www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Практической изучение двигательно-предметной развивающей среды


ID работы - 603499
физкультура и спорт (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
Глава 1. Особенности занятий физической культурой в дошкольных учреждениях 5
1.1. Физическое воспитание как основа полноценного развития ребенка 5
1.2. Самостоятельная двигательная деятельность 12
1.3. Оборудование, инвентарь, игрушки как средство приобщения детей к физическим упражнениям 15
Глава 2. Практической изучение двигательно-предметной развивающей среды 20
2.1. Исследование особенностей физической подготовки дошкольников 20
2.2. Разработка занятий 25
2.3. Подвижные игры 31
Заключение 34
Список литературы 36





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. В осуществлении этого направления помогают программы по физическому воспитанию дошкольников.
На современном этапе разрабатываются и получают распространение программы физического воспитания нового поколения. С 1995 года в соответствии с "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" каждое ДОУ имеет возможность выбирать комплексную программу, а каждый педагог - специализированную. Важно отметить, что количество программ для ДОУ с каждым годом увеличивается, однако немногие из них по своему содержанию и структуре соответствуют должному уровню.
В данной программе предлагается технология физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, разработанная на основе подвижных игр сопряженным с обучением основным движениям. Подвижные игры дифференцированы по преимущественному развитию основных физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости).
Необходимость использования достижений спортивной науки для решения методологических проблем физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста неоднократно отмечалась многими авторами. Особое место занимает разработанная В.К.Бальсевичем концепция конверсии избранных элементов технологий спортивной тренировки в интересах совершенствования содержания и форм организации физического воспитания в общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях. Основная цель конверсии заключается в повышении эффективности физического воспитания на базе применения технологий спортивной тренировки, а также оптимизации его структуры и содержания посредством передачи и освоения ценностей культуры двигательной деятельности.
Следует признать, что в настоящее время одним из перспективных, теоретически и экспериментально обоснованных направлений совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста является внедрение в практику работы детских образовательных учреждений избранных элементов технологий спортивной тренировки.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.
Цель данной работы - рассмотреть двигательно-предметную развивающую среду как средство приобщения детей к физической культуре.
Задачи:
выявить значение физической культуры в полноценном развитии ребенка;
рассмотреть самостоятельную двигательную деятельности детей;
выявить значение оборудования, игрушек для физического развития;
исследовать особенности физической подготовки дошкольников;
разработать занятия с использованием предметной среды.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Абдульманова Л.В. Педагогические основы развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дисс. Ростов н/Д, 1996. - 26с.
2. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. и др. Возрастная динамика физических качеств при различных двигательных режимах // Природа. Общество. Человек: Вестник Южно-российского отделения международной академии наук высшей школы. - Краснодар. - 1996. - №1(4). - С.22-24
3. Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дисс. - СПб., 1997. - 24с.
4. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23-25
5. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983. - С.64.
6. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста на основе дифференцирования подвижных игр // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: VII международный научный конгресс. - М., 2003. - Т-1. - С. 230-232
7. Правдов М.Л. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5-6 лет в детских садах: Канд. дисс. СПб., 2002. - 197с.
8. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Сб. ст. / Сост. Л.В.Русскова, Л.И.Баканенкова. - М., 1982. - С.34-36.
9. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М., 2003
10. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984. - С.64.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru