www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Выявление взаимосвязи типов темперамента и двигательной подготовленности и влияния на рост спортивного мастерства


ID работы - 605023
физкультура и спорт (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты темперамента 5
1.1. Понятие темперамента. Типы темперамента 5
1.2. Основные теории темперамента (исторический аспект) 10
1.3. Психофизиологические основы темперамента 13
1.4. Роль темперамента в деятельности человека и его влияние на формирование индивидуального стиля и характера 14
Глава 2. Организация и методы исследования 21
2.1. Организация процесса исследования 21
2.2. Методы исследования 23
Глава 3. Анализ и обсуждение результатов исследования 25
3.1. Выявление типов темперамента 25
3.2. Диагностика двигательного потенциала и анализ соответствия результатов типам темперамента 26
3.3. Выявление взаимосвязи типов темперамента и двигательной подготовленности и влияния на рост спортивного мастерства 27
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 37





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В последнее время исследования личности профессионала ведутся в двух направлениях. Во-первых, чрезвычайно много работ посвящено изучению отдельных индивидуально-психологических особенностей личности в труде. Интерес к этому направлению обусловлен тем, что с экспериментальной точки зрения проще осуществить углубленное изучение одной или нескольких черт личности, нежели исследовать целостную личность. Большинство имеющихся методик также направлено на диагностику отдельных черт или их комплексов. Постановка в форме наблюдения одного свойства личности позволяет более глубоко и подробно проследить проявление этого свойства в профессиональной деятельности и его влияние на процесс, и результат работы. Зачастую работы этого направления идут от запросов практики и посвящены какому-либо конкретному виду профессиональной деятельности [9, 326].
Необходимо отметить еще один момент, что любая деятельность требует от человека определенного стиля поведения, не говоря уже о том, что необходима предрасположенность к этой (конкретной) деятельности.
Таким образом, цель данной работы - исследование взаимосвязи между темпераментом человека, как внутренней предрасположенности, с результативностью двигательной подготовленности и спортивными достижениями.
Задачи данной работы:
изучить теоретическую литературу по данной теме;
раскрыть роль темперамента в индивидуальном стиле поведения;
провести исследовательскую работу на выявление взаимосвязи темперамента и стиля поведения;
провести математико-статистическую обработку (выявить коэффициент корреляции) полученных результатов исследования;
сформулировать результаты исследования.
В качестве гипотезы, нами было выдвинуто предположение, что двигательная активность и подготовленность гимнастов взаимосвязаны с определенным типом темперамента человека.
Объект исследования данной работы - темперамент и его типы.
Предмет исследования - влияние темперамента на результативность двигательной подготовленности и спортивные достижения.
Методы, которые использовались при написании данной работы:
метод теоретического анализа литературы;
метод анкетирования;
метод математико-статистической обработки результатов.
База исследования - студенты группы ПФСС по спортивной гимнастике.




Глава 1. Теоретические аспекты темперамента
1.1. Понятие темперамента. Типы темперамента

Говоря о темпераменте, обычно имеют в виду динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и темпах психической деятельности. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у такого-то человека большой или небольшой темперамент, учитывая его импульсивность, стремительность, с которой проявляются у него влечения, и т. д. [17, 89]
Темперамент - это определенное устойчивое состояние психодинамических свойств личности, проявляющихся в общении и деятельности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Александров И.О., Максимова Н.Е. Основы теории психологического исследования (экспериментальная психология). - М., 1998.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб: Питер, 2001.
3. Блонский П.П. Педагогические исследования. - М.: Педагогика, 1984.
4. Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе. - Новосибирск: Издательство НГПУ, 2001.
5. Головина Г.М., Крылов В.Ю., Савченко Т.Н. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. - М.: Институт психологии РАН, 1995.
6. Диагностика детей и взрослых. / Сост. Шмелев А.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2003
8. Иванчук Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности. / Актуальные проблемы социальной психологии. - М.: Эксимер, 1997.
9. Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2004.
10. Коханович К. Совершенствование спортивно-технической подготовки гимнастов путем целенаправленного развития ловкости: Канд. дис. - Л., 1981. - 167с.
11. Красовский Ю. Управление поведением. - М.: Инфра - М, 2004.
12. Кузнецова И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии. - Ярославль: Марта, 1998.
13. Лукьяненко В.П. Точность движений: проблемные аспекты теории и их прикладное значение. // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 4
14. Младший школьник. / Сост. Захарова А.И., Слободчиков В.И. - М.: Педагогика, 1989.
15. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Т.1.
16. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Т.3.
17. Нолику З.А. Установление психологического контакта. М.: Просвещение, 1989.
18. Общая психология. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1995.
19. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005.
20. Практикум по общей экспериментальной психологии./В.Д. Балин, В.К. Гайда. - СПб: Питер, 2000
21. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 128с.
22. Психология и педагогика. / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 1999.
23. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: Экзамен, 2004.
24. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 1987.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.
26. Сирис П.З. Темпы прироста физических качеств - фактор, определяющий потенциальные возможности спортсмена // Теория и практика физической культуры. - 1973. - № 4. - С.19-22.
27. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000.
28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
29. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.: Наука, 1996.
30. Шавур П.А. Психология профессионального определения в ранней юности. - М.: Педагогика, 1991



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru