Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Государственное управление образованием и наукой ID работы - 748734 государственное и муниципальное управление (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание. Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы государственного управления образованием и наукой………………………………………………………….5 1.1. Понятие и сущность государственного управления образованием и наукой……………………………………………………………………….5 1.2. Актуальность проблемы становления и развития системы государственного управления образованием и наукой………………….9 Глава 2. Особенности государственного управления образованием и наукой в России…………………………………………………………………..12 2.1. Структура государственного управления образованием……………….12 2.2. Практика управления общим образованием и наукой ……………………17 Заключение………………………………………………………………………25 Список использованной литературы…………………………………………28 ВВЕДЕНИЕ: Введение. Государственное управление образованием и наукой на сегодняшний день является одной из актуальнейших для рассмотрения тем, что обусловлено рядом причин, в состав которых входит глобализация роли не просто грамотного управления образованием и наукой, а управление с постоянной тенденцией развития соответствующих направлений. Все это важно для общего развития грамотности населения, и, как следствия уровня развития науки в стране, поскольку именно грамотное население способно оказать значительную роль в исследовании самых различных областей науки, помимо развития собственного менталитета. Актуальность темы подтверждается многочисленными работами ведущих ученых, политиков и иных заинтересованных в настоящем вопросе лиц, труды которых лежат в основе существующей системы управления образованием и наукой, а также процесса ее совершенствования. Итак, целью настоящей работы является комплексная характеристика государственного управления образованием и наукой, этапов становления и развития, а также управления названным институтом. В качестве объекта исследования в работе выступает образование и наука, как неотъемлемые части человеческого прогресса, которые позволяют человеку не просто жить, но и прогрессировать в своем развитии. В качестве предмета работы выступает процесс государственного управления, формирование которого происходило на протяжении достаточно долгого исторического периода, и, совершенствуясь в своем функционировании, пришел в действующую сегодня систему управления образованием и наукой. В связи с поставленной целью представляется необходимым для полного и всестороннего раскрытия таковой определить необходимость решения следующих задач: дать характеристику сущности государственного управления в системе науки и образования, определить актуальность существующей проблемы государственного управления, раскрыть структуру, а также практику управления образованием и наукой и выделить этапы становления и развития государственного управления общим образованием и наукой в России. Для решения поставленных задач в работе предполагается использовать многочисленные труды авторов: учебники, статьи, монографии, таких авторов как: Скамницкий А.А., Казбан Е.П., Дальман С.В. и некоторые другие, чьи работы лежат не только в основе рассматриваемой теме, но становлении самого института государственного управления в целом. Глава 1. Теоретические основы государственного управления образованием и наукой 1.1. Понятие и сущность государственного управления образованием и наукой Если под управлением понимать целеустремленную деятельность субъектов управления всех уровней, направленную на организацию функционирования и развития системы образования, то под государственным целесообразно понимать такое управление, в котором сочетается деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, также направленная на организацию функционирования и развития сферы образования. Система государственного управления образованием включает в себя: всех участников образовательного процесса, их органы управления и органы государственного управления образованием; нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственногоуправления образованием; процедуры и механизмы их взаимодействия . Признаками государственного управления образованием и наукой являются: 1. наличие государственной структуры управления образованием и наукой, в которой каждый субъект управления наделен конкретными полномочиями и ответственностью; 2. наличие общественной структуры управления образованием, все субъекты которой наделены реальными полномочиями и вытекающей из них ответственностью; 3. согласованное и взаимно принятое распределение полномочий и ответственности между государственными и общественными СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы: 1. Атаманчук, Теория государственного управления, Омега-Л, 2004 2. Дальман С.В., Развитие системы управления образованием в России, Нестор- История СПБ, 2007 3. Коротков Э.М., Управление качеством образования, Академический проект, 2007 4. Казбан Е.П., История государственного управления в России: Учебник, Гардарики, 2007 5. Оверчук Т.И., Качество образования: состояние, проблемы, перспективы, Гном и Д, 2004 6. Скамницкий А.А., Система государственного управления: Учебное пособие, Гардарики, 2006 7. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство "ЭКМОС", 2006 8. Шамхалов Ф., Основы теории государственного управления, Экономика, 2003 Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru