www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль движений в развитии ребенка


ID работы - 634205
физкультура и спорт (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Двигательная активность - фактор формирования
здорового образа жизни 5
2. Физическое воспитание как условие сохранения психофи-
зического и социального здоровья детей 9
3. Содержание и формы физического воспитания младших
школьников 16
4. Тенденции современного физического воспитания в рамках
школы 23
5. Особенности двигательной активности в младшем школьном
возрасте 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список литературы 36





ВВЕДЕНИЕ:



Все законы воспитания и развитии должны быть основаны на физиологии.
Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета психологических и физиологических особенностей ребенка. Еще К.Д.Ушииский писал: "Изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с устройством и законами жизни и развития Человеческого организма, изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с физиологией и психологией. Без этого сколько-нибудь рациональное преподавание педагогики невозможно". При этом К.Д.Ушинский подчеркивал, что конкретные практические рекомендации педагогами должны "выводиться из обширного и глубокого знания анатомии, физиологии и патологии".
Здоровье, понимаемое как интегральная характеристики физиологического, психического и функциональною развития ребенка с высоким уровнем адаптированности к среде, является основным фактором, определяющим успешность обучения. Поэтому снижение уровня здоровья неизбежно приводит к трудностям в обучении.
Основные требования к организации здоровьесохраняющих методов обучения весьма просты, так как опираются на естественные проявления и закономерности жизнедеятельности. Перечислим их:
- соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма школьника;
- обязательный постоянный контроль состоянии здоровья и особенностей развития ребенка;
- рациональный режим труда и отдыха с гигиенически полноценным сном и достаточным пребыванием на свежем воздухе;
- организация характера и режима учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности (как отражения функциональною состояния организма ребенка) в течение учебного дни, недели, года;
- строгий контроль физиолого-гигиенических условий учебного процесса (воздушно-температурного режима, условий освещенности и т.н.
- применение методов активизации двигательной активности в течение учебного процесса;
- поддержание правильной рабочей позы при любых видах деятельности:
- создание благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона во время учебной деятельности;
- организация благоприятного режима деятельности зрительного анализатора, как основного канала получения информации об окружающем мире.
Перечисленное, конечно, не исчерпывает всех требований, которые должен учитывать современный педагог при построении учебного - процесса. В рамках содержания самих учебных методик много резервов, позволяющих оптимизировать влияние учебной нагрузки на организм младшего школьника.
Гипотеза: оптимальная двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физиопсихологическое развитие младшего школьника.
Цель работы: роль движений в развитии ребенка.
Задача: влияние физических упражнений на развитие выносливости, сердечно-сосудистой системы, легких, мышц и т. д.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Баршай В.М, Физкультура в школе и дома. Ростов н/Дону, 2001, с. 164.
2. Глинянова И.Ю. Основы педагогической валеологии. Волгоград, ВГУ, 1998. с. 177.
3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. СПБ, Питер, 2000. с. 385.
4. Козин А.М. Здоровьесберегающая физкультура в школе. Челябинск, ЧГУ, 2000. с. 321.
5. Колидзей Э.А. Психология двигательной активности ребенка. М., Прогресс, 1999. с. 322.
6. Коссов Б.Б. Психомоторное развитее младших школьников. М., Наука, 1999. с. 254.
7. Нестеров В.А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков. Хабаровск, ДВГАФК, 2001.
8. Социально-педагогические технологии и оздоровительные программы. СБ. научн. ст. Белгород, БГУ, 1999. с. 89.
9. Чекалов В.А, Оптимизация психомоторного развития младших школьников. М., Наука, 2002. с. 276.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru