Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ID работы - 697443 физкультура и спорт (дипломная работа) количество страниц - 68 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ 8 1.1 Особенности психо-физического развития детей 12-13 лет 8 1.1.1 Физиологическое обоснование взаимосвязи физического и психического развития в детском возрасте 8 1.1.2. Физические качества и их характеристика в подготовке спринтера 17 1.2 Скоростные способности и проблемы его повышения в подготовке спринтера 25 1.2.1 Быстрота и скоростные качества 25 1.3 Нетрадиционные средства повышения скорости бега спринтера 32 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 37 2.1. Организационно методологическая часть исследования 37 2.2 Результаты эксперимента и его интерпретация 43 2.2.1 Измерение скоростных качеств 43 2.2.2. Контрольные испытания 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55 ПРИЛОЖЕНИЯ 59 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. В современном спортивном мире идет постоянная борьба за улучшение спортивных показателей. Наиболее актуальна данная проблема в легкой атлетике, в специфической ее области - спринте. В последнее время рекорды мира в спринте меняются очень редко, что объясняют стабильностью применяемых методик подготовки . По мнению Озолина Э.С. применение традиционных средств тренировки не позволяет значительно увеличить длительность воздействия основной соревновательной нагрузки на организм спринтера. Исходя из чего, возникает необходимость поиска резервом повышения спортивных показателей в нетрадиционных средствах и методах подготовки бегунов на короткие дистанции . В процессе многолетней тренировки бега на короткие дистанции основной проблемой является повышение скорости. В настоящее время существует многообразие средств применяемых в тренировке. Большинство специалистов пользуется часто применяемыми, традиционными средствами (бег на отрезках, бег по ветру с максимальной скоростью). Нередко использование традиционных средств или однообразие применяемых упражнений в тренировке приводит к скоростному барьеру - автоматизации движений. В связи с этим возникает необходимость применения нетрадиционных средств, что подтверждается высказыванием специалистов в области спринтерского бега. Они утверждают: путём преодоления барьера является включение новых средств тренировки, а одним и важных показателей, позволяющих не упираться в скоростной барьер - постоянно повышающийся уровень скоростно-силовой подготовки. Внешнее проявление быстроты движений выражается скоростью двигательных актов и всегда подкрепляется не только скоростными, но и другими способностями (силовыми, координационными, выносливостью и др.). Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью: 1) собственно скоростные упражнения; 2) общеподготовительные упражнения; 3) специально подготовительные упражнения. Известно, что скорость бега спортсмена зависит от длины и частоты шагов. Е. Гагуа пишет, что наблюдения за соревновательной деятельностью спринтеров высокого класса говорят о том, что в условиях бега, когда скорость достигает своих максимальных значений, длина и частота шагов входят в конкурентные взаимоотношения, увеличение длины шагa изменяет их частоту . Заслуженный мастер спорта СССР и заслуженный тренер СССР, профессор Игорь Арамович Тер - Ованесян (1999 г.) считал, что основным и самым эффективным методом развития скоростно-силовых качеств у спринтеров является бег с отягощениями (манжеты на голени 1,5 кг, пояс 3 - 7 кг.). Скорость зависит от длины и частоты движений. Ю. Малков (1998 г.) утверждает, что увеличению длины шагов при беге способствует скоростно-силовая подготовка. Многие специалисты относят эту подготовку, как решающий фактор для роста достижений в спринте, а скоростно-силовые качества развиваются, как выше сказано, по средствам упражнений с отягощениями в структуре бегового шага. Исходя из этого, возрастает роль применения в тренировочном процессе нетрадиционных средств развития компонентов скорости . Частота движений в основном зависит от степени координации движений мышечных групп и взаимного соответствия силовым характеристикам мышц сгибателей и разгибателей бедра, а также разнообразие рывков - тормозящие упражнения с отягощениями в быстром темпе. Тер - Ованесян (1999 г.) утверждал, что частота движений развивается во время бега в упоре, бега с помощью тяги или звукового лидера, то есть нетрадиционных средств. Исходя из вышесказанного, следует, что формирование скоростных качеств нетрадиционными средствами применяется, но является недостаточно изученным, в частности упражнение бег в висе с манжетами, закреплёнными на нижней части голени, как средство формирования скоростных способностей мальчиков 12-13 лет. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс бегунов на короткие дистанции. Предмет исследования - Формирование скоростных качеств мальчиков 12-13 лет, путем применения специально-бегового упражнения "постановка шага" с дополнительным отягощением голени на компоненты скорости в беге на короткие дистанции. Цель исследования - выявить эффективность воздействия упражнения "постановка шага" с дополнительным отягощением голени на компоненты скорости в беге на короткие дистанции. Гипотеза - предполагаем, что упражнения "постановка шага" с дополнительным отягощением голени окажет положительное воздействие на результат в беге на короткие дистанции. Задачи исследования: 1. Анализ литературных источников по теме исследования. 2. Определить влияние упражнения "постановка шага" с дополнительным отягощением голени на скоростные качества (способность к ускорению, скорость одиночного движения, скоростную выносливость) бегунов на короткие дистанции. 2. Исследовать особенности формирования скоростных качеств юных спринтеров, при применении упражнения "постановка шага" с дополнительным отягощением голени на увеличение длины и частоты беговых шагов. 3. Проследить изменения динамической силы в опорных точках бегового шага. Методы исследования: 1. Изучение и анализ литературных источников. 2. Естественный эксперимент. 3. Измерение скоростных качеств. 4. Контрольные испытания: - хронометрия; - темпометрия; - полидинамометрия; - дистанциометрия. 5. Математико-статистическая обработка полученных результатов. Научная новизна: определяется тем, что направленное формирования скоростных качеств юных бегунов происходит при применении упражнении "постановка шага с дополнительным отягощением", и как метод развития скорости бега на сегодняшний день малоизучен. Практическая значимость: результаты исследования помогут тренерам в поиске новых более эффективных средств подготовки юных спринтеров. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алабин В. Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов. - Минск, 2001. 330 с. 2. Албанин В. Г., Кривоносов М.П. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. - М. 2006. - 9 с. 3. Артынок А. С. Взаимосвязь компонентов скорости // Легкая атлетика. - 1978, №2. - С. 6 - 7. 4. Бабенкова Р.Д. О подходе к физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы //Дефектология, 1980, №2. 5. Бакрадзе Т. А. Исследование эффективности специальных средств с искусственной тягой на развитие скоростных качеств бегуна: Автореф.дис…конд. пед. наук. - ТАРТУ, ТГУ, 1971. - 22 с. 6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 2006. 7. Богваров М. Ассиметрия скорости // Легкая атлетика. - 2006, № 9. -С. 31. 8. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: 1998. С. 53 - 69. 9. Воронин В. И., Озолин Н. Г. Учебник для институтов физической культуры. М: Ф и С, 1979. - 597 с. 10. Гагуа Е. Размышление о спорте // Легкая атлетика. - 2006, № 10. - С. 19, 20. 11. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 257-280. 12. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. - М.: Академия, 2002. - 176 с. 13. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - М.: 2005. -208 с. 14. Лавренко Н., Кравцов И. Эффект динамического срыва // Легкая атлетика. 1988. № 10. - С. 13-14. 15. Левченко С. 100 м - 9,83! Рождение рекорда // Легкая атлетика. - 1988, № 5 - С. 16-18,27 16. Легкая атлетика за рубежом. Под ред. Кайтмазовой Е.Н. М. 2004. 430 с. 17. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М., 1963. 18. Малков Ю. П., Алабужев А. Е. Лекции по лёгкой атлетике для студентов факультетов физической культуры. Ижевск. 1998. 46 с. 19. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. - М. 2005. -181 с. 20. Мехрикадзе В. В. Критерии проектирования и конструирования бегового шага // Легкая атлетика . - 2004. № 5. - С. 17. 21. Мехрикадзе В. В. Метод повышения скорости бега спринтера // Легкая атлетика. - 1995, № 4. - С. 25. 22. Мехрикадзе В. В. О будущих разработках // Легкая атлетика. -1994. № 3. - С. 16 23. Мехрикадзе В. В. Тренировка юного спринтера. М.: Ф и С, 1999. 150 с. 24. Мехрикадзе В.В. О профессии тренера, поиска идей и спринтерского бега. М: Спорт Академпресс, 2001. 164 с. 25. Озолин В. Г., Воронина В.И., Примакова Ю. П. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры (4-е издание, переработано и дополнено). 26. Озолин Н. Г. Молодому коллеге. М.: Ф и С, 1988. 288 с. 27. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. М.2002. 864 с. 28. Озолин Э. С. Спринтерский бег. - М.: Ф и С, 1986. С. 108, 132, 139. 29. Орещук С. А. Влияние отягощений в тренировке спринтера // Легкая атлетика. 2001. № 12. - С. 12-13. 30. Петровский В. В. Бег на короткие дистанции. - М.: Ф и С, 1973. 27с. 31. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. 32. Подготовка юных легкоатлетов. М.: Терра-спорт. 2000. 58 с. 33. Попов В. Б., Суслов Ф. П. Юный легкоатлет. М.: Ф и С, 1984. - 159 с. 34. Скляров А. В., Оренщук С. А. Резервы скорости спринтерского бега:- сборник научных трудов, Л/А. Киев. 1973. № 3. - С. 55. 35. Смирнов Н. С. Скоростно-силовая подготовка // Легкая атлетика. 1995. № 4. - С. 14. 36. Смирнов Н., Богваров Н. Манжеты легкоатлета // Легкая атлетика. 1996 № 9. -С. 21. 37. Смирнов Н.С. Совершенствования тренировки в скоростно-силовых видах // Легкая атлетика. 1994. № 4. - С. 26. 38. Тер - Ованесян И. О. Подготовка легкоатлетов: современный спорт.М.: Терра-спорт. 2000. 128 с. 39. Физическое воспитание в школе и вузах: Сборник для учителей школ, преподавателей и студентов высших заведений. Ставрополь. 1974. 342 с. 40. Физическое воспитание молодежи и олимпийское движение: материалы региональной студенческой научной сессии Уральской олимпийской академии. / Редакционная коллегия: Малков Ю. П., Северухин Г. Б., Феофилактов Н. З. Ижевск. 1995. 124 с. 41. Филин В. П. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов. М.: Ф и С, 1968. 240 с. 42. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академа. 2004. 480 с. 43. Черкасов Ю. Развитие скоростно-силовых качеств мышц под влиянием внешней среды с уступающим сопротивлением // Легкая атлетика. -1976. № 9. - С.22. 44. Ярошевич В.Г. Метод сопряженного взаимодействия в физической подготовке легкоатлеток - спринтеров на начальном этапе спортивной специализации: Автореф.дис…канд. пед. наук. - Минск, АФВС Республики Беларусь, 2000. 21с. 45. Физические (двигательные) качества. Средства и методы и развития. http://fk.kture.kharkov.ua/lec7src.htm Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru