www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Разработка комплексной программы с принятием управленческого решения по ситуации: «Разработка мероприятий по развитию сферы благоустройства»


ID работы - 614998
государственное и муниципальное управление (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

1. Введение 3
2. Управленческий процесс в сфере исполнительной власти 4
2.1. Сущность и роль управленческих решений 4
2.2. Классификация управленческих решений 5
2.3. Методы принятия УР 8
2.4. Понятие управленческого процесса и административно-правовой формы 8
2.5. Основные направления комплексного благоустройства территории г.Москвы 12
3. Управленческая деятельность исполнительных органов власти по благоустройству г.Москвы 15
3.1. Принятие управленческих решений в области благоустройства города 15
3.2. Государственное регулирование в области комплексного благоустройства территории 23
4. Разработка мероприятий по развитию сферы благоустройства 29
4.1. Разработка рекомендаций по осуществлению программы «Благоустройство дворовых территорий» 29
3.2. Разработка рекомендаций по улучшению экологии и озеленения территории города 31
4.3. Разработка предложений по совершенствованию процесса утилизации мусора и механизация работ по содержанию придомовой территории 34
5. Заключение 39
Список использованных источников 41




ВВЕДЕНИЕ:



1. Введение

Цель работы – исследовать процесс принятия решения в системе управления комплексного благоустройства города Москвы.
Устойчивое развитие современного города – это исключительно актуальная задача, которая должна решаться всеми жителями и руководством города, чтобы обеспечить высокое качество городской среды, высокое качество жизни, равновесие города и природной среды. Устойчивое развитие города должно обеспечить создание красивого, здорового, любимого жителями города, обеспечивающего полное удовлетворение их потребностей. Безусловно, огромное значение в данном аспекте имеет качество принимаемых управленческих решений в области благоустройства города в целях его устойчивого и динамичного развития.
Благоустройство - взаимоувязанное применение средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры, пластической организации и покрытия поверхности земли, оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования, средств освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений, декоративного озеленения, декоративной пластики и графики, визуальной информации и рекламы, иных средств.
Актуальность темы определяется тем, что качества управленческих решений, принимаемых в сфере благоустройства, напрямую влияет на уровень жизни населения, так как благоустройство является той составляющей городской среды, которая может сформировать комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан. Учитывая важную роль благоустройства и активное развитие благоустроительной деятельности в городе, комплексное благоустройство формируется в особую отрасль проектирования и городского хозяйства.
Объектами комплексного благоустройства являются все элементы города, ранжированные по уровням, т.е. комплексное благоустройство охватывает весь город, кроме части участков природного комплекса и особо охраняемых природных территорий, подлежащих экологической реабилитации.
Объект исследования – благоустройство территории города Москвы. Предмет исследования – управленческие решения в сфере благоустройства территории города.
Задачи исследования:
1. рассмотреть процесс принятия управленческих решений;
2. определить сущность комплексного благоустройства территории;
3. проанализировать деятельность исполнительных органов власти по благоустройству г.Москвы;
4. предложить управленческие мероприятия, направленные на улучшение благоустройства территории столицы
В качестве информационных материалов были исследованы труды Арсеньева О.Л., Баканова М.И., Грабовски Р.А., Дмитриева Ю.А. и других.
2. Управленческий процесс в сфере исполнительной власти
2.1. Сущность и роль управленческих решений

Особое место в теории управления занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления.
Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель—лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.
Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения.
Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений.
Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.
В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологии принятия решения уже давно разработаны. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.
Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.

2.2. Классификация управленческих решений

В литературе классификации управленческих решений строятся по самым разным основаниям. Одной из оправданных с социологической точки зрения представляется классификация А. И. Пригожина: она учитывает меру вклада субъекта решения в организационные преобразования. Согласно автору, все управленческие решения в организации могут быть разделены на:
• жёстко обусловленные (детерминированные);
• слабо зависящие от субъекта решения.
К первым обычно относят либо так называемое стандартизированное решение (обусловленные принятыми выше предписаниями и распоряжениями), либо вторично обусловленные распоряжением вышестоящей организации. Этот тип решений практически не зависит от качеств и ориентации руководителя.
Другой тип решений – так называемые инициативные решения, где качества руководителя накладывают серьёзный отпечаток на характер принимаемых решений. К ним относятся решения, связанные как с локальными изменениями в организации (поощрение, наказание), так и с изменением механизмов, структуры, целей организации. Инициативное решение обычно рассматривают как выбор альтернативы поведения из нескольких возможных, каждая из которых влечёт ряд позитивных и негативных последствий. В числе факторов, влияющих на качество решений, отмечают: компетентность персонала, деловые и личные качества руководителя, его ролевые (должностную, функциональную, групповую, гражданскую, семейную) позиции.
Большое место среди перечисленных факторов уделяется проблеме надёжности информации, организации коммуникации, помехам, возникающим в ходе передачи информации. В числе последних большое место уделяется положениям, связанным со спецификой ролевой позиции и интересов тех, кто перерабатывает информацию в процессе её прохождения от нижних ярусов организации до субъекта решения.
Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации.
Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает постоянное стремление сократить число ярусов управления (уровней) организации.
Не меньшее значение приобрела в теории организаций проблема рациональности принимаемых решений. Если первые теоретики социологии управления рассматривали подготовку решения как целиком рациональный процесс, то, начиная с середины 50-х гг. распространение получил подход, согласно которому данный процесс считается ограниченно рациональным, ибо обусловлен социокультурными и человеческими факторами. Всё чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений.
До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. В нашей и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления.
Управленческое решение — это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
• выработку и постановку цели;
• изучение проблемы на основе получаемой информации;
• выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
• обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.№190-ФЗ
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 19 июня, 12 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. №40. Ст.3822; 2004. №25. Ст.2484; №33. Ст.3368.
5. Авакьян С.А. Состояние и, проблемы и перспективы местного самоуправления. - M.: Дело, 2006
6. Арсеньев О.Л. Достойно встретим «День города». Журнал «Эксперт» №19 2005
7. Береговских А. Правила землепользования и застройки в системе градостроительного проектирования. – Омск, Институт территориального планирования «Град», 15 февраля 2007 года
8. Баканов М.И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа: учебник» - М.: Финансы и статистика, 1999г
9. В Москве за год планируется привести в порядок почти 13 тыс. подъездов домов. www.osean.ru
10. Васильев В.И. Местное самоуправление: учебное и научно-практическое пособие. - М., 2006.
11. Генеральный план развития города Москвы. Журнал «Московская перспектива». №8, 2006 www.stroi.ru
12. Генеральный план развития Москвы до 2020 г. и его реализация. www.genplan2020.ru
13. Гинзбург А.С. Устойчивое развитие мегаполиса на примере города Москвы. – М, 2005
14. Грабовски Р.А. ЖКХ в условиях рынка. – М: Инфра 2003.
15. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: «Профобразование», 2000
16. Клементьев В.В. Лекции по дисциплине «Разработка управленческого решения»
17. Концепция Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года. Департамент экономической политики и развития города Москвы
18. Лаппо А.Д. Роль градостроительной документации в информационном обеспечении органов управления муниципальным образованием. – М, 2007
19. Мой двор, мой подъезд. www.mpress.ru
20. Муниципальное право: Учебник для юридических ВУЗов. / Под ред. А.И. Коваленко. - М., 2006
21. Программа Правительства Москвы по благоустройству территории города.
22. Постановление Правительства от 17 апреля 2007 г. N 271-пп «Об итогах реализации программы "Мой двор, мой подъезд" в 2006 году и задачах на 2007-2009 годы»
23. Проект Генерального плана развития г.Москвы на период до 2020 года. www.mosarchinform.ru/genplan
24. «Проектирование городского хозяйства» под ред. Турчихина Э.Я. 5-е изд., переизданное и дополненное. – М.: Стройиздат, 2006.
25. Ряховская А.Н.,Таки-Заде Ф.Г. Запас прочности исчерпан.-Жилищное и коммунальное хозяйство №6,2006 г.
26. Солунский А.И. Организационно-экономические проблемы перестройки управления строительством. - М.: Стройиздат, 2004
27. Торшенко А.А. Муниципальное право Российской Федерации. Курс лекций. Екатеринбург, 2006
28. Чернышев Л.Н. «Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности. Нормативные документы». - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005.
29. Якимов В.Л. Кто благоустраивает Москву? Журнал «Деньги», №5 2007

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru