www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Менеджмент в малом бизнесе региона


ID работы - 607683
государственное и муниципальное управление (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание



Введение 3
Глава 1. Сущность и значение малого бизнеса, необходимость управления им 5
1.1. Сущность и цели малого бизнеса 5
1.2. Роль малого бизнеса в развитии экономики 19
1.3. Необходимость управления, поддержки, условия функционирования малого бизнеса 22
Глава 2. Менеджмент в малом бизнесе Свердловской области: проблемы и совершенствование 27
2.1. Анализ положения дел, управление малым бизнесом в Свердловской области, характеристика проблем 27
2.2. Совершенствование системы предоставления поручительств 35
2.3. Решение проблем и поиск путей сотрудничества банков с объединениями предпринимателей и субъектами малого бизнеса Свердловской области 37
2.4. Совершенствование инфраструктуры малого бизнеса Свердловской области 40
2.5. Страхование залогового имущества как инструмент защиты имущественных и финансовых интересов малого бизнеса Свердловской области 41
Заключение 44
Список литературы 46




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Предприниматель малого бизнеса – это бизнесмен, который управляет и владеет (совладеет) малой по размеру компанией, самостоятельно принимает решения, касающиеся деятельности предприятия, и занимается их реализацией. Ряд задач он может делегировать небольшому числу работников, пользующихся его доверием. В своей деятельности предприниматель руководствуется возникшими у него идеями и получает необходимые знания из опыта практической деятельности, не занимаясь подготовкой формальных планов. Он гибко реагирует на появляющиеся на рынке возможности, поддерживает персональные контакты с потребителями, поставщиками, прочими организациями и правительственным организациям.
Несмотря на различие понятий “предпринимательство” и “малый бизнес” в теории, в реальной практике в России они употребляются как синонимы и означают фактически один и тот же сектор экономики.
В рыночной экономике малое предпринимательство выполняет следующие роли:
• Оно придает экономике динамичный характер за счет постоянного появления новых и ликвидации неэффективных малых предприятий. Это способствует структурной перестройке в экономике, создает дополнительные рабочие места.
• Малые предприятия являются резервом, который вступает в действие, если крупные предприятия оказываются несостоятельными в той или иной сфере.
• Зачастую предприниматели удовлетворяют потребности небольших сегментов рынка, объемы спроса на которых недостаточны для привлечения внимания крупного предприятия.
• Благодаря своей гибкости малые предприятия быстро реагируют на новые рыночные возможности и вынуждают своих более крупных конкурентов развиваться в направлении максимального повышения эффективности деятельности.
• Малые предприятия работают во всех секторах экономики и могут выступать в роли поставщика узкого ассортимента комплектующих для более крупных компаний или инновационного предприятия в определенной сфере.
• Развитие предпринимательства способствует преодолению монополизма в экономике.
Что касается российской ситуации, то малые предприятия выполняют также ряд специфических функций. Их экономический симбиоз со средними и крупными предприятиями может рассматриваться как способ решения проблем неплатежей, самоприватизации, ухода от финансовых обязательств с целью сохранения средств для финансирования собственных расходов. Данный симбиоз способствует выживанию крупных и мелких предприятий в условиях переходного периода. Его финансовая основа - движение средств из государственного сектора в частный и обратно. По расчетам специалистов, более одной трети малых предприятий образовалось на базе крупных компаний.
К социальным функциям малого бизнеса относят рост занятости и доходов населения, обеспечение роста поступлений в государственный бюджет и социальной стабильности.
Целью данной работы является анализ управления малым бизнесом в регионе на примере Свердловской области.
В ходе достижения поставленной цели, в работе будут решены следующие задачи:
- Раскрыта сущность и значение управления малым бизнесом
- Проанализирована ситуация с управлением малым бизнесом в Свердловской области




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Блинов А.О. "Малое предпринимательство. М.: Изд. "Ось 89", 1998
2. "Ведомости". 5.10.2004
3. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник / Под ред. И. П. Фаминского. М.: Республика, 2004
4. "Время новостей". 20.10. 2004
5. Галумов А. Внешнеэкономическая деятельность предпри¬ятия. М.: Бизнес-школа, 2004
6. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С, Нешитой А.: Эффективность поддержки малого предпринимательства. “Вопросы экономики”, №7, 2004
7. Краткий статистический справочник. Госкомстат РФ. 2005
8.Моисеева Н. К. Международный маркетинг: Учеб. пос. М.: Центр Экономики и Маркетинга, 2004
9. "Новые известия", 8.09. 2005
10.Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России. “Вопросы экономики” №7, 2004
11. Основы таможенного дела: Учебник / Под ред. В. Г. Драганова. М.: Экономика, 2004
12. "Российский экономический журнал", № 4, 2005, с. 30.
13. Рубе А. "Малый бизнес: история, теория, практика". М.: Изд. ТЕИ,. 2002
14.Сковорода В.А. Некоторые проблемы участия малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности России, “Управление Персоналом” №12, 2004
15. Смирнов С.А. "Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию". - М.: Изд. 'Контур", 2004
16."Торгово-промышленные ведомости". № 13-14, 2004



17. «Финансовое право» Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд. «Новый юрист», Москва, 2002
18. "Экономика и жизнь", N° 38, 2005
19. "Экономика и жизнь", N° 37, 2005.
20. "Эксперт", № 40, 25.10. 2004 г.. с. 22

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru