www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования


ID работы - 744829
государственное и муниципальное управление (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 4
1. Сущность и законодательное регулирование малого бизнеса 7
1.1. Понятие и основные черты малого бизнеса. Преимущества и недостатки малого бизнеса 7
1.2. Роль малого бизнеса в рыночной экономике 8
1.3. Правовые основы малого бизнеса в России 11
2. Направления развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях 15
2.1. Особенности развития малого бизнеса в г. Москве 15
2.2. Экономическая поддержка малого бизнеса со стороны местных властей и ее развитие в г. Москве 20
2.3. Перспективы совершенствования системы поддержки малого предпринимательства на территории муниципального образования 23
Заключение 30
Список литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Перспективы строительства развитой рыночной экономики в России во многом связаны с процессами становления малого бизнеса и предпринимательства. Актуальность исследования определяется тем, что в современной России, ставшей на путь рыночных преобразований, до сих пор не использован потенциал этого особого сектора экономики, призванного смягчать последствия системного кризиса, выступать в роли катализатора переходных процессов. Мировая практика показала способность малого бизнеса гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка, поглощать огромную массу потенциальных безработных, обеспечивать рабочими местами социально незащищенные слои общества, вовлекать в производственный процесс неиспользуемое крупными предприятиями оборудование, быть стабильным и значительным источником поступления в бюджет.
Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.
Активное развитие малого предпринимательства соответствует мировым тенденциям формирования гибкой смешанной экономики, основанной на сочетании различных форм собственности, и позволяет решить ряд важных социально-экономических задач формирования рыночной экономики. В данной связи исследование развития малого бизнеса в период реформ, влияния государственной политики на этот процесс, разработка механизма модели управления им в современных условиях характеризуется высокой значимостью, поскольку его воспроизводственный потенциал далеко не исчерпан.
Малый бизнес в современной экономике приобрел новые черты, расширил свое влияние и стал непременным элементом инновационных процессов. Без малого бизнеса трудно представить формирование рыночных основ экономики, укрепление ее предпринимательского слоя и создание конкурентной среды, которые могут обеспечить необходимое движение в сторону нововведений и эффективности производства в рыночной системе. Поэтому использование потенциала экономического роста и инновационности, заключающегося от части в развитии малого бизнеса представляется чрезвычайно важным для современной российской экономики и ее будущего. Однако в России малый бизнес не получил достаточного распространения, рост его в годы оживления экономики незначителен и неустойчив, а количество высокотехнологичных малых предприятий продолжает сокращаться.
В связи с этим, актуальность проблем развития малого бизнеса и влияние органов местного самоуправления на его функционирование в экономической теории и современной российской предпринимательской практике не вызывает сомнений.
Степень изученности проблемы. Самостоятельным объектом экономических исследований малое предпринимательство стало в России только с 90-х годов. Проблемы возникновения и развития малых предприятий нашли отражение в работах А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, Н. Ивановой, А. Муравьева, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева и других. Несмотря на значительное количество работ в области МП, остаются недостаточно исследованными многие теоретические и практические проблемы.
Целью работы, исходя из ее актуальности и практической значимости, является изучение особенностей развития малого бизнеса на территориях муниципальных образрваний.
Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи:
раскрыть понятие "малый бизнес", определив его специфические черты;
изучить правовые основы организации и функционирования малого бизнеса в регионах России;
проанализировать динамику развития малого бизнеса в России на примере муниципального образования (г. Москвы);
определить проблемы и перспективы развития малого бизнеса в муниципальных образованиях;
выявить роль муниципальных органов власти в решении проблем малого бизнеса и наметить направления взаимодействия муниципалитетов и малого бизнеса в дальнейшем.
Объектом исследования выступает малое предпринимательство.
Предмет исследования - развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.

1. Сущность и законодательное регулирование малого бизнеса

1.1. Понятие и основные черты малого бизнеса. Преимущества и недостатки малого бизнеса

Однозначного определения малого бизнеса не существует, и множество разных определений применяется в разных странах и разными исследователями в течение многих лет. Определение малой фирмы несет в себе немало проблем. Выделим некоторые, ключевые, на наш взгляд.
Специфика разных отраслей, отражающаяся в первую очередь в степени концентрации производства, требует разработки различных критериев определения, малых фирм для различных сфер деятельности. Например, промышленное предприятие с числом занятых 100 человек является мелким, чего нельзя сказать в отношении посреднической фирмы.
Численность занятых является наиболее распространенным критерием выделения малой фирмы. Это наиболее удобный в практическом отношении показатель. Однако, недостаток этого критерия очевиден на примере электростанции или автоматизированного производства, где многомиллионные основные фонды приводятся в действие несколькими работниками. Ясно, что такие предприятия не могут быть отнесены к малым.
Стоимость основных фондов также не может быть универсальным критерием, поскольку во многих видах деятельности (например, посредничество, услуги делового характера и т.д.) он не имеет бо




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. - М.: Издательство "Ось-89", 2001. - 192 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. - М.: Издательство "Ось-89", 2001. - 272 с. 3. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 28 с. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета" - Федеральный выпуск №4427 от 31 июля 2007 г. 5. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"(с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.) (утратил силу) // Правовая система "Гарант". 6. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства" // Экономика и жизнь. 1998. № 27 7. Абчук В.А. - Курс предпринимательства. СПб., 2001. 8. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2007. - № 8 (164) . - стр. 32 9. Аналитический доклад Независимого института системных исследований предпринимательства "Основные проблемы и препятствия на пути развития малого предпринимательства". [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.liberal.ru/sitan.asp?Num=403 10. Антилов А.И.. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14 - 22 11. Архипов А.И., Большаков. А.К. Экономика / А.И. Архипов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006, 840 с. 12. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. // ЭКО № 8, 2000. 13. Большое дело // Газета "Коммерсантъ" № 224(3555) от 30.11.2006 14. Бутова Т.В., Ерхов М.В.. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. - М.: Маросейка, 2007, 192 с. 15. Грязнова А.Г., Думная Н.Н.. Макроэкономика: теория и российская практика. - М.: КноРус, 2006, 678 с. 16. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. "Эффективность поддержки малого предпринимательства", Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139 17. Доклад "О дальнейшем развитии малого предпринимательства в Российской Федерации". М., 2007. 18. Дорогу малому бизнесу // "Эксперт Online" [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.expert.ru/news/2008/03/27/medved. 27 марта 2008. 19. Лысаковская Е.В.. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266 20. Лысенкова Е.Н. Государственное правовое регулирование малого бизнеса в целях обеспечения экономической безопасности РФ. Канд. Дисс. … к.ю.н. М., 2006. 21. Малис Н.Н.. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2006, с. 30 - 33 22. На малый бизнес денег хватит? // Приложение к газете "Коммерсантъ" № 64(3881) от 16.04.2008 23. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И.. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 63 - 67 24. Николаева Д., Вислогузов Д. Малому бизнесу снова обещают лучшую жизнь // Газета "Коммерсантъ" № 221(3797) от 30.11.2007 25. Оценка мнений предпринимателей малого бизнеса России" // Российская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс] режим доступа [World Wide Web] www.ram.ru/files/your-business-2006.pdf 26. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/ 27. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/ 28. Тезисы выступления Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллиной на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, Тобольск, 27 марта 2008 г. 29. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России. М., 2006.
Цена: 1350.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru