Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Внеклассные занятия физкультуры, дифференцированные и групповые ID работы - 616493 физкультура и спорт (дипломная работа) количество страниц - 51 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ ВНЕКЛАСНЫХ ЗАНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Физическая культура в начальной школе 6 1.2 Внеклассная работа по физическому воспитанию в начальной школе 14 1.3 Особенности дифференцированного подхода на занятиях физической культурой 20 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25 2.1 Организация исследования 25 2.2 Методы исследования 26 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСЖДЕНИЕ 34 Выводы 40 Список литературных источников 42 Приложения 46 ВВЕДЕНИЕ: Ведение Современное проблемы физического воспитания в нашей стране делают необходимым поиск новых путей оптимизации учебного процесса. Увеличение умственной нагрузки на учащихся, гиподинамия, увлечение компьютерными играми заставляют искать новые более совершенные пути привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом. Одним из таких направлений является дифференциация и гуманизация обучения в школе. Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариант¬ной части. При этом каждая группа учеников, имеющая сход¬ные индивидуальные особенности, идет своим путем. Процесс обучения в условиях дифференциации становится макси¬мально приближенным к познавательным потребностям уче¬ников, их индивидуальным особенностям[]. Необходимость дифференциации проистекает от имею¬щихся у людей различий. В условиях классно-урочной систе¬мы без введения дифференциации процесс обучения организуется одинаково для всех учащихся и оказывается по-разному эффективен для них. Традиционно выделяются следующие виды дифференци¬рованного обучения: по общим и специальным способностям, по интересам, склонностям, по проектируемой профессии. Дифференциация обучения как нельзя кстати отражает тенденции в работе учителей физической культуры. Современное состояние здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения говорит о невозможности применения общепринятых методик при обучении тем или иным формам физических упражнений. Дети разительно отличаются как по уровню физической готовности так и по уроню физического развития. В связи с чем, применение дифференцированного подхода при обучении основам передвижения попеременным двухшажным ходом учащихся 7-го класса является оправданным. Цель исследования: определить эффективность дифференцированного и группового обучения навыкам попеременного двухшажного хода учащихся 7-х классов. Объект исследования: Обучение навыкам попеременного двухшажного хода. Предмет исследования: Дифференцированное и групповое обучение навыкам попеременного двухшажного хода учащихся 7-х классов Задачи исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по вопросам исследования. 2. Разработать дифференцированную методику обучения навыкам попеременного двухшажного хода учащихся 7-го класса. 3. Разработать методику оценки сформированности навыков попеременного двухшажного хода и определить начальный уровень в контрольной и экспериментальной группах. 4. Определить эффективность дифференцированного и группового методов обучения навыкам попеременного двухшажного хода. Научная новизна исследования определяется применением дифференцированного способа в обучении навыкам попеременного двухшажного хода и разработкой авторской методики оценки сформированности навыков попеременного двухшажного хода. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть применены в работе учителей физической культуры и тренеров. Методология исследования. В ходе проведенного нами исследования применялись следующие методы: • Анализ научно- методической литературы; • Педагогическое наблюдение; • Формирующий эксперимент; • Экспертная оценка; • Методы математической статистики. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературных источников 1. Акимова М.К. ,Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М.: Знание, 1992.- 80с. 2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.-М.: Педагогика, 1977. 3. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования.// Математика в школе.-1989.-№3-с.9-10. 4. Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Кандидатская диссертация. М.1963. 5. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник для студентов педагогических институтов. — М., 1983. 340с. 6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М., 1977. 215с. 7. Волковысский Р.Ю., Темкина Д.А. Организация дифференцированной работы учащихся при обучении.- М.: Просвещение, 1993.-110с. 8. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 1991.-79с. 9. Гингулис Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся.// Математика в школе.-1990, № 1. 10. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе.// Математика в школе.-1990.-№4. 11. Донской Д. Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. — 2-е издание. М 1958. 231с. 12. Донской Д. Д., Гросс Х.Х. Техника лыжника-гонщика (техническое мастерство). — М., 1971. 184с. 13. Дорофеев Г.В. Дифференциация в обучении математике.// Математика в школе.-1990.№6.-С.15-20. 14. Железняк Ю. Д. Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М., 2001. 264с. 15. Злоцкий Г.В. Широкий спектр средств дифференциации.// Математика в школе.-1991.-№5 16. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. - М.: Знание, 1982.-96с. 17. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Педагогика, 1981.-200с. 18. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения.- М.: Знание, 1979.-126с. 19. Косенкова Т.А. Из опыта работы со слабыми учащимися.// Математика в школе.-1991.№2-с.12-13. 20. Крутецкий В.А. Психология математических способностей.- М.: Просвещение, 1968.-467с. 21. Лийметс Т.В. Групповая работа на уроке. – М.: Знание, 1975.-300с. 22. Малофеев Р.И. Проблемное обучение в средней школе.- М.: Просвещение, 1996.-207 с. 23. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Учебное пособие.- М.: Педагогика ПРЕСС, 1999.-144с. 24. Монахов В.Л., Орлов В.А., Фирсов В.В. Дифференцированное обучение в средней школе.// Cоветская педагогика, 1990. №8. 25. Общая психология / под ред. А.В.Петровского.- М: Просвещение, 1986.- 464с. 26. Охитина Л.Т. Психологические основы урока.- М.: Просвещение, 1977.-96с. 27. Петрова Е.С. Дифференцированное обучение. 1 сентября.-2001,№ 16-с.7-12. 28. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников.- М.: Педагогика, 1975.-82с. 29. Ромашко И.В., Винник В.М. Технология работы в разноуровневых группах.// Математика в школе.-1996, №4.-с.40-41. 30. Самоволов П.К. К проблеме дифференциации обучения.// Математика в школе.-1991.-№4. 31. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. -М.: Просвещение, 1995.-238с. 32. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5 т. – Киев: Радянська школа, 1979-1980. 33. Тимощук М.Е. О дифференцированной помощи учащимся при решении задач//Математика в школе.1990.№3.-с.13-15 34. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.- М.:Педагогика,1990. -191с. 35. Утеева Р.А. Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся.// Математика в школе,№5-с.32-33. 36. Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке.// Математика в школе.-1995, №2.-с.33-34. 37. Ушинский К.Д. Сочинения. М.- С.-П: АПН РСФСР,1949. 38. Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках.- М.: Просвещение,1973.-155с. 39. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1987.-151с. 40. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе.- М.: Просвещение,1988.-159с. 41. Черникова Т.М. Уроки в парах сменного состава.// Математика в школе.-1995, № 2.-с.45-46. 42. Шахмаев Н.И. Учителю о дифференцированном обучении.- М.: АПН СССР,1989.-231с. 43. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика,1971. 44. Юркина С.Н. О дифференцированном обучении математике.// Математика в школе.-1990,№3.-с.13-14. 45. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.:-Сентябрь,1996.-96с. 46. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М.: Педагогика, 1979.-144с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru