Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Практической изучение двигательно-предметной развивающей среды ID работы - 603499 физкультура и спорт (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Особенности занятий физической культурой в дошкольных учреждениях 5 1.1. Физическое воспитание как основа полноценного развития ребенка 5 1.2. Самостоятельная двигательная деятельность 12 1.3. Оборудование, инвентарь, игрушки как средство приобщения детей к физическим упражнениям 15 Глава 2. Практической изучение двигательно-предметной развивающей среды 20 2.1. Исследование особенностей физической подготовки дошкольников 20 2.2. Разработка занятий 25 2.3. Подвижные игры 31 Заключение 34 Список литературы 36 ВВЕДЕНИЕ: Введение Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. В осуществлении этого направления помогают программы по физическому воспитанию дошкольников. На современном этапе разрабатываются и получают распространение программы физического воспитания нового поколения. С 1995 года в соответствии с "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" каждое ДОУ имеет возможность выбирать комплексную программу, а каждый педагог - специализированную. Важно отметить, что количество программ для ДОУ с каждым годом увеличивается, однако немногие из них по своему содержанию и структуре соответствуют должному уровню. В данной программе предлагается технология физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, разработанная на основе подвижных игр сопряженным с обучением основным движениям. Подвижные игры дифференцированы по преимущественному развитию основных физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости). Необходимость использования достижений спортивной науки для решения методологических проблем физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста неоднократно отмечалась многими авторами. Особое место занимает разработанная В.К.Бальсевичем концепция конверсии избранных элементов технологий спортивной тренировки в интересах совершенствования содержания и форм организации физического воспитания в общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях. Основная цель конверсии заключается в повышении эффективности физического воспитания на базе применения технологий спортивной тренировки, а также оптимизации его структуры и содержания посредством передачи и освоения ценностей культуры двигательной деятельности. Следует признать, что в настоящее время одним из перспективных, теоретически и экспериментально обоснованных направлений совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста является внедрение в практику работы детских образовательных учреждений избранных элементов технологий спортивной тренировки. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости. Цель данной работы - рассмотреть двигательно-предметную развивающую среду как средство приобщения детей к физической культуре. Задачи: выявить значение физической культуры в полноценном развитии ребенка; рассмотреть самостоятельную двигательную деятельности детей; выявить значение оборудования, игрушек для физического развития; исследовать особенности физической подготовки дошкольников; разработать занятия с использованием предметной среды. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абдульманова Л.В. Педагогические основы развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дисс. Ростов н/Д, 1996. - 26с. 2. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. и др. Возрастная динамика физических качеств при различных двигательных режимах // Природа. Общество. Человек: Вестник Южно-российского отделения международной академии наук высшей школы. - Краснодар. - 1996. - №1(4). - С.22-24 3. Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дисс. - СПб., 1997. - 24с. 4. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23-25 5. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983. - С.64. 6. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста на основе дифференцирования подвижных игр // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: VII международный научный конгресс. - М., 2003. - Т-1. - С. 230-232 7. Правдов М.Л. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5-6 лет в детских садах: Канд. дисс. СПб., 2002. - 197с. 8. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Сб. ст. / Сост. Л.В.Русскова, Л.И.Баканенкова. - М., 1982. - С.34-36. 9. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М., 2003 10. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984. - С.64. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru