Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Реформы государственной службы в Российской Федерации ID работы - 750388 государственное и муниципальное управление (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 § 1. История государственной службы в Российской Федерации……………..5 § 2. Понятие, правовая регламентация и виды государственной службы Российской Федерации………………………………………………………….13 § 3. Реформы государственной службы в Российской Федерации…………..18 Заключение………………………………………………………………….........26 Список литературы…………………………………………………………….... ВВЕДЕНИЕ: Введение Политическая трансформация российского общества обусловила кардинальные изменения в системе политико-административного управления, одним из ключевых направлений которых стало формирование и развитие института государственной службы. Происходящие социально-экономические и политические изменения в российском обществе требуют рационализации государственного управления, повышения эффективности управленческой деятельности, серьезной перестройки аппарата управления, привлечения на государственную службу высококвалифицированных специалистов. Главный интерес к проблеме реформирования государственной службы связан, прежде всего, с изменением характера взаимодействия государственной службы с гражданами, их объединениями, институтами гражданского общества, а также с процессом обновления форм и методов практического участия граждан в осуществлении целей и функций государства. Реформирование государственной службы призвано найти ответы на вызовы постиндустриального, высокотехнологичного информационного общества, становящегося реальностью в ведущих странах Запада и перспективой развития России. Реформирование госслужбы в России призвано решить и ряд специфических проблем, связанных с задачей построения нового, дееспособного, "сильного", демократического государства и создания соответствующей этому государству эффективной государственной службы, что требует серьёзного научного осмысления новых условий и способов функционирования госслужбы, предопределяющих выбор модели её реформирования. Старая модель государственной службы в силу действия объективных и субъективных факторов оказалась частично демонтированной, а новой, эффективной модели госслужбы ещё не существует. Россия нуждается в сильной власти и эффективной государственной службе. В этой связи закономерен интерес специалистов к проблематике реформирования государственной службы как процесса радикальной перестройки взаимоотношений государственной службы с гражданами и гражданским обществом в целом, обусловленного целенаправленными действиями политического руководства. Целью данной работы является исследование реформ государственной службы в Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью на решение выдвигаются следующие задачи: 1. Рассмотреть историю государственной службы в Российской Федерации. 2. Раскрыть понятие, правовую регламентацию и виды государственной службы Российской Федерации на современном этапе. 4. Рассмотреть реформы государственной службы в Российской Федерации. Объектом исследования выступает институт государственной службы как элемент системы политической власти и государственного управления в Российской Федерации. Предметом исследования являются политические предпосылки, факторы и приоритеты реформирования института государственной службы в условиях политической модернизации современной России. Методологической основой исследования являются диалектико-материалистический метод познания юридической действительности и частные методы: системно-структурный, логический, исторический, формально-юридический и сравнительно-правовой. § 1. История государственной службы в Российской Федерации История государственной службы России насчитывает несколько столетий. Она неразрывно связана с созданием русского централизованного государства, выживаемость которого в сложных геополитических условиях во многом обусловливалась службой всех социальных групп (сословий) на благо своей страны. Законы XVI-XVII вв. точно определяли, какую службу должен был нести каждый "служилый" человек. Уклонение от нее строго каралось. С изменением юридического положения служилого сословия претерпевал изменение и характер службы. Она становилась повинностью, отбываемой государю и государству. Особой сферой профессиональной деятельности государственная служба стала в ходе реформ Петра Великого, прежде всего с появлением Генерального регламента (1720) и Табели о рангах (1722). В истории государственной службы можно выделить, по меньшей мере, четыре периода, хронологические границы которых приблизительно соответствуют рубежам веков: XVII в. - завершение становления государственной службы как особой сферы профессиональной деятельности, складывание и развитие приказной системы, превращение поручений - "приказов" - в более или менее устойчивые должности; XVIII в. - кардинальное изменение принципов организации государственной службы на основе Табели о рангах, движение от должности к чину как устойчивой социальной характеристике государственного служащего; XIX в. - расцвет бюрократического государства, "отлаживание" государственной машины; XX в. - советский период, революционное новаторство и преемственность в организации государственной службы, складывание советской номенклатуры. После распада СССР наступил пятый этап - новейшая Российская история государственной службы. Конец XVII - начало XVIII в. характерен переходом от службы государю к государственной службе. В начале XVIII в. завершено продолжавшееся в течение предыдущего столетия превращение отдельных поручений - приказов верховной власти в постоянные должности. Эти перемены законодательно закрепил 24 января 1722 г. Табель о рангах. При её подготовке были использованы соответствующие акты Англии, Венецианской Республики, Дании, Польского Королевства, Пруссии, Франции и Швеции с учетом российских особенностей. Приняв Табель о рангах, законодатель почти на два века запустил механизм формирования личного состава государственного аппарата. Табель о рангах делила чиновников на 14 классов; в каждом классе выделялись воинские, статские и придворные чины, а воинские, в свою очередь, делились СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы I. Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.). 2. Федеральный закон РФ "О государственной гражданской службе" от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 25.12.2008 г.). 3. Федеральный закон РФ "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.). II. Литература 4. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М., 2004. 5. Банных Г.А. Реформирование государственной службы как способ регулирования управленческих аномалий // Чиновник. 2006. № 5 (45). 6. Барабашев А., Зайцева Т., Козбаненко В. и др. Реформа государственной службы Российской Федерации 2000-2003 годы. М., 2006. 7. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. СПб., 2005. 8. Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее // Гражданин и право. 2002. № 1. 9. Гаврилова М.И. Административное право. Курс лекций. М., 2007. 10. Гаман-Голутвина О.В., Комаровский В.С. Бюрократия и современные проблемы реформирования государственной службы // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 2. 11. Государственная служба: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. Ростов-н/Д, 2004. 12. Государственная служба современной России: Проблемы реформирования и эффективного функционирования. Ростов-н/Д., 2003. 13. Государственная служба: комплексный подход. Учебное пособие / Под ред. А.В. Оболонского. М., 2000. 14. Грей П. Путин и реформа госслужбы в Российской Федерации // Чиновник. 2003. № 2 (24). 15. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. М., 2005. 16. Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М., 2007. 17. Ежов М.В., Ежова Г.В. История государственного управления и государственной службы России: Учебное пособие. СПб., 2004. 18. Зайцева Т.В. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год. М., 2003. 19. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. Административное право. М., 2007. 20. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. № 5. 21. Кириллов В.В. Государственная служба: общественные оценки и направления реформирования // Вестник Российской академии естественных наук. СПб., 2006. № 5. 22. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2005. 23. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М., 2002. 24. Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А., Хабриева Т.Я. Административная реформа: Решения и проблемы // Журнал российского права. 2006. № 2. 25. Оболенский А. В. Государственная служба. М. 2006. 26. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2005. 27. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. № 9. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru