Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ID работы - 747011 государственное и муниципальное управление (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 5 1.1 Сущность расходов бюджета 5 1.2 Классификация расходов бюджета РФ 6 2 АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 12 2.1 Расходы на общегосударственные вопросы в 2007 12 2.2 Расходы на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга 16 2.3 Расходы на национальную оборона 21 2.4 Расходы прикладные научные исследования в области национальной экономики 22 2.5 Коммунальное хозяйство 24 2.6 Социально-культурная сфера 28 2.6 Здравоохранение и социальная политика 31 3 АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 38 3.1 Содержание аудита 38 3.2 Предмет, объекты и виды аудита эффективности расходов 40 Заключение 42 Список использованной литературы 43 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Бюджет - это план создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, которые осуществляются различными ветвями власти. Он должен обеспечивать необходимыми средствами финансирования мероприятия экономического и социального развития, которое имеют общегосударственное значение, а также межгосударственные отношения. Кроме того, через государственный бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между административно-территориальными образованьями РФ с учетом экономического, социального, экологического, природного состояния, необходимости выравнивания их финансового обеспечения. Учитывая вышесказанное, принятый на 2008 год бюджет является концентрированным отображением всех этих требований и процессов, которые происходят в стране. Государственный бюджет Российской Федерации на текущий год с точки зрения его идеологи выражается, прежде всего, в таком перераспределении доходов, который обеспечивает баланс политических, экономических, социальных и межбюджетних взаимоотношений. В улучшении бюджетного процесса и бюджетной системы РФ принимали участие все ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Значительным есть научный задел российских ученых, которые во многом оказывали содействие решению проблем разработки эффективной бюджетной политики. Цель и задачи исследования. Согласно результатам анализа решения проблемы формирования эффективной государственной бюджетной политики целью данного исследования является разработка теоретических и методических положений и основ механизма формирования 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 1.1 Сущность расходов бюджета Расходы бюджета - это расходы государства на общегосударственном уровне, которые необходимы для выполнения государством его функций. Эти расходы определяют экономические отношения, на основе которых осуществляется использование центральных средств по направлениям экономики. Направления использования бюджетных расходов обусловлены целой совокупностью факторов, основными из которых являются: 1.Необходимость содержания государственных учреждений; 2.Уровень развития регионов государства; 3.Связь расходов из общего государственного бюджета с расходами местных бюджетов; 4.Формы предоставления бюджетных средств; 5.Другие факторы, которые могут иметь важное значение в зависимости от конкретной экономической и политической ситуации в государстве. Расходы бюджета осуществляются через бюджетное финансирование. Под бюджетным финансированием подразумевают определенную систему предоставления средств предприятиям, учреждениям и организациям на исполнение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на соответствующих принципах. Рассмотрим их. При недостаточном поступлении платежей в доходную часть бюджета используется механизм секвестра, когда пропорционально поступлениям уменьшаются расходы. Однако существуют так называемые защищенные статьи. Официальное назначение защищенных статей предусмотрено ст.55 Бюджетного кодекса. Защищенными статьями расходов бюджета определяются статьи расходов Государственного бюджета, объем которых не может изменяться при проведении уменьшения утвержденных бюджетных назначений. Принципы бюджетного финансирования. 1. Целевой характер бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования должны использоваться исключительно назначениям. Учреждениям доводятся специальные кошторысы, где указываются конкретные направления использования бюджетных средств. 2. Получение максимального эффекта при минимуме расходов.Это достигается при оптимальном финансировании задач как экономического , так и социального развития государства и обратного притока средств от решения этих задач. 3. Безвозвратность бюджетных ассигнований. 4. Бесплатность бюджетных ассигнований. За использованием бюджетных средств, которые предусмотрены утвержденными в установленном законодательством порядке кошторысом учреждения организация не выплачивает никаких процентов. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного (муниципального) долга; исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1.Аудит эффективности: опыт, проблемы, перспективы. Материалы "круглого стола" седьмого Петербургского международного экономического форума. - М.: Издательский дом "Финансовый контроль", 2003. 2.Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 3.Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Норма, 2004. 4.Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: ИТК "Дашков и Ко", 2003. 5.Исполнение бюджета Санкт Петербурга в 2006 г. по расходам http://www. essr.ru/ 6.Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики Экономист, 2004, № 1. 7.Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ИНФРА-М, 2003. 8.Панскова Р. Г. Проблемы формирования расходов бюджета Вестник финансовой академии, 2006, № 3. 9. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2007 г. // Экономист, 2006, № 12. 10.Сборник материалов по бюджетированию, ориентированному на результат. Сост. Нидерландский экономический институт. М., 2003. 11.Устойчивое развитие: роль Высших органов финансового контроля (проект- август 2003). Рабочая группа ИНТОСАИ по экологическому аудиту. 12.Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ, 2003. 13.Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. - М.: ЮНИТИ, 2000. 14.Финансы / Под ред. Ковалева В. В. - М.: "Проспект", 2001. 15Финансы / Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. - М.: Экономистъ, 2005. 16.Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. - М.: "Проспект", 2000. 17.Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. - М.: "Проспект", 2003. Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru