Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Содержание и последовательность обучения базовой технике дзюдо ID работы - 691072 физкультура и спорт (курсовая работа) количество страниц - 55 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава ?. Состояние вопроса исследования по данным литературы. I.1. Понятие базовой техники и ее значение в совершенствовании технико-тактического мастерства.. . . 5 I.2. Содержание и последовательность технико-тактической подготовки борцов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 I.3. Этап базовой технико-тактической подготовки спортсменов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования. II.1. Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 30 II.2. Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 II.2.1. Анализ литературных источников и обобщение передового практического опыта . . . . . . . . . . . . 31 II.2. 2. Педагогическое наблюдение . . . . . . . . . . . . . . . 31 II.2. 3. Анкетирование и интервьюирование ведущих тренеров и специалистов по дзюдо . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 II.2. 4. Анализ видеоматериалов . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 II.2. 5. Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Глава III . Результаты исследования и их анализ. Определение содержания и объема базовой техники дзюдо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Выводы и практические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . 48 Использованная литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 ВВЕДЕНИЕ: Современное развитие спортивной борьбы характеризуется возрастанием конкуренции на международной арене, повышением требований к технико-тактической подготовленности, особенно в связи с изменением условий соревновательной деятельности, обусловленных постоянным совершенствованием правил соревнований. Повсеместное распространение отечественной школы борьбы, а также возросшие возможности науки и техники, позволяющие основным конкурентам детально изучать особенности технико-тактического мастерства ведущих российских борцов, обусловили необходимость постоянного поиска и тщательного изучения, анализа и обобщения всего того огромного опыта, который накоплен как у нас в стране, так и за рубежом по проблемам разработки и научного обоснования содержания и методики формирования и совершенствования технико-тактического мастерства борцов на различных этапах многолетней тренировки (49). Основные положения многолетней тренировки борцов, ее этапы и содержание частично отражены в работах А.Н.Ленца (1960, 1964, 1972), А.А.Новикова и А.И.Колесова (1972), Р.Петрова (1977), Г.С.Туманяна (1984), Р.А.Пилояна (1985,1988), Я.К.Коблева (1982,1990), В.М.Игуменова(1992), Ю.А.Шахмурадова (1978,1981,1997) и др. При значительном числе исследований и методических работ по технике и тактике борьбы необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной методики обучения технике на начальных этапах подготовки и вопросы совершенствования содержания и последовательности изучения базовой техники борьбы. Эта проблема имеет непреходящую актуальность, которая объясняется постоянным острым соперничеством борцов на международных соревнованиях, расширением арсенала технических и тактических действий, наличием большого количества школ с различной направленностью в технической и тактической подготовке спортсменов и частым изменением правил соревнований. Достижение высоких результатов по борьбе невозможно без совершенствования системы начального обучения, где важно заложить основы правильного выполнения технико-тактических действий. К сожалению, в теории борьбы этому вопросу уделено мало внимания, подавляющее большинство исследований проведено со спортсменами высокой квалификации. Методика начального обучения в недостаточной степени учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику обучения, используемую взрослыми. До сих пор мало исследованными остаются вопросы: каким приемам, защитам и контрприемам необходимо обучать в течение года, в какой последовательности, скольким приемам, сколько раз следует повторять изучаемый прием в одном занятии, сколько раз выполнять его до усвоения оптимальной структуры и применения не только в учебно-тренировочных схватках, но и в условиях соревнований. Объектом нашего исследования явился учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки дзюдоистов в ДЮСШ. Предмет исследования - особенности формирования технико-тактической подготовленности дзюдоистов на этапе начальной подготовки. Исследование и выявление базовой техники как фундамента для целенаправленного формирования у борцов широкого ареала технико-тактических действий, необходимого для успешного выступления на соревнованиях, явилось нашей основной целью исследования. Мы исходили из того, что овладение базовой техникой позволит эффективно и правильно построить процесс технико-тактической подготовки и сформировать у них индивидуальный комплекс коронных технико-тактических действий. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Адам М. Технико-тактическая подготовка дзюдоистов и пути ее совершенствования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.пед.наук. М., 1982. 2. Алиханов И.И. Дидактические основы обучения броском в спортивной борьбе/Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1985. 3. Алиханов И.И. О становлении технико-тактического мастерства/Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1982. 4. Алиханов И.И. Частные методики обучения сложным приемам/Спортивна борьба. - М.: ФиС, 1979. 5. Алексеенко Ю.Г. "Коронный прием"/Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1975. 6. Астахов А.М. Новое в методике обучения технике борьбы/Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1976. 7. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: ФиС, 1983. 8. Грузных Г.М. Учет и планирование учебно-тренировочного процесса в спортивной борьбе. - Омск, 1978. 9. Дементьев В.Л. Роль стандартных положений в формировании комбинационной борьбы лежа в дзюдо и самбо/Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1986. 10. Дементьев В.Л., Малков О.Б. Структуризация конфликта поединка в спортивных единоборствах/Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 10. 11. Калмыков С.В. Вопросы подготовки юных борцов 8 - 10 лет / Спортивная борьба. М.: ФиС, 1975. 12. Каплин В.Н. Итоги подготовки и выступления дзюдоистов Росси в Чемпионате Европы 1997 года. - М.: РГАФК, 1997. 13. Коблев Я.К., Письменский И.А., Черминт К.Д. Подготовка дзюдоистов. - Майкоп, 1990. 14. Коблев Я.К., Рубанов М.Н., Черминт К.Д. Практико-техническая подготовленность дзюдоистов/Спортивная борьба. - М.: 1979. 15. Коблев Я.К., Черминт К.Д., Рубанов М.Н.,Невзоров В.М., Дутов В.С. Методика преодоления ассиметрии технической подготовленности дзюдоистов/Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1983. 16. Коблев Я.К., Черминт К.Д., Рубанов М.Н. Борьба дзюдо. Майкоп, 1985. 17. Коблев Я.К., Черминт К.Д., Письменский И.А., Волков Е.В. Базовая техника дзюдо в стойке. - Майкоп, 1995. 18. Коджаспиров Ю.Г. Новое в методике начального обучения юных борцов/Спортивная борьба. М.: ФиС, 1982. 19. Колупов Ю.И., Рудницкий В.И. Особенности подготовки молодых борцов/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1980. 20. Маркиянов О.А. Система соревнований и техническое мастерство борцов/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1978. 21. Малков О.Б., Дементьев В.М. Обучение тренеров по самбо технологии моделирования конфликтного взаимодействия/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. - М.: РГАФК, 1998. 22. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ИФК. - М.: ФиС, 1977. 23. Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки. - М.:, ГЦОЛИФК, 1972. 24. Моргунов Ю.Д., Харламов В.И., Юсупов Х.М. Совершенствование технического мастерства в борьбе дзюдо с учетом пропорций тела спортсменов/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1975. 25. Набатникова М.Я., Граевская Н.Д. Перспективное планирование спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1961. 26. Новиков А.А., Смоляр С.Н. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1983. 27. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1970. 28. Ольшевский З. Содержание и последовательность преподавания базовой техники на тренерском факультете института физической культуры в Польской Народной Республике. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.пед.наук. - М.: ГЦОЛИФК, 1986. 29. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общей редакцией Набатниковой М.Л. - М.: ФиС, 1982. 30. Петров Р. Дидактические проблемы подготовки тренеров по борьбе/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. - М.: РГАФК, 1998. 31. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1986. 32. Письменский И.А., Коблев Я.К., Сытник В.И. Многолетняя подготовка дзюдоистов. - М.: ФиС, 1982. 33. Преображенский С.А. Когда прекращать совершенствование приема?/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1984. 34. Пыжов В.В., Портах В.С. Использование приемов непосредственного воздействия при обучении технике приемов/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1981. 35. Рублевский В.Е., Кузьменко Ю.Д., Ахмедов А.И. Методика обучения подростков технике спортивной борьбы/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1979. 36. Свищев И.Д. Дзюдо/ Учебное пособие для спортивных школ. - М.: РГАФК, 1999. 37. Свищев И.Д. Результативность атакующих действий дзюдоистов и дзюдоисток на Кубке Мира 1998 года. - М.: РГАФК, 1999. 38. Свищев И.Д. Анализ тактико-технических действий дзюдоистов/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1975. 39. Сердюк В.П., Юшков О.П. О методике начального обучения технике вольной борьбы/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1976. 40. Тишин Н.П., Бекентов В.А. Управление процессом спортивного совершенствования юных борцов/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1979. 41. Торопин Г.И. Чтобы остаться сильнейшими (Проблемы подготовки резервов)/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1984. 42. Туманян Г.С., Свищев И.Д. Программа по дзюдо для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. - М.: ФиС, 1977. 43. Туманян Г.С. Научные основы планирования подготовки борцов. - М.: ГЦОЛИФК, 1982. 44. Туманян Г.С. Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1985. 45. Туманян Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. - М.: ФиС, 1984. 46. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта/ Учебное пособие для ИФК. - М.: ФиС, 1987. 47. Чермит К.Д. Симметрия-ассиметрия в спорте. - М.: ФиС, 1992. 48. Чумаков Е.М., Ионов С.Ф. О систематизации понятий и последовательности изучения техники борьбы самбо/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1978. 49. Шахмурадов Ю.А. Научно-методические основы многолетней технико-тактической подготовки борцов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора пед.наук. - М.: РГАФК, 1999. 50. Шахмурадов Ю.А. Методика обучения спортивной борьбе/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. - М.: 1998. 51. Шахмурадов Ю.А., Бардамов Г.Б., Дементьев В.Л. Начальная технико-тактическая подготовка в вольной борьбе. Методические разработки. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. 52. Юшков О.П. Система подготовки резерва по спортивной борьбе/ Международная конференция "Борьба среди детей и молодежи". - М.: 1998. 53. Юшков О.П. Начальное обучение в вольной борьбе/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1982. 54. Юшков О.П., Сердюк В.П. Оценка эффективности обучения техническим действием в вольной борьбе/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1983. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru