www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Государственная регистрация юридических и физических лиц


ID работы - 750391
государственное и муниципальное управление (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
§ 1. Правовая природа и значение института государственной регистрации……………………………………………………………………..…5
§ 2. Государственная регистрация юридических и физических лиц…………12
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

России к новым экономическим отношениям потребовал приведение законодательства, в том числе административного, в соответствие с этими отношениями. За последние годы сфера применения института регистрации расширилась, что привело к значительному росту количества правоотношений, обслуживаемых этим институтом. Соответственно увеличилось количество различных нормативных актов, составляющих данный административно-правовой институт. Во времена существования Советского Союза государственная регистрация участников правовых отношений не была заметным явлением. Сугубо централизованное управление и явное преобладание государственной собственности нивелировали их особенности. Сейчас, в условиях развивающейся рыночной экономики, появляется множество самостоятельно действующих хозяйствующих субъектов. Сложная и противоречивая ситуация, сложившаяся в ходе проведения политических и экономических преобразований, не оставляет сомнения в необходимости её регулирования со стороны государства. Государство, уменьшая объём прямого управления хозяйствующими субъектами, сохраняет и увеличивает объём регулирования их деятельности.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. В механизме признания права - институт регистрации играет важную роль. Активное применение этого института в механизме правового регулирования общественных отношений обуславливает необходимость установления пределов действия названного правового режима, не допуская их чрезмерного расширения, а также теоретического и законодательного определения единых критериев, наличие которых предполагает обязательность регистрации того или иного объекта, выработки оснований их классификации.
Регистрационное законодательство носит фрагментарный и несистемный характер. Недостаточно исследованы материально-правовые и процессуально-правовые признаки института регистрации. Для системного осмысления состояния и проблем процессуально-правового регулирования института регистрации требуется провести комплексный анализ практики реализации исследуемого института. Отсутствие научно обоснованных принципов формирования и единой концепции развития регистрационного производства привело к появлению множества регулирующих этот правовой институт нормативных актов, изданных различными органами государственной власти. Кроме того, не определено соотношение законодательного и подзаконного регулирования института регистрации, что нередко приводит к грубому нарушению прав и законных интересов граждан.
Целью работы является исследование института государственной регистрации. В соответствии с данной целью на решение выдвигаются следующие задачи:
1. Раскрыть правовую природу и значение института государственной регистрации.
2. Рассмотреть государственную регистрацию юридических и физических лиц.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления регистрации между органами исполнительной власти с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны.
Предмет исследования составляет совокупность административно-правовых норм, регулирующих отношения в сфере государственной регистрации.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним специальные методы: анализ и синтез, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, статистический и другие методы.
§ 1. Правовая природа и значение института государственной регистрации

Происходящие социально-экономические преобразования, закономерные процессы демократизации общества и государства создают необходимые условия для реализации конституционных прав и свобод граждан в различных сферах деятельности. Развитие и совершенствование законодательства, появление качественно новых правоотношений между органами исполнительной власти, с одной стороны, и организациями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, с другой, которые связаны с реализацией их прав и законных интересов, обусловили необходимость создания эффективной системы правового регулирования этих общественных отношений. Решение этой сложной задачи вызывает потребность не только обновления российского законодательства, но и формирования многих принципиально важных правовых институтов, к числу которых относится институт регистрации.
Отдельные виды государственной регистрации получили широкое распространение и активно применяются во всех сферах общественной жизнедеятельности. Осуществление регистрации возложено на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Специфика сферы исполнительно-распорядительной деятельности, правовое положение, методы и средства правового регулирования, используемые государственно-властными субъектами, осуществляющими регистрацию, предопределяют административно-правовую природу института регистрации.
К настоящему времени определение правового (юридического) института почти не изменилось. Однако об институте административного права можно сказать не только как о составной части отрасли, тем более что есть много межотраслевых институтов. Институт административного права - это наиболее полная нормативная характеристика материальных и процессуальных механизмов отношений относительно определенного предмета (сферы) правового регулирования методами и средствами административного права.
Ю.Н. Милыпин выделяет следующие признаки регистрации:
1. это деятельность органов исполнительной власти, состоящая в непосредственном выполнении обязанности ведения государственного учета;
2. состоит в фиксации свершившегося факта;
3. это режим объекта.
По нашему мнению, государственная регистрация как правовой институт характеризуется следующими признаками:
1. Установление её требований и процедур прежде всего законами.
2. Государственное признание законности или незаконности правомочий субъекта регистрации.
3. Обязательность осуществления регистрации для соответствующего органа и её субъектов.
4. Обладание юридически ценной информацией.
Продолжительное время в законодательстве не было определения данного понятия с указанием всех существенных признаков регистрации. Это затрудняло поиск ответа на поставленный вопрос. В ряде нормативных актов регистрация относится законодателем к функциям государственной власти.
В переводе с латинского слово "регистрация" (позднелат. registratio, от registrum) означает "список, перечень". Это юридический факт, с наступлением которого административно-правовая норма связывает возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений. Определение регистрации содержится, в частности, в Большой советской энциклопедии, где регистрация трактуется как взятие на учет, занесение в реестр лиц, актов гражданского состояния, учреждений, материальных ценностей и других объектов; в ракурсе государственно-управленческой деятельности существует регистрационная система - форма государственного учета, состоящая в обязательной регистрации уполномоченными на то органами каких-либо событий, юридических актов и так далее. Данное определение на сегодняшний момент является неполным, поскольку представляет государственную регистрацию как материально-техническое действие.
Ю.М. Козлов и Л.Л. Попов относят регистрацию, наряду с лицензированием и порядком принятия правовых актов управления, к административно-процедурному производству. Регистрация - это акт официального признания законности соответствующих действий, она служит целям обеспечения законности совершаемых в сфере государственного управления определенных действий, представляющих значительный публично-правовой интерес, и одновременно целям гарантирования прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также различного рода негосударственных образований.
Д.Н. Бахрах считает, что регистрация состоит в проверке законности фактов, их официальном признании и последующем учёте. Её осуществление возложено на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы I. Нормативные акты 1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.). 2. Федеральный закон РФ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г., с изм. и доп. от 01.01.2009 г.). 3. Федеральный закон РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г., с изм. и доп. от 26.01.2009 г.). II. Литература 4. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М., 2003. 5. Бандуров Д.Н. Государственная регистрация субъектов предпринимательства: понятие, цели, принципы // Государство и право: теоретико-правовое понимание. Ставрополь, 2002. 6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М., 2007. 7. Гречихо Е.С. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. М., 2008. 8. Грудцына Л.Ю. Регистрация юридических лиц: Практические рекомендации. М., 2005. 9. Залесский В.В. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации // Законы России. 2006. № 8. 10. Зюзин В.А. Административные процедуры: Актуальные вопросы в рамках предпринимательской деятельности // Закон и право. 2006. № 10. 11. Зыкова И.В. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: Современное состояние и перспективы развития // Адвокат. 2004. № 1. 12. Касьянов А.Н. Порядок представления документов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: плюсы и минусы // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2006. № 21. 13. Каширина Ю.П. Некоторые проблемы государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в России // Юрист. 2008. № 3. 14. Кислякова М.А. О проблемах Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Юридический мир. 2004. № 5. 15. Кобзева Т.Я. О государственной регистрации и об учете юридических и физических лиц // Налоговый вестник. 2006. № 1. 16. Корнева Е.А., Ткачев В.Н. Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и их учёт как налогоплательщиков // Законодательство. 2007. № 4. 17. Коряковцев В.Г. Практический комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". М., 2009. 18. Крыканова Л.Н. О государственной пошлине за регистрацию физического лица в качестве предпринимателя // Налоговый вестник. 2004. № 6. 19. Лазарев И.М. Место административных процедур в системе юридического процесса // Административное и информационное право (состояние и перспективы развития): Сборник статей. М., 2003. 20. Лазариди А.С. Правовая природа государственно-регистрационных правоотношений // Труды Тамбовского филиала Московского университета МВД России, Тамбов, 2004. № 7. 21. Лазариди А.С. Государственная регистрация как функция государственного управления // Закон, человек, справедливость: философия нравов: Всероссийская научно-практическая конференция. Саратов, 2003. 22. Носков Б.П., Чуряев А.В. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании: Проблемы и решения // Юрист. 2005. № 5. 23. Пащенко Е.В. Актуальные проблемы государственной регистрации юридических лиц // Современные проблемы юридической науки. Новосибирск, 2003. 24. Радченкова Н.Ш., Лукина О.В. Вопросы, связанные с госрегистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Арбитражная практика. 2007. № 4. 25. Разгулин С.В. О постановке на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Налоговый вестник. 2004. № 3. 26. Серьезнова О.А. Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: проблемы применения // Право и экономика. 2007. № 4. 27. Серьезнова О.А. Индивидуализация юридических лиц на стадии государственной регистрации // Кодекс info. 2005. № 3-4. 28. Тихомиров М.Ю. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей: Новые правила // Адвокат. 2004. № 3. 29. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М., 2003. 30. Филипенко Е.Д. Административная реформа и государственная регистрация юридических лиц // Современное право. 2008. № 4. 31. Хасиева А.Н. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя // Налоговый вестник. 2005. № 8. 32. Чуряев А.В. Государственная регистрация юридических лиц в России: Отдельные аспекты // Адвокат. 2006. № 4.
Цена: 1350.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru