Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Органы местного самоуправления в РФ ID работы - 615190 государственное и муниципальное управление (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Место муниципальных органов в демократической системе управления обществом 4 2. Представительные органы местного самоуправления 6 3. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления 8 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон № 131-ФЗ, который четко разграничил полномочия муниципальных образований. В связи с этим предстоят существенные изменения в бюджетном устройстве и формировании межбюджетных отношений. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 принят 6 октября 2003 года. До этого был закон с одноименным названием 1995 года. На момент принятия 131-го закона территории Российской Федерации сложились разные модели организации местного самоуправления. Так, в большинстве регионов местное самоуправление осуществлялось на уровне районов и крупных городов. В некоторых, как в Новосибирской области – селах и поселках, а на уровне районов действовали органы региональной власти. В Алтайском крае и ряде других субъектов действовала двухуровневая модель местного самоуправления, то есть и в селах, и в районах существовали органы местной власти. А в нескольких субъектах Федерации органы местного самоуправления так и не были созданы - например, Татарстан. В этой связи и был принят новый закон «О местном самоуправлении», чтобы унифицировать всю систему организации власти на местах. Федеральный закон предусматривает повсеместное введение двухуровневой системы местного самоуправления – в городских и сельских поселениях и в муниципальных районах и городских округах. Реформа местного самоуправления направлена, с одной стороны, на приближение власти к населению, с другой – на сохранение экономической эффективности муниципальных образований, что возможно в достаточно крупном муниципальном образовании – муниципальном районе. Таким образом, актуальность выбранной темы в настоящее время не вызывает сомнений. 1. Место муниципальных органов в демократической системе управления обществом Местное самоуправление – одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине 19 века французским государственным деятелем и историком Токвилем, немецкими учёными-юристами Гнейстом, Штейном и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” вводит двухуровневую структуру территориальной организации местного самоуправления во всех субъектах РФ. Основной целью реализации данного закона является создание системы дееспособных муниципальных образований (дееспособных на уровне не ниже минимальной бюджетной обеспеченности) . Первый уровень местного самоуправления, который, как видно из содержания Закона о местном самоуправлении, является базовым, – это муниципальные образования со статусом городских и сельских поселений. Критерии формирования территории поселения – прежде всего, численность населения (> 1000 чел.) и СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003. 3. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г 4. Алимурзаев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики // Российский экономический журнал. 2006. №3. 5. Воронин А.Г., Глоба Н.И., Иванов А.В., Лапин В.А., Мурашко А.Ф., Широков А.Н. Местное самоуправление в России. Сборник. Пушкино, 2005 6. Воронин А. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием.// Городское управление. 2005. № 1. 7. Государственное и муниципальное управление. Справочник. Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. М., 2006 8. Гильченко Л. Местное самоуправление: Долгое возвращение. Становление местного самоуправления в России. М.: МОНФ, 2004 9. Муниципальный менеджмент. Под ред. Т.Г.Морозовой. М., 2005 10. Основы местного самоуправления. Под ред. С.Вобленко.Т.13. М.,1997. 11. Основы нормативно-правового регулирования местного самоуправления. Под общей редакцией Воронина А.Г. М., 2005 12. Пикулькин А.И. Система государственного управления. М., 2004. 13. Савранская О.Л. Территориальное общественное самоуправление // В сб. "Местное самоуправление: проблемы и пути их решения" С.-Пб. 2004 14. Широков А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления.// Городское управление. 2004 № 2. 15. Фасеев И. О структуре органов местного самоуправления// газета “Местное самоуправление” № 7 (94), 2004 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru