www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ВЗАИМОСВЯЗЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И РЕЖИМА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 12 ЛЕТ


ID работы - 606404
физкультура и спорт (дипломная работа)
количество страниц - 58
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по вопросам исследования 5
1.1. Особенности умственного развития детей 5
1.2 Характеристика особенностей тренировочной деятельности юных футболистов 12 лет. 13
Глава 2. Организация и методики исследования 19
2.1. Организация исследования 19
2.2. Методы исследования 20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39
3.1. Определение уровня умственного развития юных футболистов 39
3.2 Исследование взаимосвязи умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности 46
Выводы 48
Список литературных источников 49
Приложение 52




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Игра в футбол предъявляет существенные требования к личности игроков, что вызывает необходимость изучения личности с целью обеспечения эффективности и надежности соревновательной деятельности. В то же время занятия спортом влияют на процесс становления личности спортсмена. Результатом спортивной деятельности являются не только физическая, технико-тактическая подготовленность и спортивный результат, но и психологические приобретения, к которым относятся и показатели умственного развития.
Проблеме умственного развития детей и подростков на сегодняшний день посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых. Среди отечественных авторов выделяются труды таких авторов как М.К Акимова, Л. С. Выготский, К. М. Гуревич, В. А. Крутецкий, А. Н Леонтьев., и др [1, 8, 11, 20, 22].
Среди зарубежных авторов выделялись труды А. Бине, Д. Равена, Ч. Спирмена, Д. Кеттела, и других авторов [3, 31].
В них обсуждались проблемы определения понятий интеллекта, умственных способностей человека, его умственного развития и формирования диагностического аппарата.
Несмотря на широкую разработанность проблем умственного развития на сегодняшний день остаются мало изученными вопросы умственного развития спортсменов. Недостаточно работ посвященных изучению взаимосвязи умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности юных футболистов, исходя из чего, выбранная нами тема исследования определяется актуальной.
Объект исследования - умственное развитие детей.
Предмет исследования – взаимосвязь умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности юных футболистов 12 лет.
Цель: Определить взаимосвязь между уровнем умственного развития и режимом учебно-тренировочной деятельности юных футболистов 12 лет.
Гипотеза исследования: Уровень умственного развития юных футболистов спортивно-оздоровительной группы будет выше, нежели у юных футболистов занимающихся по учебно-тренировочной программе.
Для выполнения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать и выявить особенности учебных и учебно-тренировочных программ в группах учащихся учебно –тренировочной и спортивно оздоровительной направленности.
2. Определить уровни умственного развития в исследуемых группах юных футболистов.
3. Выявить динамику умственного развития в исследуемых группах юных футболистов.
4. Определить взаимосвязь умственного развития и режима учебно–тренировочной деятельности юных футболистов.
В работе применялись следующие методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Анализ учебно-тренировочных программ.
3. Метод диагностики уровня умственного развития;
4. Сравнительный анализ результатов;
5. Методы математической статистики.
Научная новизна: определяется тем, что наряду с широкой изученностью проблем умственного развития детей, проблема взаимосвязи умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности юных футболистов изучена недостаточно и требует глубоких и систематических исследований.
Практическая значимость работы: Полученные в ходе исследования данные о психологических особенностях личности ученика позволят тренеру своевременно проектировать многолетний подготовительный процесс, проводить воспитательную работу, формировать спортсмена.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературных источников
1. Акимова М. К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьни¬ков: Учеб. пособие. - М. – 2000г. 387с.
2. Акимова М. К., Борисова Е М, Гуревич К М., Козлова В Т., Логинова Г П. Школьный тест умственного развития. — М., 1987г. – 215с.
3. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. - М., 1982. -Кн.1. - С. 66-179.
4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. — М., 2002г – 185с..
5. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологиче¬ской диагностике. — Киев, 1989. – 678с.
6. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. - СПб., 2003г.- 356с
7. Введение в технологию психодиагностики. — М., 2003. — С.67-79.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991г. 345с
9. Выготский Л. С. Избр. психол. исследования. - М., 1956г.- 458с.
10. Гайда В. К., Захаров В. П. Психологическое тестирование. — Л., 1982г. – 145с..
11. Гуревич К .М. Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. - М. 1992.- 112с.
12. Гуревич К. М Индивидуально-психологические особенности школьников. - М. 1988г. – 215с.
13. Гуревич К. М. Надежность психологических тестов // Психологи¬ческая диагностика. Ее проблемы и методы. — М., 1975г. – 116с
14. Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной психологии. — М.; Во¬ронеж, 1998г. – 313с
15. Гуревич К. М. Психологическая коррекция умственного развития. - М., 1990г. -181с.
16. Гуревич К. М. Что такое психологическая диагностика. — М., 1985г. – 128с
17. Железняк Ю. Д. Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре - М 2001 г. -264 с.
18. Краткий психологический словарь Под ред. А.В.Петровского. - М., 1985г. 456с.
19. Краткий психологический словарь. Под ред. Носе И. Н. - М., 1985г. – 358с
20. Крутецкнй В. А. Психология математических способностей школьников. - М., 1968г. – 215с.
21. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. — М., 1971г. – 141с.
22. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975г. – 315с
23. Методики психодиагностики в спорте . Сост. В. Л. Марищук и др. - М., 1990г. – 362с
24. Носе И. Н. Введение в технологию психодиагностики. — М., 2003г. 354с
25. Общая психодиагностика. Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина, 1987г. – 412с
26. Одаренные дети . Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого.- М., 1991г. – 125с.
27. Основы психодиагностики. Под ред. А. Г. Шмелева. — Ростов н / Д, 1996г. -321г.
28. Платонов К. К. Проблема способностей. — М., 1972г.- 562с.
29. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. — М., 1981г.
30. Психология одаренности детей и подростков. Под ред. Н. С. Лейтеса. - М., 1996. – 221с
31. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблужде¬ния, перспективы. — М., 1999г.- 135с.
32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1989. — Т. 2.-365с.
33. Рыбников Я. А. Психология и выбор профессии. — М., 1922г. – 145с.
34. Теплов Б. М. Избранные труды. — М., 1985. — Т. 1.- 456с.
35. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988г. -325с.
36. Шулъц Д., Шулъц С. История современной психологии.- СПб., 2002г. – 325с.
37. Ярошевский М. Г. История психологии: от античности до середи¬ны XX века. М., 2000г. – 231с

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru