www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Направления государственного регулирования отрасли и его влияние на развитие предприятий


ID работы - 747192
государственное и муниципальное управление (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Анализ структуры предприятий и уровня конкуренции в отрасли торговля 4
2. Методы создания конкурентных преимуществ предприятий торговли 10
3. Оценка факторов внешней среды и внутренних конкурентных преимуществ предприятия 16
4. Направления государственного регулирования отрасли и его влияние на развитие предприятий 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Тема данной курсовой работы: "Современные тенденции и проблемы развития предприятия торговли в России".
Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).
Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара, изучении проблем развития предприятий торговли.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
" Анализ структуры предприятий и уровня конкуренции в отрасли торговля;
" Методы создания конкурентных преимуществ предприятий торговли;
" Оценка факторов внешней среды и внутренних конкурентных преимуществ;
" Направления государственного регулирования отрасли.
Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе.
Теоретической и методологической основой исследования данной курсовой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.
В этом и заключается актуальность темы исследования.


1. Анализ структуры предприятий и уровня конкуренции в отрасли торговля

В литературе и управленческой практике выделены основных три типа организационной структуры:
1) линейная;
2) функциональная;
3) адаптивная.
1. Линейная организационная структура, которая часто называется пирамидальной, бюрократической, - строго иерархически организована, характеризуется разделением зон ответственности и единоначалием.
2. Функциональная организационная структура построена по принципу распределения функций внутри организации и создания сквозных подструктур по управлению функциями.
3. Адаптивная организационная структура - гибкие структуры, способные изменяться (адаптироваться) к требованиям среды (по аналогии с живыми организмами).
Далее на примере ООО "Восторг" произведем анализ структуры предприятия и уровня конкуренции в отрасли торговля.
Целью создания ООО "Восторг" является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
- розничная торговля, товарами народного потребления, включая одежду, обувь из кожи, сувениры,
- осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,
- оказания дополнительных услуг покупателям,
- иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Рис.1. "Организационная структура"
Общее руководство магазином осуществляет директор (заведующий), он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.
График 1.
"Динамика прибыли ООО "Восторг" в 2004 - 2007 годах"
млн. руб.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы 1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003. 2. Березкин. И. Практика исследования рынков. М.: Бератор - Пресс, 2003. 3. Божук. С.Г. Ковалик. Л. Н. Маркетинговые исследования.: СПб: Питер. 2003. 4. Бронникова. Т.С. Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: "ПРИОР",2001. 5. Вашекин. Н.П. Маркетинг. М.:ИД ФБК - ПРЕСС,2003. 6. Воронов. // Человек и труд. - 2002. - №12. 7. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №2. 8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2005. 9. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. 10. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. 11. Котлер. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.:ПРОГРЕСС, 2000. 12. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. - СПб.: Издательство: Питер., 2003. 13. Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия "Экономика", вып.5. - Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет, 2002. 14. Перлов. В. И. Стратегия и практика маркетинга. М.: Издательство. МГУП, 2001. 15. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. 16. Портер М.Э. Конкуренция. - М.: Издательство Дом "Вильямс", 2001. - 17. Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. - М.: Международные отношения., 2003. 18. Ноздрева. Р.Б. Гречков. В.Ю. Маркетинг. М.: ЮРИСТ, 2000. 19. Статистический сборник "Торговля в России"//Изд. Российский Госкомстат, 2003 г. - 465 с. 20. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия "Экономика". - №1. - 2003. 21. Трубилин А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2002. - №12. 22. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2000. 23. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА - М, 2005. 24. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России:. - М., 2005. 25. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №4. 26. Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2001. - №4. 27. Эриашвили. Н.Д, Ховард.К, Ципкин. Ю.А, Маркетинг - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 28. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2005. - №5. 29. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. - 2004. - №1.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru