Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Механизм обеспечения финансовой безопасности РФ ID работы - 747021 государственное и муниципальное управление (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение ………………………………………………………………………………………...…..3 Глава 1. Понятие и правовые основы обеспечения финансовой безопасности РФ ……5 1.1. Правовое регулирование вопросов финансовой безопасности в российском законодательстве……………………………………………………………………………………5 1.2. Понятие и сущность финансовой безопасности РФ………………………………………..14 Глава 2. Система обеспечения финансовой безопасности РФ………………………….….....18 2.1. Угрозы финансовой безопасности РФ ……………………..…………………………...…..18 2.2. Органы, обеспечивающие финансовую безопасность РФ…………………..…………...19 2.3. Государственный финансовый контроль экономических субъектов как действенное средство решения проблемы финансовой безопасности РФ…………………………………...22 Глава 3. Пути совершенствования системы финансовой безопасности…………….……….28 Заключение ………………………………………………………………………………………...32 Список литературы……………………………………………………………..…………………34 ВВЕДЕНИЕ: Введение "Механизм обеспечения финансовой безопасности РФ" - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема курсовой работы актуальна потому, что банковская деятельность всегда связана с риском, возможной утечкой конфиденциальной информации, наличием внутренних и внешних угроз. Слабость системы экономической и финансовой безопасности, отсутствие конструктивных методов защиты банковской деятельности предопределяет его неустойчивость. Тем не менее, научно обоснованной концепции и механизма обеспечения финансовой безопасности банковской деятельности пока не сложилось. Среди проблем защиты банковской деятельности от угроз внешнего и внутреннего характера все более актуализируется: необходимость обеспечения охраны финансовых ресурсов, защита информации, имущества и персонала коммерческого банка, создание механизмов финансовой защиты банковской системы и др. Для коммерческих банков особо значимыми являются такие условия эффективной и безопасной деятельности, как обеспечение возвратности кредитов, повышение прибыльности, поддержание ликвидности, снижение банковских рисков. Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Е.А. Олейникова, Р.Г. Яновский, Ю.М. Осипов и др. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования. Механизм обеспечения финансовой безопасности РФ Объект исследования - современный механизм обеспечения финансовой безопасности РФ Предмет исследования - российская финансовая безопасность Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: Цель работы - рассмотреть российскую финансовую безопасность, ее характерные черты и особенности. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Исследовать правовое регулирование вопросов финансовой безопасности в российском законодательстве; 2. Рассмотреть понятия и сущность финансовой безопасности РФ 2.На основании теоретического анализа изучения угрозы финансовой безопасности РФ; 3.Рассмотреть органы, обеспечивающие финансовую безопасность РФ; 4. Изучить государственный финансовый контроль экономических субъектов как действенное средство решения проблемы финансовой безопасности РФ. 5.Предложить пути совершенствования системы финансовой безопасности. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. Структура курсовой работы выражается в ее содержании. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание. Глава 1. Понятие и правовые основы обеспечения финансовой безопасности РФ. 1.1. Правовое регулирование вопросов финансовой безопасности в российском законодательстве Финансовый контроль как любая категория системы законодательства представлен определенной совокупностью нормативных правовых актов, характеризующих состояние и степень разработанности контрольной правовой системы. Система законодательства, формируясь в процессе разработки, обнародования в официальных актах и систематизации правовых норм, имеет сложную структуру. В.Д. Перевалов и В.И. Леушин выделяют горизонтальную, вертикальную, федеративную и комплексную структуры законодательства . Горизонтальная структура законодательства создается на основе вычленения предмета (определенного круга общественных отношений) и методов правого регулирования. На базе данных критериев выделяются отрасли законодательства, соответствующие отраслям системы права: конституционное право - конституционное законодательство, трудовое право - трудовое законодательство, гражданское право - гражданское законодательство, административное право - административное законодательство и т.д. Вертикальная структура законодательства строится на основе иерархии нормативных правовых актов по их юридической силе. На вершине системы нормативных правовых актов Российской Федерации находится Конституция, ниже - законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты местных органов власти. В федеративной структуре законодательства в соответствии со ст. 65 Конституции РФ выделяются следующие уровни нормативных правовых актов: федеральное законодательство (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства и иные нормативные правовые акты Федерации); законодательство субъектов Федерации - республик в составе РФ (конституции, законы и иные нормативные правовые акты), краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга (уставы, законы, постановления глав администраций и иные нормативные правовые акты); законодательство органов местного самоуправления (решения, постановления). Кроме названных элементов в структуру законодательства входят также блоки нормативных правовых актов, регулирующих различные сферы общественной жизни - комплексное законодательство (лесное, водное, земельное, экологическое, транспортное законодательство); нормативные акты, определяющие правовое положение отдельных социальных групп (молодежи, женщин, ветеранов) . Законодательство по финансовому контролю является составной частью финансового законодательства, призванного обеспечить правовое регулирование финансовых отношений в интересах выхода страны на новые рубежи. В экономической и юридической литературе финансовые отношения рассматриваются как общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и хозяйствующими субъектами финансовой деятельности, то есть деятельности по поводу образования, распределения и использования денежных (финансовых) ресурсов. Именно эти отношения и составляют предмет финансового законодательства как одной из отраслей российского законодательства. Предмет финансового законодательства объединяет: - непосредственных финансово-правовых подотраслей и институтов; - финансово-обеспечительные правовые институты. К первой группе следует отнести налоговое законодательство, законодательные акты о порядке формирования внебюджетных фондов, бюджетное законодательство. Вторую группу составляет законодательство о кредите, расчетах, выпуске и обращении ценных бумаг, бухгалтерском учете, регулировании денежного обращения, валютном регулировании. Если анализировать финансовое законодательство под углом зрения его внутренней СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Закон Российской Федерации "О безопасности" (в редакции Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 года № 2288 и Федерального закона от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ) //Закон Российской Федерации "О безопасности". Федеральный закон "О Федеральной службе безопасности". М.: Ось-89, 2004. 48 с. 2. О национальной безопасности. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию.//Независимая газета. - 1996. - 14 июня. 3. Концепция экономической безопасности Российской Федерации. Основные положения. М.: Научный совет при Совете безопасности РФ, 1994; Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения), одобренная Указом Президента РФ № 608 от 29 апреля 1996 года 4. Глазьев С. Геноцид. - М.: Терра, 1998; Экономическая безопасность: Производство - Финансы - Банки./Под ред. В.К. Сенчагова. М.: ЗАО "Финстатинформ", 1998 5. Кочетов Э., Петрова Г. Геоэкономика: финансы реальные и виртуальные (финансовый дуализм и его правовые аспекты)//Общество и экономика. - 2000. - № 1 6. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях. М., 2000. . 7. Национальная безопасность: Актуальные проблемы. Курс лекций. - М.: АГШ, 1999. С. 115 8. Независимая газета. 2001. 17 апреля 9. Осипов Ю.М. Финансовая экономика как высшая форма бытия экономики. Материалы к докладу на международной научной конференции "Финансовая экономика: концепция, структуры, менеджмент". - М.: МГУ, апрель 2000 10. Фульчери Бруни Рочча. Геоэкономический фактор в финансовых отношениях с зарубежными странами // Карло Жан, Паоло Савона. Геоэкономика. - М, 1997 11. Экономическая безопасность. Производство - финансы - банки. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 1998. . 12. Экономическая и национальная безопасность: Учебник /Под ред. Е.А. Олейникова. М.: Экзамен, 2004. 768 с 13. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник /Под ред. В.К. Сенчагова. М.: Дело, 2005. 806 с 14. Яновский Р.Г. Национальная безопасность России. М.: ИСПИ РАН, 2006 15. Яновский Р.Г. Гражданское общество, личность и безопасность // Безопасность. 2004., № 1 Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru