www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований


ID работы - 606845
государственное и муниципальное управление (дипломная работа)
количество страниц - 86
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, КАК ОДНОГО ИЗ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 6
1.1. Общая характеристика местного бюджета, порядок его составления и утверждения 6
1.2. Содержание и принципы формирования доходов бюджета 9
1.3. Экономическое содержание и функциональное назначение расходов бюджета 16
ГЛАВА 2. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 23
2.1. Общие принципы и содержание процесса исполнения бюджета 23
2.2. Органы, осуществляющие исполнение и контроль за исполнением бюджета: задачи, функции, полномочия 26
2.3. Основные проблемы исполнения местных бюджетов 31
2.4. Особенности исполнения местных бюджетов в зарубежной практике 36
2.5. Спорные вопросы организации местных бюджетов 41
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Г. ВОТКИНСК») И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………..….50
3.1. Исполнение бюджета по доходам и расходам…………………………...55
3.2. Предложения по совершенствованию системы исполнения местного бюджета 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Местные бюджеты играют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учрежде-ний. Изучая вопрос формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точ-ки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправле-ния, а во вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В пер-вом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляе-мыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законо-дательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. фор-мирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важ-нейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Принятые за годы реформ законы не создали механизма гарантий мест-ному самоуправлению финансовой самостоятельности и независимости, хотя все они эти принципы провозглашают и на словах гарантируют. Сегодня Рос-сия в этом вопросе недалеко ушла от жестко централизованной системы, да и то в сторону дальнейшего ущемления прав местного самоуправления. Форми-рование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основном не за счет собственных доходов, а путем отчисле-ния от регулирующих доходов. Проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и особенно местных органов самоуправления остает-ся исключительно актуальной. За последние годы на местные бюджеты были переложены самые затратные статьи расходов: содержание жилого фонда, со-держание и развитие водо, энерго и газо снабжения, здравоохранение, содер-жание дошкольного, среднего, средне-профессионального образования и ряд других расходов.
Анализ специальной литературы, проведенный в процессе подготовки дипломной работы, свидетельствует о том, что проблемы формирования и ис-полнения муниципальных бюджетов вот уже несколько лет находится в центре внимания как российских, так и зарубежных специалистов в сфере местного самоуправления.
Актуальность темы местных бюджетов в том, что становление механиз-мов и принципов внутрирегиональной бюджетной политики в современной России происходит на фоне недостатка средств у регионов, в частности Удмур-тии, что приводит к определенного рода «деформациям» бюджетной политики внутри субъектов Российской Федерации, большой доли субъективности и случайности в распределении средств внутри регионов.
В связи с этим современная внутрирегиональная бюджетная политика оказывается направленной не на стимулирование развития региона и отдель-ных его частей, сглаживание различий между отдельными частями региона, а в основном на «затыкание дыр» в регионах.
Для регионов России характерно постепенное переложение все большей и большей доли расходов с регионального уровня на местный, но этот процесс не всегда сопровождается передачей на местный уровень власти и управления дополнительных источников доходов. Региональные органы власти стремятся, с одной стороны, сбросить расходы на нижестоящий уровень, но в то же время сохранить высокий уровень доходов и сосредоточить управление доходной части бюджетов на региональном уровне. Что наглядно видно на примере со-циальной реформы, введенной с 01 января 2005 г., когда на местные бюджеты переложили выплату социальных дотаций, что из-за недостаточности финансо-вых средств привело, в частности в городе Воткинске к сокращению, некото-рых других социальных расходов, например, поддержка многодетных семей.
При этом были сокращены виды налоговых поступлений в местные бюд-жеты. Основными источниками доходов местных бюджетов в 2005 г. были ме-стные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц), и от-числения по нормативам от федеральных налогов и сборов, закрепленных за местными бюджетами Бюджетным кодексом РФ.
Объектом исследования в работе является местный бюджет муници-пального образования города Воткинска. Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования местного бюджета за 2003-2005 г.г.
В дипломной работе были использованы данные законодательства РФ, введенные в действие с 01.01.2005 г.
Цель работы – на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов му-ниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сфор-мулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
? определить основные принципы организации местных финансов, уста-новить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправле-ния, содержание и виды доходов бюджета;
? на практике рассмотреть местный бюджет муниципального образова-ния города Воткинска, структуру его доходов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2005 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 № 145-ФЗ (В ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 10.07.2002 N 86-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 11.11.2003 N 147-ФЗ, от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 08.12.2003 N 158-ФЗ, от 23.12.2003 N 184-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 20.08.2004 N 111-ФЗ, от 20.08.2004 N 120-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, 09.07.1999 N 159-ФЗ (ред. 09.07.2002), от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ)
3. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.95., №154-ФЗ.
4. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 10.10.91 №1734-1 (в редакции от 18.12.91; 24.06.92).
5. Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.97, №126-ФЗ.
6. Устав муниципального образования «город Воткинск». Зарегистрирован Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 21 июня 2005 года № 515-III, принят решением Воткинской городской Думы от 9 июня 2005 г, № 259
7. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005 – 340 с. – С. 112.
8. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: ЮНИТИ, 2005. – 512 стр.
9. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Председатель редакционной коллегии Л.А. Окуньков. – М.: БЕК, 1994.
10. Ширкевич Н. А. Местные бюджеты. – М.: Финансы и статистика, 1991.
11. Фадеев В.И. Муниципальное право России. – М.: Юрист, 1994.
12. Деева А.И. Финансы: Учебное пособие / А.И. Деева. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 416 с.
13. Кидуэлл Д. С., Петерсон Р. Л., Блэкуэлл Д. У. Финансовые институты, рынки и деньги: Базовый курс. – С-Пб.: Питер, 2000. – 752 с.
14. Управление финансовой деятельностью органов местного самоуправления во Франции, Швейцарии и Великобритании. Сборник докладов (русская версия). Страсбург, Совет Европы.
15. Справочная правовая система «Гарант» (Законодательство России; Налогообложение и бухучет), ? 2005г. НПП «Гарант-сервис».
16. Толковый словарь по управлению. Под редакцией В.В. Познякова. М.: «Аланс», 1994.
17. Пронина Л.И. Влияние реформы федеративных отношений и местного самоуправления на развитие межбюджетных отношений / Налоги от 10 марта 2003 г.
18. Лысов Е.А. Особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования / Бухгалтерский учет и налоги №8 / 2004
19. Христенко В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений //Финансы, 1999, №5.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru