Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Национальная политика и особенности управления национальными отношениями в субъекте РФ ID работы - 604409 государственное и муниципальное управление (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Тема: Национальная политика и особенности управления национальными отношениями в субъекте РФ Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Государственная национальная политика Российской Федерации: проблемы реализации и совершенствования…………………………………5 Глава 2. Экономические проблемы в национальных отношениях………...14 Глава 3. Региональная экономическая политика России и развитие национальных отношений……………………………………………………24 Заключение…………………………………………………………………….32 Список использованной литературы………………………………………...33 ВВЕДЕНИЕ: Введение В России региональная проблема осложняется экономическим и политическим неравенством субъектов Федерации. Хорошо известная особенность российского федерализма в том, что он базируется на двух началах: национально-территориальном и административно-территориальном. И хотя Конституция 1993 г. устанавливает равенство субъектов РФ в их взаимоотношении с федеральными властями (ст.5), фактически принцип равноправия не реализуется. Каждый субъект Федерации стремится установить свои собственные "правила игры" с центром - подписано около 30 договоров (из возможных 89), устанавливающих особые отношения между Правительством РФ и субъектами Федерации, в том числе и в бюджетно-налоговой сфере. Данный факт не только увеличивает разрыв между "бедными" и "богатыми" регионами, но и усиливает противоречия между субъектами федерации, приводит к обострению национальных конфликтов. В результате расширения различных льгот и привилегий центр недополучает финансовые ресурсы, что в известной степени ослабляет его позиции. Таким образом, региональная и национальная проблемы в России тесно взаимосвязаны. Тема данной курсовой работы - "Национальная политика и особенности управления национальными отношениями в субъекте РФ" - актуальна в силу того, что, во-первых, в новых условиях существования российской государственности важным было бы обращение к организационно-правовым формам осуществления государственной национальной политики Российской Федерации, их совершенствованию, во-вторых, существенной чертой экономической политики национальных образований является большая, по сравнению с другими регионами, попытка местных исполнительных и законодательных структур власти воздействовать на экономику, в-третьих, для создания условий для стабилизации национальных отношений требуется политика, направленная не только на создание системы поддержки для слаборазвитых территорий, но и на экономический рост в целом. Целью данной работы является описать национальную политику и особенности управления национальными отношениями в субъекте РФ. Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи: 1. показывается государственная национальная политика Российской Федерации: проблемы реализации и совершенствования; 2. описываются экономические проблемы в национальных отношениях; 3. рассматривается региональная экономическая политика России и развитие национальных отношений. Работа состоит из Введения, трех Глав, Заключения и Списка использованной литературы. В Главе 1 - Государственная национальная политика Российской Федерации: проблемы реализации и совершенствования - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показывается государственная национальная политика Российской Федерации: проблемы реализации и совершенствования. В Главе 2 - Экономические проблемы в национальных отношениях - решается вторая из промежуточных задач, а именно: описываются экономические проблемы в национальных отношениях. В Главе 3 - Региональная экономическая политика России и развитие национальных отношений - решается последняя из промежуточных задач, а именно: рассматривается региональная экономическая политика России и развитие национальных отношений. В Заключении делаются основные выводы по работе. Глава 1. Государственная национальная политика Российской Федерации: проблемы реализации и совершенствования Конституция Российской Федерации - правовая основа осуществления государственной национальной политики. В то же время конституционные принципы нуждаются в развитии с учетом меняющихся социальных потребностей. Эту задачу призвано решать федеральное законодательство. Вместе с тем действующие законодательные акты не в полной мере отражают запросы общества. Возможно, следовало бы начать с принятия новой редакции Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, которая была утверждена Указом Президента РФ в июне 1996г. Необходимость этого отмечалась Президентом Российской Федерации в ходе встречи с представителями III Всемирного конгресса татар. В январе 2003 г. Правительству Российской Федерации было поручено рассмотреть вопрос о внесении в Концепцию соответствующих корректив. 1 Со времени принятия данной Концепции в стране произошли заметные перемены - как в области межнациональных отношений, так и в области разграничения полномочий между государственными органами различного уровня, их взаимодействия с общественными объединениями. Следует учитывать новые тенденции экономического развития страны, имеющиеся достижения в становлении институтов гражданского общества. В этой связи актуальной становится работа по уточнению текста названной Концепции, где должна быть дана характеристика целей принятия ее новой редакции, конституционных принципов государственной национальной политики, пересмотрена структура документа. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Бикбов Р.З. О механизмах межрегионального сотрудничества. Экономическое и социальное развитие регионов России // Сб. материалов 1 Всероссийской научно-практической конференции. Пенза: РИО ПГСХА, 2004. 2. Бобылев С. Экономические основы развития национальных отношений субъектов РФ. М., 2006 г. 3. Власова Н. Региональная экономическая политика России и развитие национальных отношений. М., 2005 г. 4. Зорин В. Ю., Хабриева Т. Я. Государственная национальная политика Российской Федерации: проблемы реализации и совершенствования / "Журнал российского права", N 7, август 2005 г. 5. Кудушева М.А. Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Саратов, 2001. 6. Курманов М. М., Мижарева Н. А. Проблемы исполнения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами государственной власти субъектов Российской Федерации / "Законодательство и экономика", N 2, февраль 2005 г. 7. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация, право, статистика: в 5 т. - М., 2001. - Т. 1. 8. Мирошниченко Е. В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития / "Законодательство", N 4, апрель 2005 г. 9. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения / Под общ. ред. С.Н. Юрковой. СПб., 2000. 10. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" / Отв. ред. А.А. Вешняков; Науч. ред. В.И. Лысенко. - Издательство НОРМА, 2004 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru