — справедливо пишет С. А. Авакьян. — Между тем, в пра¬вовой литературе нет единства мнений в отношении со¬держания термина «местное самоуправление» . В последнее время термин «самоуправление» исполь¬зуется многими, но закладывается в него при этом раз¬ный смысл. Можно сказать, что местное самоуправление – под¬законная система власти, которая функционирует в рам¬ках законодательного поля, формируемого государством. На этом уровне принимаются властные решения в пре¬делах функций, определенных законом. Местное самоуправл СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы Нормативно-правовые акты 1. Закон Российской Федерации "Об образовании" № 12-ФЗ (с изменениями на 25 июня 2002 года) Учебная литература 2. Беляков С. А. Лекции по экономике образования / С. А. Беляков. М. : ГУ-ВШЭ, 2002. - 338 с. 3. Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований. – М.: Март, 2005. – 544 с. 4. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2007. – 218 с. 5. Система муниципального управления. Учебник для вузов. Под ред. В.Б. Зотова.ОЛМА - ПРЕСС. 2006. – 259 с. 6. Система муниципального управления./ Под ред. Зотова В.Б. – СПб.: Питер, 2007. - 560 с. Научная и специальная литература 7. Днепров Э.Д. Модернизация российского образования: документы и материалы, М. 2002. – 332 с. 8. Жураковский В.М., Кураков Л.П. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования. М. 2000. – 422 с. 9. Система финансирования образования: анализ эффективности / Под ред. С.А. Белякова. - М.: Технопечать, 2003. - 182 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru