Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Административно-правовой статус государственных служащих ID работы - 750387 государственное и муниципальное управление (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: План Введение………………………………………………………………………...…3 1. Государственный служащий как субъект права………………………...……5 2. Права и обязанности государственных служащих в сфере государственного управления………………………………………………..…11 3. Административно-правовые гарантии и способы защиты прав государственных служащих…………………………………………………….16 4. Особенности административно-правового статуса государственных служащих…………………………………………………………………………20 Заключение……………………………………………………………………….24 Список литературы……………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ: Введение Проводимые в Российской Федерации реформы экономической, политической и правовой систем коснулись и институтов государственной власти, которая в современных российских условиях разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Эффективное решение органами государственной власти всего спектра экономических, социальных и политических задач в немалой степени зависит от конкретной деятельности государственных служащих, благодаря которым осуществляются важнейшие функции государства. То есть, достижение государственных целей и задач любым государственным органом напрямую зависит от верного подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, а также от их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Государственным служащим издавна принадлежит важная роль в деле становления и развития российского государства. Государственные служащие, в силу предоставленных им полномочий по реализации функций государства, призваны непосредственно проводить в жизнь общества политику государства. В современных условиях государственные служащие решают ряд задач, направленных, прежде всего, на обеспечение поступательного развития рыночной экономики, соблюдения правовых и демократических принципов в российском обществе, стабилизации общественных и экономических процессов, социальной его стабильности, защиты прав и свобод граждан. Указанные задачи логически предполагают и качественно иное отношение государства и социума к государственным служащим. Успех профессиональной деятельности государственного служащего во многом зависит от совершенствования его административно-правового статуса. Представляется, что реформы и преобразования государственной службы не достигнут желаемых результатов пока не будет сформирован государственный аппарат современного типа, способный успешно работать в новых социально-экономических и политических условиях. Всё это предопределяет актуальность и необходимость изучения выбранной темы. Цель курсовой работы заключается в исследовании административно-правового статуса государственных служащих. В соответствии с поставленной целью на решение выдвигаются следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие государственного служащего как субъект права. 2. Изучить права и обязанности государственных служащих в сфере государственного управления. 3. Исследовать административно-правовые гарантии и способы защиты прав государственных служащих. 4. Рассмотреть особенности административно-правового статуса государственных служащих. Объектом исследования выступают общественные отношения связанные с прохождением государственной службы в Российской Федерации. Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные акты, устанавливающие правовое положение государственных служащих Российской Федерации. Методологическую основу исследования составляют положения материалистической диалектики, а также комплекс общенаучных и специальных методов познания: метод количественного анализа, системный, исторический, сравнительно-правовой, логико-аналитический, системно-структурный, конкретно-социологический. 1. Государственный служащий как субъект права В соответствии с Федеральным законом РФ "О системе государственной службы Российской Федерации" государственный служащий - это лицо, профессионально осуществляющее служебную деятельность на должностях государственной службы по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и её субъектов, государственных органов, а также лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, а также получающее денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ. Несколько иное определение государственного служащего дает ФЗ РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации": гражданский служащий - это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Федеральный государственный служащий является гражданином, который осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получает денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета. Государственным гражданским служащим субъекта РФ считается гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Российская Федерация является нанимателем федерального государственного служащего, а соответствующий субъект РФ - нанимателем государственного гражданского служащего субъекта РФ. Таким образом, понятие "государственный служащий" можно определить следующими признаками. Во-первых, государственный служащий - это физическое лицо, гражданин РФ не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и соответствующий квалификационным требованиям, установленным соответствующим федеральным законом. Государственный служащий является одной из сторон государственно-служебного правоотношения. Между государственным органом и служащим заключается трудовой договор, согласно которому служащий выполняет полномочия государственного органа, государственные функции, решает специальные задачи для достижения определенной цели государственного строительства, а государство (государственный орган), в свою очередь, имеет обязанности перед служащим: устанавливает и обеспечивает его права и интересы, социально-правовые гарантии, ответственность, обязуется выплачивать денежное содержание и т. д. Во-вторых, государственный служащий должен отвечать требованиям законодательства о государственной службе, т. е. положениям конкретного закона о соответствующем виде государственной службы. В-третьих, государственный служащий занимает оплачиваемую должность государственной службы в установленном законом порядке. Специальные федеральные законы определяют содержание деятельности служащего, его правовое положение, цели, задачи и основные направления деятельности, права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность, гарантии и т. д. В-четвертых, государственному служащему присваивается в установленном законом порядке классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание. В-пятых, государственный служащий выполняет государственные функции, полномочия государственных органов, решает государственные задачи в экономической, социальной, административно-политической сфере (финансовая деятельность государства, развитие культуры, обеспечение общественного порядка и безопасности, таможенное и банковское дело, СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы I. Нормативные акты 1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.). 2. Федеральный закон РФ "О государственной гражданской службе" от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 25.12.2008 г.). 3. Федеральный закон РФ "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.). II. Литература 4. Акопов Л.В., Хачатурян М.Н. Служебное право. Ростов-на-Дону, 2004. 5. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. 6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М., 2003. 7. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. СПб., 2005. 8. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для Вузов. М., 2005. 9. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург, 2004. 10. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. М., 2007. 11. Государственная служба: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. Ростов на Дону, 2004. 12. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2007. 13. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. М., 2005. 14. Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М., 2005. 15. Еропкин М.И. Административное право. М., 2007. 16. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. Административное право. М., 2007. 17. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2005. 18. Лукьянчикова Л.В. К вопросу о правовом статусе государственного гражданского служащего // "Чёрные дыры" в Российском законодательстве. 2007. № 5. С. 516-517. 19. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М., 2002. 20. Марьян А.В. Государственный гражданский служащий как субъект административного права // Право и политика. 2005. № 2. С. 77-85. 21. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2005. 22. Смоленский М.Б. Административное право. Учебник. Ростов на/Д, 2005. 23. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М., 2007. 24. Мельников В.А., Солдатов А.П. Административное право Российской Федерации. Ростов на/Д, 2006. 25. Федотов А.А. Административно-правовой статус государственного и гражданского служащего РФ: Проблемы и перспективы // Закон и право. 2007. № 4. С. 67-68. 26. Четвериков В.С. Административное право. Учебник. Ростов на/Д, 2004. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru