Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Техническая подготовка юных волейболистов ID работы - 693208 физкультура и спорт (дипломная работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ 7 1.1 История и основные элементы техники игры в волейбол 7 1.2 Возрастные особенности обучения школьников технике игры в волейбол 11 1.3 Факторы, влияющие на успешность формирования техники игры в волейбол 14 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1 Организация исследования 20 2.2 Методы исследования 21 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 42 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Современное состояние спортивного обучения игре волейбол характеризуется многообразием программного материала и широты применяемых средств. Однако на сегодняшний день не разработано ни одной оптимально эффективной методики обучения основам техники игры в волейбол на начальном этапе обучения, в стенах школы. Применяемые программы отличаются нереальностью выполнения учащимися поставленных задач и их узкой направленности в сторону изучения отдельным элементам, не давая возможности комплексного применения навыков в игровых комбинациях[4]. Технические приемы волейбола относятся к сложнокоординационным движениям и поэтому требуют от педагога-тренера тщательной предварительной подготовки. Большинство тренеров в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др. Перед тренером-педагогом возникает задача правильного выбора и принятия решения, которое бы способствовало росту спортивного мастерства его учеников. Как отмечал Д.Д.Донской [22], сейчас уже нельзя искать общие стандарты техники, средства и методы технической подготовки в стремлении достичь высоких результатов. Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями игроков. При этом следует учитывать, что индивидуальные особенности развития каждого из обучаемых редко вполне соответствуют типовым характеристикам, о которых написано в руководствах. В связи с этим следует говорить о необходимости учитывать индивидуальные особенности развития и подготовленности обучаемых [16]. В литературе по волейболу рассматривается техника выполнения приемов и методика обучения им [15,17]. При этом выделяют следующие этапы: а) создание предпосылок для изучения, ознакомления с разучиваемым приемом, б) разучивание приема в упрощенных условиях, в) разучивание приема в усложненных условиях, г) закрепление приема в игре. Более подробную структуру становления навыков игры приводит Ю.Д. Железняк [15]. При этом для первоначальной стабилизации навыков следует использовать метод стандартно-повторного упражнения, а для совершенствования действий вариативного типа - метод повторно-переменного упражнения. Процесс игры, без которого нельзя строить урок, предполагает необходимость наличия умений в технике простейшей подачи (нижней боковой) и приема мяча (прием снизу двумя руками). Поэтому и начальное обучение связано с освоением этих двух способов техники. Несколько позднее начинают осваивать технику верхней передачи и нападающего удара. Одновременно с разучиванием нападающего удара (по принципу положительного переноса) осваивается верхняя прямая подача, в технике выполнения которой много общего с техникой ударного движения нападающего удара. Последней начинает осваиваться техника блокирования. Далее процесс обучения идет по пути разучивания различных способов выполнения каждого из приемов [15]. Совершенствование техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого занимающегося. Это необходимо, во-первых, для максимального использования положительных индивидуальных особенностей спортсмена и, во-вторых, для определения игровой функции волейболиста. После определения игровой функции технику совершенствуют уже с учетом этой функции [12]. При этом основным методом совершенствования техники квалифицированных спортсменов является использование целостного метода выполнения упражнения. Биомеханический анализ спортивных упражнений показывает, что в каждом из них используется в большей или меньшей мере баллистический характер работы мышц. В особенности надо видеть это в ведущих движениях, определяющих успех спортсмена, и соответственно улучшать баллистические возможности мышечных групп и их волевого использования. Для этого применяются такие упражнения, в которых главным является: волевое акцентирование упругих движений, использование инерции. Подобный эффект может достигаться сопротивлением амортизатора, пружины. Эти рекомендации особенно полезны для обучения и совершенствования ударных движений. Следует учитывать и следующие положения, характерные для ударных движений. Известно, что существует отрицательный и положительный перенос между отдельными физическими качествами, между двигательными навыками и между качествами и навыками. Так, например, в антагонистических отношениях находятся точностные движения, требующие тонкой дифференцировки, с силовыми упражнениями, гипертрофирующими мышцы спортсмена. А упражнения на выносливость отрицательно сказываются на скоростно-силовых проявлениях качеств [19]. Однако несмотря на широкую изученность вопросов обучения технике игры в волейбол недостаточно полно разработана методика использования тренажеров на занятиях физической культурой в школе при формировании игровых навыков волейболиста Изложенное состояние вопроса является одной из причин необходимости оптимизации педагогического процесса формирования двигательных игровых навыков волейболиста на уроках физической культуры в общеобразовательной школе - это обусловило актуальность настоящей работы и проведения специальных исследований по избранной теме. Объект исследования: Техника игры волейбол. Предмет исследования: Обучение технике игры в волейбол учащихся 8-го класса. Задачи исследования: 1. Анализ литературных источников по вопросам исследования. 2. Выявить начальный и конечный уровни сформированности технических умений учащихся. 3. Провести эксперимент по формированию технических умений игры в волейбол, с применением тренажеров. 4. Определить особенности динамики формирования технических умений у учащихся исследуемых групп. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что направленное развитие технических умений игры волейбол, с применением технических средств будет более эффективным, нежели традиционная методика обучения навыкам игры. Практическая значимость работы: результаты проведенного исследования помогут значительно улучшить эффективность обучения технике игры в волейбол среди учащихся общеобразовательной школы.. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Аль Гази Хасан. Деятельность волейболистов в игровом процессе и методика ее совершенствования: Автореф. дисс...канд. пед. наук. -М., 1995. -28 с. 2. Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. - Минск: Нар. света, 2005.-72 с. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. -М.: , 1973. -192 с. 4. Волейбол: Учебник для институтов физ. культуры / Отв. ред. Ю.Н. Клещев. -М.: , 1993. -244 с. 5. Васюк В.Е., Юшкевич Т.П. Тренажеры в спорте. - М.: , 2004. -116 с. 6. Гераськин А.А., Родионов А.В. Тренажеры для повышения эффективности тренировки волейболистов // Теория и практика физической культуры. -1997. - №10. - С.47-50. 7. Годик М.А., Айрапетянц А.Р. Содержание и организация комплексного контроля в волейболе. - М.: , 2003. -133 с. 8. Ермаков С.С. Структура основных технических приемов игры в во лейбол как система ударных движений: Автореф. дисс.канд. пед. наук.М., 2001.-24 с. 9. Ермаков С.С. Обучение технике ударных движений в спортивных играх на основе их компьютерных моделей и новых тренажерных устройств:: Автореф. дисс.докт. пед. наук. - Киев, 2000. -47 с. 10. Жан Жак. Методика совершенствования технической подготовленности юных волейболистов: : Автореф. дисс.канд. пед. наук. -М, 2007.-24 с. 11. Железняк Ю.Д. Обучение перемещениям в волейболе // Физическая культура в школе. -1959. - №7. - С.12-14. 12. Железняк Ю.Д. Опыт начального обучения волейболу // Физическая культура в школе. - 1970. - №7. - С. 12-14. 13. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. -М.: , 2000.-191 с. 14. Железняк Ю.Д., Швец К.А. Возрастные аспекты подготовленности волейболистов: Учебное пособие для студентов ИФК. - Смоленск, 1993.-52 с. 15. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов. -М.: Физкультура и спорт, 1977.-182 с. 16. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. -М 1988.-324 с. 17. Железняк Ю.Д. Волейбол в 10 классе // Физическая культура в школе. -1997.-№3.-С.12-15. 18. Ивойлов А.В. Волейбол. Очерки по биомеханике и методике тренировки. - М.,2001. 152 с. 19. Ивойлов А.В. Средства и методы обеспечения функциональной устойчивости движений в спортивной деятельности: Автореф. дисс... докт. пед. наук., -Малаховка, 2003. 51 с. 20. Ивойлов А.В., Железняк Ю.Д. Волейбол: Учебник для институтов физ. культуры. -М, 2000. -230 с. 21. Королев М.Ф. Мяч над сеткой: Методика обучения юных волейболистов приему и передачам мяча в школе // Физическая культура в школе. -199. - №4. - С.33-37. 22. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. -М. 1999. -208 с. 23. Костюков Б.В., Гольцов А.П., Тарасенко А.П. Информативность и надежность тестов технической и физической подготовленности во лейболисток / Точностные движения в спортивных играх. - Волгоград, 2006.-С.74-83. 24. Кочарава B.C. Основы одиночного блокирования в волейболе: Методическое письмо. -М., 2001. -57 с. 25. Крежи Б.Д. Психология в современном спорте. - М. 2003. 222 с. 26. Легоньков СВ. Взаимосвязь морфометрических особенностей юных волейболистов с овладением техническими приемами игры / Морфо- функциональные особенности юных спортсменов. - Смоленск, 2004. - С.55-57. 27. Лиепиньш Э.Э. Исследование двигательных реакций волейболистов / Проблемы психологии спорта. - М., 1990. -Вып. 1. -С 109-115. 28. Лесгафт П.Ф. Избранные труды. - М, 1997. - 358 с. 29. Методические рекомендации по обучению и совершенствованию приема мяча с подачи / Сост. М.В. Мущинина, Е.Г. Горбачев. -М:, 2003. -38 с. 30. Методические указания по обучению технике и тактике игры в волейбол. -Новосибирск, 2005. -23 с. 31. Мовшович А.Д. Особенности вероятностного прогнозирования и выбора решений у фехтовальщиков: Автореф. дисс.канд. пед. наук. - М., 2002.-15 с. 32. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. -М., 2001. -466 с. 33. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Отв. ред. М.Я. Набатникова. - М.: , 1982. - 280 с. 34. Официальные правила волейбола. 1997-2000. - М.: Всероссийская Федерация волейбола, 1997. - 85 с. 35. Парашин Ю.П., Костин А.А. Влияние занятий волейболом на фор мирование профессионально важных сенсомоторных качеств студен тов // Физкультура и здоровье студентов / Отв. ред. Е.Д. Хомская, М.М. Рыжак. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - С.126-131. 36. Першин А.Н. Биомеханическое обоснование использования техни ческих средств для обучения ударным действиям: Автореф. дисс... канд. пед. наук. -М., 1979. -24 с. 37. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. -Киев: Здоровье, 1990.-336 с. 38. Полиевский С.А., Латышкевич Л.А., Романов В.А. Технические средства обучения в спортивных играх. -Киев: Здоровье, 1986. -176 с. 39. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: 2000. - 255 с. 40. Фомин Е.В. Структура специальной физической подготовленности волейболистов // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №7. - С.33-34. 41. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М. 1983.-144 с. 42. Фурманов А.Г. Технические средства и тренажеры в спортивных играх. Минск: Полымя, 2004. -82 с. 43. Фурманов А.Г. Студенческий волейбол: Учебно-методическое пособие. -Минск: Высшая школа, 1993. -175 с. 44. Хаитов Х.Б. Факторы готовности игроков к соревновательной деятельности в волейболе: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1998. 24 с. 45. Чехов О.С. Основы волейбола. М. , 2000. 182 с. 46. Шулятьев В.М. Теоретико-методические и организационные основы подготовки резервов квалифицированных волейболистов: Автореф. дисс... докт. пед. наук. - Омск, 1997. -43 с. 47. Юшкевич Т.П., Васкж В.Е., Буланов В.А. Применение технических средств в обучении и тренировке спортсменов: Методическое пособие. -Минск: Полымя, 1989. -238 с. 48. Янаускас П.М., Шпокас А.А. Методы определения способностей детей школьного возраста / Система отбора и спортивной ориентации юных спортсменов. - М., 2005. - С. 193-195. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru