www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Прогноз развития п. Тазовский Ямало-ненецкого автономного округа.


ID работы - 736041
география (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение. 3
Глава 1. Программно-целевые методы регулирования развития муниципального образования. 7
Глава 2. Анализ реализации социальных программ п. Тазовский. 15
2.1 Программа "Развитие межселенных территорий и предприятий, занятых традиционными отраслями хозяйствования Тазовского района на 2006-2008 годы". 15
2.2 Программа здравоохранения "Национальный проект". 25
2.3 Программа по охране труда. 28
2.4 Программа по социальной поддержке населения Тазовского района. 36
Глава 3. Прогноз развития п. Тазовский Ямало-ненецкого автономного округа. 40
Заключение. 43
Список литературы. 45





ВВЕДЕНИЕ:



Осуществляемая в стране реформа местного самоуправления предполагает запуск механизмов, призванных обеспечить динамичное социально-экономическое развитие местных сообществ, реальное улучшение качества жизни их населения. Такое развитие детерминировано факторами разной природы (экономическими, социальными, организационными и др.). Возможности использования потенциала этих факторов дифференцированы по субъектам, представляющим органы власти и управления федерального, регионального и местного уровней. Отсюда, заметно актуализирована потребность в интеграции их деятельности. Принципиальное значение приобретает также смещение акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами) на "управление результатами". В этих условиях закономерно возрастает роль программно-целевого управления, способного решать сложные комплексные проблемы и имеющего достаточно протяженную во времени зарубежную и отечественную практику применения.
В последние годы в ряде регионов страны предприняты попытки апробации его инструментария на муниципальном уровне. Однако, они связаны преимущественно с разработкой программ, адресованных отдельным подсистемам жизнедеятельности городов. Иными словами, муниципальное образование как целостная система пока не стала объектом такого управления. В существенной мере такое положение обусловлено отсутствием теоретических представлений, адекватно отражающих возможности программно-целевого управления, специфику его содержания и организации применительно к городским и сельским муниципальным образованиям. Несовершенен и методический аппарат, применяемый при разработке и реализации целевых программ местного развития.
Значительный .вклад в формирование концептуальных построений, раскрывающих сущность и содержание программно-целевого управления, его методологическую основу внесли такие отечественные и зарубежные исследователи, как А.Аганбегян, И.Галушка, А.Гранберг, Л.Евенко, Ф.Каст, Ю. Катасонов, С. Качаунов, К. Костев, В.Лексин, Б.Мильнер, Н.Моисеев, Х.Попов, Г.Поспелов, Б.Райзберг, В.Рапопорт, Дж. Розенцвейг, К.Симеонов. Н.Стефанов, Ч.Хитч, А.Швецов и др.
Научно-практические аспекты использования инструментария программно-целевого управления в современной российской практике исследуются в работах Т.Авдеевой, А.Адамеску, П.Бурака, В.Гришина, А.Годзинского, Б.Жихаревича, В.Ивченко, В.Кистанова, Г.Латфуллина, А.Лобко, В.Любовного, С.Рябухина, Е.Рудневой Ю.Симачева и др.
Несмотря на большой интерес исследователей к названной проблематике, многие принципиальные вопросы только обозначены, но не решены, в том числе, связанные с выявлением особенностей и принципов организации программно-целевого управления развитием муниципальных образований, обобщением позитивного отечественного и зарубежного опыта такого управления, обоснованием направлений и методического обеспечения его совершенствования. Диссертационное исследование проведено в рамках основного научного направления Воронежского государственного университета "Научные основы социально-экономической политики и практики хозяйствования".
Цель работы состоит в развитии теоретических положений, разработке методического обеспечения и научно-практических мер, связанных с совершенствованием программно-целевого управления развитием муниципальных образований. Достижение поставленной цели в курсовой работе предопределило решение следующих основных задач:
- выявить общее и особенное в содержании программно-целевого управления развитием муниципальных образований;
- обосновать принципы организации программно-целевого управления развитием муниципальных образований;
- определить позитивные моменты в зарубежной практике программно-целевого управления развитием местных сообществ, пригодные для использования в России;
- обобщить и систематизировать российский опыт использования инструментария программно-целевого управления в решении проблем регионального и местного развития;
- разработать методическое обеспечение процессов формирования и реализации целевых программ развития муниципальных образований Тазовского района;
- обосновать систему научно-практических мер по совершенствованию организации программно-целевого управления развитием территорий.
Результаты исследований, связанные с разработкой типового макета программы социально-экономического развития муниципальных образований, рекомендаций по совершенствованию организации программно-целевого управления на региональном и местном уровнях использованы в Администрации Тазовского района.
Тазовский район - явление во многом уникальное. Он - самое большое по территории муниципальное образование в Ямало-Ненецком округе и Тюменской области и практически весь находится в арктической зоне, то есть в самых суровых природно-климатических условиях. Здесь сохранены и продолжают развиваться традиционные отрасли хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера - оленеводство, рыбодобыча, охотпромысел.
В шестидесятых годах Тазовский заявил о себе как о крупнейшей провинции углеводородного сырья. В его арктической тундре открыли Тазовское, Мессояхинское, Ямбургское, Русское и другие месторождения. Часть подземных кладовых уже поставлена на службу экономики России.
Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности уровня развития населения, конкретизация усилий на решение наиболее острых социальных и экономических проблем, выработки новых механизмов реализации районных целевых программ, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и природных ресурсов.
Необходимость осуществления комплекса мер по стабилизации уровня жизни населения, развития здравоохранения, образования, благоустройства поселка, развитие традиционных отраслей хозяйства (оленеводство, рыболовство).
Краткосрочный план развития муниципального сектора экономики ориентирован, прежде всего, на рациональное использование имеющего потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной инфраструктуры, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, земельных ресурсов.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Конституция Российской Федерации, М.: Книжный мир, 2001.-35 с. 2.Алексеев А.И., Николина В.В. Население и хозяйство России. М.: Просвещение, 2001.-176 с. 3.Баринова И.И., Дронов В.П., Физическая и экономическая география России. - М.: Рольф, Айрис - пресс ,2000.-243 с. 4.Большая Советская Энциклопедия, т.37. М.: Просвещение, 1998.-384 с. 5.Бильчак В.С., Захаров В.Ф. Региональная экономика. - Ростов на Дону: Янтарный сказ, 2000.-143 с. 6.Дронов В.П., Максаковский В.М., Ром В.Я. Экономическая и социальная география. М: Просвещение, 2002.-387 с. 7.Дудников Н.М. Ледовый материк - 2000. - 106с. 8.Лысоконь А.С. Шаги в следующий век - 2004.- 63с 9.Максаковский В.М., Мировая география, М.: Просвещение, 2003.-392 с. 10.Петрова В.П. Ненцы в истории ЯНАО -1999.-115с. 11.Полякова М.О. Чернов А.В. География для абитуриентов, 2003.-327 с. 12.Ром В.Я., Дронов В.П. География России. М.: Дрофа, 2001.-160 с. 13.Раковская Э.М. и др. Природа России. М.: Просвещение, 2000.-315 с. 14.Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. 15.Шишов, Р.А. Исляев; - Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-326 с. 16. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - 2003. 17.ЧувашовГ.И. Тазовская природная зона -1997. - 33. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления 18.Администрации ЯНАО. Правовые основы реформы местного самоуправления в ЯНАО - 2005.- 186с.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru