www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие основных двигательных качеств детей 10-12 лет


ID работы - 614514
физкультура и спорт (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ 5
1.1. Физиологическое обоснование взаимосвязи физического и психического развития в детском возрасте 5
1.2. Развитие двигательных качеств детей на занятиях физической культурой 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ 28
2.1. Описание испытуемых и методов исследования 28
2.2. Содержание экспериментального курса занятий 29
по физической культуре 29
2.3. Описание результатов исследования 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы.
Занятия физическими упражнениями основаны на одной из главных потребностей человека — влечении его к движениям. Широкие возможности использования физических упражнений определяются ведущим значением локомоторного аппарата во всей жизнедеятельности человека. Необходимым условием нормального функционирования и совершенствования всех важнейших систем организма, в том числе внутренних органов, является моторная активность.
Таким образом, развитие основных двигательных качеств школьников должно стать приоритетным направлением преподавания физической культуре в средней школе. Как отмечают такие авторы как Н.И. Озерецкий, Ш. Бюллер, М.Ю. Кистяковская, Л.Б. Ященко, В.П.Озеров, А.А.Дмитриев и другие, среди наиболее эффективных средств психического развития (в частности, развития моторики) детей выделяются занятия физической культурой. Занятия физической культурой, подвижные игры, являясь ведущей деятельностью школьника, способствуют гармонизации физического и психического начал в личности.
В рамках данной работы автор предпринял попытку теоретического и экспериментального обоснования методических основ построения занятий, направленных на развитие основных двигательных качеств учащихся.
Цель работы заключается в теоретическом и экспериментальном обосновании эффективности занятий физической культурой для физического развития (развитие двигательных качество) детей школьного возраста.
Задачи работы:
1. Теоретический анализ проблемы.
2. Выбор методов экспериментального исследования.
3. Проведение исследования, обработка, интерпретация данных.
Объект исследования - дети в возрасте 10-12 лет.
Гипотеза исследования: возраст 10-12 лет является наиболее благоприятным для развития двигательных качеств детей.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ

1.1. Физиологическое обоснование взаимосвязи физического и психического развития в детском возрасте

История психологии хранит имена исследователей, определявших неразрывную связь психической и физической сущности в человеке. Данное концептуальное положение реали¬зует принцип природосообразности, обоснованный еще Я.А.Коменским в его «Великой дидактике». Суть этого принципа — в воз¬можно более полном развитии природных задатков человека при соблюдении законов природы и педагогики.
Как известно, в человеке от природы заложены потребности, без которых он не может существовать. Это потребность в пище, сне и движении. И если у учащихся, как правило, удовлетворяют¬ся первые две, то потребность в движении — только у 10—12% из них. Таким образом, возникает дефицит двигательной активности, т.е. «моторный голод», что является одной из важных причин снижения жизнедеятельности всего организма.
Занятия физическими упражнениями основаны на одной из главных потребностей человека — влечении его к движениям. Широкие возможности использования физических упражнений определяются ведущим значением локомоторного аппарата во всей жизнедеятельности человека. Необходимым условием нормального




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабенкова Р.Д. О подходе к физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы //Дефектология, 1980, №2.
2. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 257-280.
4. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. – М.: Владос, 2001. – 144 с.
5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М.: Академия, 2002. – 176 с.
6. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Сб. научн. трудов – М.: Изд-во АПН СССР, 1989. – 142 с.
7. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – М., 1963.
8. Язловецкий В.С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем. – Киев, Здоровье, 1991. – 232 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru