Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие основных двигательных качеств детей 10-12 лет ID работы - 614514 физкультура и спорт (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ 5 1.1. Физиологическое обоснование взаимосвязи физического и психического развития в детском возрасте 5 1.2. Развитие двигательных качеств детей на занятиях физической культурой 14 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ 28 2.1. Описание испытуемых и методов исследования 28 2.2. Содержание экспериментального курса занятий 29 по физической культуре 29 2.3. Описание результатов исследования 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Занятия физическими упражнениями основаны на одной из главных потребностей человека — влечении его к движениям. Широкие возможности использования физических упражнений определяются ведущим значением локомоторного аппарата во всей жизнедеятельности человека. Необходимым условием нормального функционирования и совершенствования всех важнейших систем организма, в том числе внутренних органов, является моторная активность. Таким образом, развитие основных двигательных качеств школьников должно стать приоритетным направлением преподавания физической культуре в средней школе. Как отмечают такие авторы как Н.И. Озерецкий, Ш. Бюллер, М.Ю. Кистяковская, Л.Б. Ященко, В.П.Озеров, А.А.Дмитриев и другие, среди наиболее эффективных средств психического развития (в частности, развития моторики) детей выделяются занятия физической культурой. Занятия физической культурой, подвижные игры, являясь ведущей деятельностью школьника, способствуют гармонизации физического и психического начал в личности. В рамках данной работы автор предпринял попытку теоретического и экспериментального обоснования методических основ построения занятий, направленных на развитие основных двигательных качеств учащихся. Цель работы заключается в теоретическом и экспериментальном обосновании эффективности занятий физической культурой для физического развития (развитие двигательных качество) детей школьного возраста. Задачи работы: 1. Теоретический анализ проблемы. 2. Выбор методов экспериментального исследования. 3. Проведение исследования, обработка, интерпретация данных. Объект исследования - дети в возрасте 10-12 лет. Гипотеза исследования: возраст 10-12 лет является наиболее благоприятным для развития двигательных качеств детей. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ 1.1. Физиологическое обоснование взаимосвязи физического и психического развития в детском возрасте История психологии хранит имена исследователей, определявших неразрывную связь психической и физической сущности в человеке. Данное концептуальное положение реали¬зует принцип природосообразности, обоснованный еще Я.А.Коменским в его «Великой дидактике». Суть этого принципа — в воз¬можно более полном развитии природных задатков человека при соблюдении законов природы и педагогики. Как известно, в человеке от природы заложены потребности, без которых он не может существовать. Это потребность в пище, сне и движении. И если у учащихся, как правило, удовлетворяют¬ся первые две, то потребность в движении — только у 10—12% из них. Таким образом, возникает дефицит двигательной активности, т.е. «моторный голод», что является одной из важных причин снижения жизнедеятельности всего организма. Занятия физическими упражнениями основаны на одной из главных потребностей человека — влечении его к движениям. Широкие возможности использования физических упражнений определяются ведущим значением локомоторного аппарата во всей жизнедеятельности человека. Необходимым условием нормального СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабенкова Р.Д. О подходе к физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы //Дефектология, 1980, №2. 2. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966. 3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 257-280. 4. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. – М.: Владос, 2001. – 144 с. 5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М.: Академия, 2002. – 176 с. 6. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Сб. научн. трудов – М.: Изд-во АПН СССР, 1989. – 142 с. 7. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – М., 1963. 8. Язловецкий В.С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем. – Киев, Здоровье, 1991. – 232 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru